Мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов "Клуб веселых математиков"

Автор: Щербина Лариса Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Тангуйская СОШ"
Населённый пункт: с. Тангуй
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов "Клуб веселых математиков"
Дата публикации: 29.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов

«Клуб веселых математиков»

Цель:
развивать интуицию, догадку, эрудицию, устойчивый интерес к математике; способствовать развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение; воспитывать культуру математического мышления.
Ход мероприятия
1. Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко. 2. Сегодня, в рамках предметной недели, мы проведем Клуб веселых математиков. Математика, пожалуй, самый трудный, но в тоже время очень важный и интересный предмет, а для многих ребят математика один из любимых предметов. 1. В нашем клубе встречаются команды… 2. Приветствуем наше многоуважаемое жюри… 1.
Конкурс «Математическая разминка»
(проводится в форме «вопрос-ответ» поочередно для каждой команды, за правильный ответ 1 балл)  Как называется результат сложения? (сумма)  Сколько минут в одном часе? (60)  На что похожа половина яблока? (на другую половину)  Назовите наименьшее трехзначное число? (100)  Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30)  Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (неправильная)  Третий месяц летних каникул? (август)  Наименьшее четное натуральное число? (2)  Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)  Сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)  Соперник нолика? (крестик)  Часть прямой, ограниченная двумя точками? (отрезок)  Результат вычитания? (разность)  Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)  Как называется результат умножения? (произведение)  Сколько секунд в одной минуте? (60)  Назовите наибольшее трехзначное число? (999)  Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (неправильная)  Последний месяц учебного года? (май)  Наибольшее двухзначное число? (99)  День недели, предшествующий пятнице? (четверг)  Сколько сторон у квадрата? (4)  Первый месяц зимы? (декабрь)
 Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель)  Число, на которое данное число делится без остатка? (делитель)  Как называется результат деления? (частное)  Сколько месяцев в году?(12)  Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)  Назовите наибольшее однозначное число? (9)  Число, на которое нельзя делить? (0)  42 : 6 (7)  7 * 8 (56)  Первый месяц года? (январь)  Первый месяц осени? ( сентябрь)  Высшая оценка знаний в школе. (5)  Не учебный день недели? (воскресенье)  Самая низкая оценка в школе? (1)  Сколько часов в сутках? (24)  100 : 4 (25)  Что следует за вторником? (среда)  12 * 5 (60)  Самый короткий месяц года? (февраль) 2.
Конкурс «Математический ералаш»
(5 минут. Каждая команда получает карточку, которую нужно заполнить и сдать жюри) , (см. приложение)
1.
Во время выполнения проводится
конкурс для болельщиков «Математическая

гимнастика»
(1 балл за правильное решение)  Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это? (яма)  Чему равно произведение всех цифр? (0)  Вспомните сказку о репке, которую с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидели овощ? (12)  В гнезде у синицы пять яиц. Это на три яйца больше, чем у сойки. Сколько яиц в двух гнездах? (7)  Сколько ступенек у лестницы, где средняя ступенька восьмая? (15)  Сколько различный цифр надо применить, чтобы написать число 100? ( 0 и 1)  Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, в ходьбе только четыре? (всадник на лошади)  Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра и длиной 2 метра? (Нисколько)
2.

Конкурс «На внимательность»
проводится в 2 этапа Первый этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. ( На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 9, 4, 3) На самом деле задаются следующие вопросы:  Какое число записано в квадрате?  Каким цветом нарисован круг?  В какой фигуре записано число 9?  Какая фигура стоит последней? Второй этап: читается отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр» Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я – за свечку, свечка - в печку, Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать. Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, Но пузатый от меня убежал, как от огня! Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом Завертелось, закружилось и помчалось колесом? Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, кочерга за кушаком. Все вертится, все кружится и несется кувырком! Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)
1.

«Капитаны»
Одновременно с конкурсом на внимательность капитанам предлагается разгадать ребусы.
2.

Конкурс «Грамматическая арифметика»
(2 балла за каждый правильный ответ). Анаграмма – слово, в котором поменяли местами все или несколько букв в исходном слове. Нужно решить анаграмму – определить исходное слово. ПОЗА + РОВ = устаревший вид транспорта (паровоз) ГРОЗА + РОВ = речь (разговор) ПАСТА + КЛИН = диск со звуковой записью (пластинка) РАК + ЖУК = посуда (кружка) СТАРИК + ТОРТ = профессия (тракторист) КРОТ + КАША = овощ (картошка) ИЛ + ДОМНА = напиток (лимонад) ВАТА + ТОМ = оружие (автомат) ЛОВ + РЕМОНТ = известный русский поэт (Лермонтов) САТИН + ПИ = музыкант (пианист)
1.
Пока команды думают, мы объявляем
конкурс болельщиков «Устный счет –

лакомка»
От каждой команды приглашается болельщик из зала и получает карточку с заданием. На обратной стороне карточки приколота конфета. Если болельщик правильно отвечает на вопрос, то получает конфету. Очки за правильный ответ получает команда. Задания: карточка 1 (25 * 4 – 5 * 20) * 17; карточка 2 278 : (2 * 5 – 10)
2.

Конкурс «Математический коктейль»
Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда в течении 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов. (угол, прямая, линейка, циркуль, тетрадь, ластик, знак плюс, знак равно, квадрат)
1.

Подведение итогов.
Слово жюри для награждения.
2.
Закончился конкурс, Закончилась встреча, Настал расставания час Мы все чуть устали, Но нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз.