"Интерактивные формы работы с семьей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в физкультурно-оздоровительной деятельности".

Автор: Иванова Елена Владимировна
Должность: инструктор по физическому воспитанию
Учебное заведение: МБДОУ д/с №35
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: статья
Тема: "Интерактивные формы работы с семьей по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в физкультурно-оздоровительной деятельности".
Дата публикации: 29.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Городское методическое объединение инструкторов по физической культуре г. Белгорода
Интерактивные формы работы с семьей по духовно-

нравственному воспитанию детей дошкольного возраста

в физкультурно-оздоровительной деятельности.
Подготовила: Иванова Е.В. инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №35 г. Белгорода Белгород, 2016
Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается – так же в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. А семья – это уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла», поддержку. Семья - это ещё и источник общественного опыта. Здесь ребёнок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Поэтому детский сад должен, активно привлекать родителей к совместной работе по духовно-нравственному воспитанию. Наша цель, объединить свои усилия с родителями по формированию духовно-нравственных качеств у ребёнка с первых лет жизни для обеспечения его социального развития и гармоничного формирования личности. Все это мы можем реализовать через физкультурно-оздоровительную деятельность с привлечением родителей.
Задачи духовно-нравственного воспитания в физкультурно-

оздоровительной деятельности:
•Приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры через знакомство с фольклором (играми, считалками, пословицами и пр.). •Расширять кругозор детей об истории спорта не только страны, но и родного края. •Формировать чувство любви к малой и великой Родине. Уважение к истории и традициям своего народа в целом и края в частности посредством походов, экскурсий, народных подвижных игр, тематических дней и недель. •Развивать нравственные качества детей. Развитие эмоциональной отзывчивости, проявления внимания, доброжелательного отношения к людям, уважения, дружеских взаимоотношений, взаимовыручки в поединках, соревнованиях, эстафетах, играх. •Формировать у детей представления о принадлежности к человеческому роду, воспитывать уверенность в себе, учить бережно относиться к своей семье, своей родословной, друзьям, другим людям. В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Слово
«интерактив»
пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо. Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Основные цели интерактивного взаимодействия - обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условия для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет педагогам значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.
Выделяют следующие нетрадиционные интерактивные формы

работы, с родителями основанные на:

1.

Сотрудничестве и взаимодействии в режиме диалога педагогов

ДОУ и родителей
:  Дискуссии: «Подвижные игры для детей и родителей», «Алфавит телодвижений», «Определим школьные трудности»  круглые столы: «Здоровый ребенок – спокойные родители», «Здоровым быть просто».  семинары-тренинги: «Коррекционно-развивающие упражнения»  интерактивные игры: «Шишки и желуди», «Путешествие по временам суток», «Угадай, чей голос?» и др.
Сотрудничестве и взаимодействии в режиме диалога педагогов ДОУ,

родителей и детей:
 Мини - туристические походы, целевые прогулки. «За здоровьем в рощу», в музей – диораму «Огненная дуга», в библиотеку, к памятнику Конева.  Тематические недели в ДОУ. «Безопасность на дороге», «В здоровом теле здоровый дух», «В гости к нам Зима пришла»  Разработка циклов физкультурно-тематических занятий на формирование представлений об окружающем мире с привлечением родителей. (Так, например, в нашем саду разработанный методический материал по теме: «Формирование и развитие физических качеств ребёнка посредством игр с элементами спорта» помогает не только знакомить детей с историей и правилами игр, но и позволяет знакомить с людьми, прославившими нашу страну, наш город и наш детский сад!»)  «Встречи с интересными людьми», беседы со знаменитыми людьми. Ветераны ВОВ, солдаты СА.  Информационные стенды об истории развития спорта.  Краеведческий музей ДОУ, включающий мини-музей детского сада, мини-музей родного края, мини-музей страны, мини-музей «Олимпийские чемпионы родного края».
 Тематические досуги и праздники с участием родителей: «День независимости», «Папа, брат и я – три богатыря», «День здоровья», «Осенний калейдоскоп»  Проекты по физкультурно-оздоровительной работе с включением в образовательный процесс семей воспитанников.  Изучение народных игр.  Интегрированные тематические занятия.  Включение в образовательную деятельность презентаций, видеороликов на духовно-нравственную тему. Старинная мудрость напоминает: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Мы и стараемся приобщать детей к богатству русского народа знакомить детей с народными играми, считалками, прибаутками, обычаями. Важно отметить, что большую помощь в проведении работы по духовно-нравственному воспитанию оказывают родители. Именно с любви в семье начинается любовь ко всему окружающему! Хочется верить, что проводимая работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно –нравственными ценностями, гражданско- патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее Росси.