"Домашние животные"

Автор: Васильева Надежда Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Чебурашка"
Населённый пункт: с.Ныда,Надымский район, Я.Н.А.О.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Домашние животные"
Дата публикации: 29.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Реализация содержания программы в образовательных

областях

:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности

:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
Целевые ориентиры дошкольного образования

:
проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.
Материалы и оборудование

:
картинки с изображением домашних животных, интерактивная доска, игрушки животных.
Содержание организованной деятельности детей

1. Знакомство с домашними животными.
Воспитатель . В группу приходит Курочка Ряба. Спрашивает у детей, помнят ли они, из какой она сказки и с кем она живет. Приглашает к себе в гости познакомиться со своими друзьями. Чтобы узнать их, нужно отгадать загадки: 1. Грациозна и красива, Ножки, спинка, шейка, грива. Резво скачет по утру, Хвост как шарфик на ветру. Прокатись на спинке шаткой Кто красавица? (Лошадка). - Скажите, зачем в деревне нужна лошадь? Дети: «На ней ездят верхом» (ответы детей) Воспитатель. Правильно. А еще лошади очень красивые, умные и сильные. - А живут лошади на конюшне. -Что лошадь любит есть? Дети: травку, сено. -Как называется детеныш лошади? -Дети: Жеребенок -А если их много?
- жеребята 2. А теперь еще одна загадка, послушайте внимательно: Я хозяину служу- Дом хозяйский сторожу Я рычу и громко лаю И чужих я прогоняю Дети: (Собака) - В деревнях собаку называют сторожевой. Дети: «Она сторожит, охраняет дом». Воспитатель: «Где в деревне живет собака? » Дети: «Она живет рядом с человеком, который заботится, ухаживает, кормит ее». Как называется жилище? - конура или будка. - Как зовут детеныша собаки? А если их много? (Щенок, щенята) 3. Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: - Мне погладите бока – Дам парного молока! Дети: корова! -Правильно! Молодцы! -Что дает людям корова? Дети: Молоко. Воспитатель: В молоке много полезных витаминов, которые помогают быстрее расти и не болеть. -Что делают из молока? Дети: Много вкусных, полезных молочных продуктов. - Вы их знаете? (кефир, йогурт, творог, масло, сыр, мороженое). - Как называется жилище коровы? (Коровник - хлев). - а детеныша коровы как мы называем? (Теленок - телята). - Молодцы! 4.)Кто имеет пятачок Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Свинья.) Воспитатель. Правильно. - А живут свиньи на свинарнике. -Что любит есть? Дети: картошка, желуди. -Как называется детеныш свиньи? -Дети: Поросёнок. -А если их много -Дети: Поросята

2.Физкультминутка «Хомка-хомячок»
Хомка, хомка, хомячок- Полосатенький бочок. Хомка раньше всех встает. Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать.
3. Рассказ воспитателя о пользе животных.
Воспитатель . Собака – сторожит дом; кошка – ловит мышей; корова – дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; свинья – дает мясо; кролики – дают мех и мясо. Вопросы : – Какое животное сторожит дом? – Кто ловит мышей? – Какие животные дают молоко?
3. Дидактическая игра «Найди свою маму».
Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать. Детям раздаются картинки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Взяв картинку, ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т.д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т.п.
4. Голоса домашних животных
Кто похлебку съел мою? – Свинка хрюкает: (Хрю-хрю) Дайте свежей травки мне!- Блеет козочка: (Мээ-мээ) Молочка налили мало!- Кот мяукал:
(Мяу-мяу) Хватай вора за рукав! – Пес залаял: (Гав-гав-гав) Мой хозяин далеко!- Ржет лошадка: (Иго-го) Где теленок, не пойму? – Замычит корова: (Му-у-у)
5. Отгадывание загадок.
Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце. (Поросенок.) Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком. (Кошка.) В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. (Собака.) Голодна - мычит, Сыта - жуёт, Малым ребяткам Молоко даёт. (Корова.) Спереди - пяточек Сзади - крючок, Посередине - спинка, На спинке - щетинка. (Свинья.) Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. (Корова.) Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит: «Ме - ем - ем, дай - ка травки мне». (Коза.)
6. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего?