Напоминание

Урок истории "Английская монархия"

Автор: Некрасова Людмила Васильевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОУ Молоковская СОШ имени Маршала Советского Союза Героя Советского Союза Н.В. Огаркова
Населённый пункт: п.Молоково Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок истории "Английская монархия"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Класс – 7

Урок истории образовательная система «Школа 2100»

Разработал: учитель истории и обществознания МОУ

Молоковская СОШ имни Маршала Советского Союза Героя

Советского Союза Н.В. Огаркова Некрасова Людмила Васильевна

высшая педагогическая категория.


Урок № 10.

§ 8. Английская монархия

Цели урока по линиям развития личности.

1–2 ЛР. Картина мира в фактах и понятиях.
Группировать факты, явления, которые способствовали и которые мешали развитию капиталистических черт в Англии
3 ЛР. Историческое мышление.
Выделять причины английской революции.
4–5 ЛР. Давать собственную оценку историческим событиям.
Оценить личные качества и деятельность Елизаветы I.
Обязательный минимум:
Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, абсолютный монарх и парламент, Карл I.
Ход урока
(один из возможных вариантов)
План урока.

I.
Проблема урока:
Какое положение в Англии занимала королевская власть? Каким было отношение англичан к королевской

власти?

II.
Поиск решения проблемы: 1
. Изменения в Англии
Примерный вывод по проблеме: во второй половине XVI века в Англии сохраняются признаки аграрного общества и феодальные порядки, но при этом начинают развиваться капиталистические отношения. 2.
Английский абсолютизм
Примерный вывод по проблеме: в правление династии Тюдоров в Англии утвердился особый вариант абсолютизма, при котором сохранялся сословно-представительный парламент. 3.
Борьба за положение великой державы
Примерный вывод по проблеме: при Елизавете I Англия стала одним из лидеров протестантской Европы. 4.
Путь Англии к революции
Примерный вывод по проблеме: в начале XVI в. действия английских королей вызывали недовольство большинства населения Примерный вывод по проблеме урока:
В XVI – первой половине XVII века Англия стала великой европейской державой, в которой утвердился абсолютизм и одновременно

накапливались причины для начала революции.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология

оценивания

I. Создание проблемной

ситуации.

Формулирование

проблемы.
– Сегодня мы начинаем подробно изучать новую историю страны, в которая имеет множество отличительных признаков? Давайте попробуем отгадать эту страну, используя фотоподсказки. Теперь давайте выясним, чем отличается форма правления в Англии от РФ. А теперь давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. Давайте ознакомимся с тем, как строились отношения английского монарха и его подданных более 400 лет назад. На с. 116. прочитайте отрывок из речи королевы Елизаветы в 1588 году перед битвой с непобедимой армадой испанских кораблей. – Выделите слова, фразы, которыми Елизавета характеризует своё отношение к своим подданным. – Каким было отношение англичан к королевской власти? С помощью фото отгадывают страну. Форма правления Англии – монархия. Формулируют тему урока: «Английская монархия» – «мой добрый народ»; – «верный и любящий народ»; – «верные сердца и доброе расположение моих подданных»; – готова умереть ради моего народа. – Поданные должны были испытывать чувства любви и уважения.
Регулятивные УУД

1.
Определять цель, проблему в учебной деятельности.
2.
Выдвигать версии.
3.
Планировать деятельность в учебной ситуации.
4.
Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Познавательные УУД

1.
Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).
2.
Анализировать (выделять главное).
3.
Определять понятия.
4.
Обобщать, делать выводы.
5.
Выделять причины и следствия.
6.
Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).
Коммуникативные УУД

1.
Умение работать в парах.
2.
Излагать своё мнение, аргументируя его.
3.
Создавать устные и письменные тексты.
4.
Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
– А теперь ниже прочитайте справочные сведения о том, как в XVII веке относились к монархии дети и внуки тех, кто слушал королеву Елизавету в 1588 году. – Как изменилось отношение англичан к королевской власти, к монархии? – Какое противоречие вы заметили? – Какой возникает вопрос? – Они уничтожили монархию, свергли короля. – В XVI веке монархию уважали, а в XVII – уничтожили! –
Какое положение в Англии

занимала королевская власть?

Каким было отношение англичан

к королевской власти?

Личностные УУД

1.
Оценивать свои и чужие поступки.
II. Версии.
– Какие будут гипотезы, предположения? Принимаются любые версии и предположения.
III. Актуализация знаний.
– Какие имеющиеся у нас знания пригодятся для решения нашей новой проблемы (почему англичане потеряли уважение к монархии)? Проверка знаний ключевых понятий: 1. аграрное общество и признаки его разрушения; 2. феодальные и капиталистические отношения; 3. абсолютная монархия и парламент; Можно ожидать от детей следующих предположений: + что такое монархия, король, парламент? + как начало Нового времени влияло на жизнь европейских стран? Ученики (опираясь на домашнее задание – вопросы перед параграфом) вспоминают значение ключевых понятий. Выполнение работы по карточкам.
4. Реформация и революция. Индивидуальные письменные задания с фронтальной проверкой (дольше, но включён весь класс). Взаимопроверка выполнения письменного задания
IV. Планирование

деятельности.
– Какие знания необходимо получить, чтобы ответить на вопрос? 1. В каких условиях жила Англия в XVI–XVII века? 2.Чем монархия XVI века отличалась от монархии XVII века?
V. Поиск решения

проблемы (открытие

нового знания).
1
. Изменения в Англии
– Используя текст первого пункта вашего параграфа, определите, какие черты свидетельствуют о развитии в Англии капиталистических отношений, а какие – о сохранении феодальных? Ответ оформите в таблицу (см. ниже) – Как мы можем ответить на основной вопрос урока? – В Англии быстрыми темпами шло разрушение аграрного общества, становление черт капитализма. Многие (разорившиеся крестьяне, родовая знать) были недовольны этим. В этих условиях власть могла легко потерять доверие озлобленных людей.
Таблица для работы учеников с текстом даётся сразу в примерно готовом виде.
Капиталистические отношения Феодальные отношения  Появились «новые дворяне»  Растёт число суконных мануфактур  Огораживание  Рост городского населения  Большинство земель принадлежало рыцарскому сословию

2. Английский абсолютизм
– Переходим ко второму пункту нашего плана. Чтобы понять, почему англичане потеряли уважение к монархии, определим по схеме на с. 112, что за монархия сложилась в Англии в первой половине XVI века при короле Генрихе VIII Тюдоре. Далее фронтальный подводящий диалог по схеме: – Какую монархию можно считать абсолютной? – Король в Англии обладает какой властью? – Но в то же время существует парламент – что это? – В какой власти участвует парламент? – Значит, власть монарха ограничена парламентом, подданными, она не абсолютная? Называют признаки по словарю. – Законодательной, исполнительной и судебной – абсолютной властью! – Собрание избранных представителей сословий – палаты лордов и палаты общин (дворяне и горожане). – В законодательной. – (С опорой на текст.) Нет! Король мог без согласия парламента принять любой закон, а закон, принятый парламентом, король мог отменить.
– Значит, при Генрихе сложилась абсолютная монархия, но в чём её особенность?
3. Английские короли после

Генриха
. Кто правил в Англии после смерти Генриха VIII? Работа в парах: каждая пара – определенная группа населения. Как вы можете охарактеризовать правление Елизаветы I? Своё мнение подтвердите фактами. – Какими были короли Англии, правившие после Елизаветы? Воспользуйтесь п. 3 параграфа и сравните деятельность Елизаветы и тех монархов, которые пришли ей на смену.

При монархе существует парламент, где подданные могут высказать свои интересы. Дети определяют имена правителей Англии. Ученики должны назвать имена Елизаветы I, Якова I и Карла I Стюартов. Работают в парах, определяют от имени своей группы + и – правления монархов. Затем отчет пары. Самопроверка выполнения задания. – Елизавета старались править в интересах разных слоёв общества: + Издала несколько законов против огораживания. + Обращалась с речами к простому народу, посещала театр, где были простолюдины и знать. + Собирала парламент, советовалась с избранными депутатами. + Помогала открывать новые компании по производству бумаги, стекла, хлопковых тканей. + Давала деньги из казны дворянам для оплаты долгов и поддержания разорившихся хозяйств. + Поддерживала протестантскую веру в противовес католичеству.
– Как мы можем ответить на основной вопрос урока? Указать, что: – разрешили проводить огораживание; – вводили новые налоги; – Яков не уважал парламент, а Карл распустил его; – верным королю купцам распродал монополии, это привело к разорению многих мануфактур; – встал на сторону католической Испании. Елизавета старалась править в интересах разных слоев общества, а Стюарты только в интересах небольшой группы дворян и приближенных к ним банкиров. Как вариант
Таблица «Отношения подданных и королей»

даётся сразу в готовом виде – как она примерно может быть заполнена учениками с помощью учебника.
Общественные слои Отношение к королю (+ или -) и королевские действия, вызвавшие такое отношение При Елизавете I (1558–1603) При Якове I (1603–1625) и Карле I (1625–1649) Крестьяне + Издала несколько законов против огораживания – Разрешил проводить огораживание Рабочие мануфактур. Ремесленники и торговцы + Обращалась с речами к простому народу, посещала театр, где были простолюдины и знать – Недовольны тем, что некоторыми товарами разрешают торговать только монополистам, и они завышают цены – Ввёл особый налог на товары первой необходимости
Банкиры + Создавались банки и биржи + Собирала парламент, советовалась с избранными депутатами – Яков не уважал парламент, а Карл распустил его. Можно добавить высказывание Якова I: «Монархи – подобие Божие. Рассуждать о том, что может и чего не может государь, есть бунт. Я не позволю рассуждать о моей власти…» Мануфактуристы + Помогала открывать новые компании по производству бумаги, стекла, хлопковых тканей – Верным королю купцам распродал монополии, это привело к разорению многих мануфактур – Яков не уважал парламент, а Карл распустил его «Новое дворянство» + Собирала парламент, советовалась с избранными депутатами – Яков не уважал парламент, а Карл распустил его «Старое дворянство» + Давала деньги из казны для оплаты долгов и поддержания разорившихся хозяйств + Разрешил проводить огораживание Англиканские протестанты (англикане, пуритане) + Поддерживала протестантскую веру в противовес католичеству – Встал на сторону католической Испании
VI. Выражение решения

проблемы.
– Как теперь мы можем ответить на проблему урока? –
В XVI – первой половине XVII

века Англия стала великой

европейской державой, в которой

утвердился абсолютизм и

одновременно накапливались

причины для начала революции.

VII. Применение нового

знания.
– Давайте сформулируем (устно фронтально или, если ученики уже готовы к этому, индивидуально письменно) причины революции в Англии: выделите противоречия между Выполняют на уроке или в качестве домашней работы.
условиями жизни и существующими порядками, которые накопились в экономическом, общественном, политическом и культурном устройстве Англии.
VIII. Домашнее задание.
– Прочитайте название следующего параграфа. Как вы думаете, чем закончилась английская революция? Своё предположение проверите дома, когда прочитаете параграф и подготовите вопросы перед ним.
IX. Рефлексия.
Заполнение оценочного листа. Заполнение «Для меня сегодняшний урок…» На основании оценочного листа выставляют отметку за урок. Затем дают оценку деятельности в течение урока. Список литературы. 1. Малкова Л.А., Миничева С.В., Данилов Д.Д Методические рекомендации для учителя «Российская и всеобщая история» 7 класс. Москва 2013.
1 2 3 4 5 6 7
Термин

Понятие
1. Аграрное общество A. Сословно-представительное законодательное собрание 2. Феодальные отношения B. Спланированное государственной властью изменение порядков во всех сферах жизни общества страны 3.Капиталистические отношения C. Коренной насильственный переворот 4. Абсолютизм (абсолютная монархия) D. Общественно-хозяйственные связи между людьми, предполагающие вассальные отношения между собственниками земли и право феодалов на оброки и барщину с зависимых крестьян 5. Парламент E. Форма правления, при которой главой государства считается монарх, передающий свою власть по наследству и являющийся источником власти, и обладающий неограниченной законодательной, исполнительной и судебной властью. 6. Реформа F. Общественно-хозяйственные связи между людьми, предполагающие конкуренцию на рынке между частными собственниками капиталов и отношения вольного найма между капиталистами и рабочими 7. Революция G. Первый вид созданной людьми цивилизации






Таблица «Отношения подданных и королей»
Общественные слои Отношение к королю (+ или -) и королевские действия, вызвавшие такое отношение При Елизавете I (1558–1603) При Якове I (1603–1625) и Карле I (1625–1649) Крестьяне + Издала несколько законов против огораживания – Разрешил проводить огораживание Рабочие мануфактур. Ремесленники и торговцы + Обращалась с речами к простому народу, посещала театр, где были простолюдины и знать – Недовольны тем, что некоторыми товарами разрешают торговать только монополистам, и они завышают цены – Ввёл особый налог на товары первой необходимости Банкиры + Создавались банки и биржи + Собирала парламент, советовалась с избранными депутатами – Яков не уважал парламент, а Карл распустил его. Можно добавить высказывание Якова I: «Монархи – подобие Божие. Рассуждать о том, что может и чего не может государь, есть бунт. Я не позволю рассуждать о моей власти…» Мануфактуристы + Помогала открывать новые компании по производству бумаги, стекла, хлопковых тканей – Верным королю купцам распродал монополии, это привело к разорению многих мануфактур – Яков не уважал парламент, а Карл распустил его «Новое дворянство» + Собирала парламент, советовалась с избранными депутатами – Яков не уважал парламент, а Карл распустил его «Старое дворянство» + Давала деньги из казны для оплаты долгов и поддержания разорившихся хозяйств + Разрешил проводить огораживание Англиканские протестанты (англикане, пуритане) + Поддерживала протестантскую веру в противовес католичеству – Встал на сторону католической Испании

Таблица «Отношения подданных и королей»
Общественные слои Отношение к королю (+ или -) и королевские действия, вызвавшие такое отношение При Елизавете I (1558–1603) При Якове I (1603–1625) и Карле I (1625–1649) Крестьяне Рабочие мануфактур. Ремесленники и торговцы Банкиры Мануфактуристы «Новое дворянство» «Старое дворянство» Англиканские протестанты (англикане, пуритане)
Оценочный лист_______________________________ Этап урока Полученные баллы Фотозагадка Проверка знания понятий Таблица 1 Таблица 2 Ответы в течение урока Итог Оценочный лист_______________________________ Этап урока Полученные баллы Фотозагадка Проверка знания понятий Таблица 1 Таблица 2 Ответы в течение урока Итог Оценочный лист_______________________________ Этап урока Полученные баллы Фотозагадка Проверка знания понятий Таблица 1 Таблица 2 Ответы в течение урока Итог Оценочный лист_______________________________ Этап урока Полученные баллы Фотозагадка Проверка знания понятий Таблица 1 Таблица 2 Ответы в течение урока Итог Оценочный лист_______________________________ Этап урока Полученные баллы Фотозагадка Проверка знания понятий Таблица 1 Таблица 2 Ответы в течение урока Итог Оценочный лист_______________________________ Этап урока Полученные баллы Фотозагадка Проверка знания понятий Таблица 1 Таблица 2 Ответы в течение урока Итог

«Для меня сегодняшний урок…»
Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял
«Для меня сегодняшний урок…»
Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял
«Для меня сегодняшний урок…»
Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял
«Для меня сегодняшний урок…»
Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял
«Для меня сегодняшний урок…»
Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял
«Для меня сегодняшний урок…»
Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял