"Приключения Симки и Нулика на празднике Букваря"

Автор: Шелякина Лидия Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Прогимназия "Центр детства"
Населённый пункт: город Новый Уренгой Тюменской области ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Приключения Симки и Нулика на празднике Букваря"
Дата публикации: 29.02.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Приключения Симки и Нулика на празднике Букваря»

В зале стоят на сцене 4 чтеца.

1 чтец
Заходите, проходите! Путь свободен, освещён. Приглашаем всех сегодня: Кто бывал здесь, не бывал На прощальный, но весёлый Букваря прощальный бал!
2 чтец
Начиная с буквы «А», Время стало мчаться. В важности такого дня Трудно сомневаться!
3 чтец
Добежав до буквы «Я», Не смогли сдержаться- Приглашаем в гости к нам С Букварём прощаться!
4 чтец
Хороша сегодня школа, Зал горит огнём! Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём!
1 чтец
Если скуку ты оставил и сомненья позади, если с другом не слукавил- заходи!
2 чтец
Если лень свою оставил, Нарушенья позади, То смелей, скорее в двери- Заходи!
3 чтец
1
Если всё у вас в порядке- Парты, книжки и тетрадки, Дружба с книжкой навсегда- Приглашаем вас сюда!
4 чтец
Первоклассники рядами стройными идут, Первой книге, мудрой книге Отдают салют!
Дети входят в зал под музыку

Слово учителя:
Дорогие ребята! Совсем недавно вы стали учениками первого класса. 1 сентября всем первоклассникам вручили первый самый важный учебник – Букварь! Благодаря этой книге, вы не только выучили буквы русского алфавита и научились хорошо читать, вы стали настоящими учениками.
ПЕСНЯ «УЧАТ В ШКОЛЕ»
Садятся дети.
Учитель:
А помните, как всё начиналось?
Дети:
Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда пришли с цветами в школу В свой самый лучший первый класс! Как встретил у дверей учитель- Наш верный друг намного дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей! Садясь за парты осторожно, Чтоб новой формы не измять, Мы Буквари свои раскрыли И стали буквы в нём читать. 2
Мы эту книгу полюбили, Мы в ней все буквы изучили, И можем с радостью сказать:
Все дети: Умеем мы теперь читать!
Весна на север к нам спешит, Но снег ещё кружится. А нам сегодня предстоит С Букварём проститься
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ДРУЖБА С БУКВАРЁМ»

Учитель:
Букварь – это начало всех начал. Это первая ступенька в огромный удивительный мир Литературы. Сегодня, вы получите удостоверения о том, что изучили все страницы Букваря.
(Звучит ГРОМКО звук включения компьютера.. Голос

компьютера: - Да, вы изучили алфавит, но в 21 веке вам без

меня, компьютера, не обойтись…..

Учитель: Ну, это ни для кого не новость.
Сейчас вы получите удостоверения (открывает папку – там пусто). Ой, а удостоверений-то нет. Ничего не понимаю, они были здесь. А без них вы не сможете, ребята, попасть в страну Литературы.
Компьютер:
Ну, вот, я же вам говорил, что без компьютерных знаний не обойтись. Я знаю, чьи это проказы. Уже не раз он появлялся …
Учитель:
А что это за следы на полу? (раскиданы следы – на обратной стороне написано «ВИРУС - КАДАБРА»)
Читают дети.

Компьютер:
Да, это вирус Кадабра. Я знаю, что делать…, чтобы вернуть удостоверения. Надо достичь самого высокого уровня в детском компьютерном мире и удалить ВИРУС-КАДАБРА. Приглашаю вас в компьютерный мир. 3

Гаснет свет, звучит музыка из м/ф «Фиксики». Из-за

компьютера выбегает Нулик.

Нулик:
Здравствуйте. Я Нулик – компьютерный мальчик. С вами, ребята, я давно дружу, в мир компьютера вас провожу. Только вот беда: компьютер маленький, а вы большие. Но я придумал: я сейчас открою свой помогатор и кое-что найду. Ага, вот этот лазер превратит вас в маленькие буковки. (Освещает лазером) Ну, вот и всё – теперь вы буквы русского алфавита.
Дети-буквы в шапочках выстраиваются и читают стихи про

буквы.
1. Прапрадедовской порой встали буквы в чёткий строй. Строй как строй, да не простой. Он зовётся…
Все дети хором: А З Б У К О Й!
2. Там, не ведая невзгод, Очень дружный жил народ: Хлебосольный, незлобивый, Дружный и трудолюбивый.
Буква А:
Буква А сладка на вкус Словно сахарный арбуз!
Буква Б:
По полю барашек белый Тёмной ночью брёл несмело Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!» Узнаёте букву Б?
Буква В:
Буква В есть в слове «ВОЛ». Я её легко нашёл.
Буква Г:
Что за грохот? Что за гром? Букву Г принёс нам гном. 4
Зацепился он за гвоздь, И упал наш бедный гость.
Буква Д:
Буква Д, как будто дом, Я в деревне жил в таком!
Буква Е:
Буква Е есть в слове «ЕЛЬ», Заметает ель метель.
Буква Ё:
Буква Ё есть в слове «ЁЖ», Ты легко её найдёшь.
Буква Ж:
Узнаёшь знакомый звук? Буква Ж жужжит как жук .
Буква З:
З звенит словно звонок, Нас торопит на урок.
Буква И
: И-игрушки, и-игра, Любит игры детвора.
Буква Й:
Йогурт из малины Самый наш любимый!
Буква К
: Буква К, как куколка, Славненькая буковка!
Буква Л
: Лето, ливень, листопад! Я любой погоде рад!
Буква М
: Букву М узнал я рано, Ведь она есть в слове «МАМА».
Буква Н
: Н – весёлый Новый год! Мы водили хоровод! 5

Буква О
: О похожа на колечко, Словно шёрстка на овечке.
Буква П
: П – прекрасные подарки Принесли в пакете ярком.
Буква Р:
Р рычит как будто рысь «Эй, меня остерегись!»
Буква С:
С свистит словно свисток. Убегайте со всех ног!
Буква Т
: Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать.
Буква У
: Замычит Бурёнка: «Му-у-у!» Узнаёте букву У?
Буква Ф
: Я в лесу нашла фиалку. Только рвать фиалку жалко.
Буква Х
: Веселится буква Х: «Хи-хи-хи!» Да: «Ха-ха-ха!»
Буква Ц
: Кап-кап-кап за каплей капля. Мелкий дождик моросит. Буква Ц, как будто цапля, На одной ноге стоит.
Буква Ч
: Чашки, чайник, сладкий чай. 6
Что за буква, отвечай!
Буква Ш
: Я шуршу, как будто шины, Есть я в слове и «МАШИНА». И собой я хороша! Вы узнали букву Ш?
Буква Щ
: Буква Щ есть в слове «ЩИТ». От удара он трещит.
Буква Ъ
: Знак я очень твёрдый! Оттого и гордый! Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют!
Буква Ы
: Буква Ы есть в слове «БЫК». Травку бык щипать привык.
Буква Ь:
Я – мягкий знак. Меня найдёшь И в слове «ЛЬЁТ», И в слове «ПЬЁШЬ».
Буква Э
: Этот дом похож на наш – У него один этаж.
Буква Ю
: Скачет Юля, как юла. Хоть и ростиком мала.
Буква Я
: Я твердит всё: «Я ДА Я! Всех умнее я, друзья!» 7
Не забудь, что буква я Самая последняя!
Ученица:
Наш славянский алфавит во всём мире знаменит! Сейчас мы песенку споём и все буквы пропоём!
ПЕСЕНКА Б.ЗАХОДЕРА «А, Б, В, Г, Д»

Нулик:
- Молодцы, ребята, давайте продолжим наше путешествие!
Звучит музыка «А я в воду войду» (музыка Куликова А.) из

репертуара А. Пугачевой.

На сцене появляется Компьютерный Вирус.

Вирус:
Люди обо мне много говорят, Что я могу испортить и стереть Любую программу! Как это забавно! И тогда потом пойдёт всё кувырком, Будут недочёты, ошибки и просчёты, Начнутся заботы! Я в компьютер войду, Его память сотру, если так захочу! Ту-ту, ту-ту, ту-ту, ту-ту! И я так над этим хохочу!
Нулик:
Ой, а ты кто?
Вирус:
(зло передразнивая): А ты кто? Сам-то ты кто?
Нулик:
Я – Нулик, компьютерный мальчик.
Вирус:
А я – самый лучший в мире воспитатель всех компьютеров. Хочешь, займусь воспитанием твоего компьютера?
Нулик:
Ну, попробуй, даже интересно, что у тебя получится. 8

(Звучит зловещая музыка. Вирус начинает колдовать над

компьютером)

Вирус:
(потирая руки): Ну-с, дело сделано.
Нулик:
А, давай проверим компьютер.
Вирус:
Это ты здорово придумал – давай!
Нулик:
Кто шагает с сумкой книг Утром в школу?
Компьютер:
МОР-КОВ-КА! Очень скоро встретит нас Наш просторный, светлый ….
Компьютер:
МОР-КОВ-КА! В коридоре топот ног – То зовёт всех в класс ….
Компьютер:
МОР-КОВ-КА! Веселятся Коля, Лена – Это значит ….
Компьютер:
МОР-КОВ-КА! Быть должны всегда в порядке Твои школьные….
Компьютер:
МОР-КОВ-КА! Карандаш кто потерял? Кто забыл, что есть ….
Компьютер:
МОР-КОВ-КА! 9
Я сижу едва не плача, Очень трудная …
Компьютер:
МОР-КОВ-КА! Долгожданный дан звонок – начинается …
Компьютер:
МОР-КОВ-КА!
Нулик:
что ты наделал? Ты его… сломал!
(Вирус убегает в зал. Нулик пытается догнать его)

Нулик:
Держи его, Вяжи его! Хватай! Симка, где ты? Появляется Симка.
Нулик:
Симка, наш компьютер испортил Вирус! Посмотри, что произошло с клавиатурой?!!! Буквы стали западать… Давай попросим ребят правильно восстановить буквы.
Делят детей на 3 команды

Игра «Испорченная клавиатура»
Приготовить 3 мольберта, на них – нарисована клавиатура. На плакатах написать текст с пропусками букв.
На высокой крыше

Ж . ли-были мыш . .

Мыш. ч . сто баловались

И к к . ту на зуп попались.
Дети в командах выполняют задание. Обязательно подвести итог игры. 10

Нулик:
Ваши знания и дружба помогли выполнить это задание правильно. Давайте споём песню о том, как важны и нужны буквы.
Звучит грустная музыка. Симка и Нулик расстроены.

Появляется Профессор.

Профессор (в руках у него планшет).

Нулик и Симка:
Ой, профессор! Как хорошо, что вы здесь появились.
Профессор:
Здравствуй, Симка! Здравствуй, Нулик! Ничего не пойму, что происходит?! Мне пришло на электронную почту странное сообщение!
(Читает с планшета)
Внимание! Экстренное сообщение! В компьютере вирусное поражение!!! Необходимо срочное лечение! Надо поймать КАДАБРУ!
Профессор:
Так, так-так-так! Надо подумать! Симка и Нулик, а давай спросим у ребят, знают ли они, из чего состоит компьютер. Ведь теперь им часто придётся им пользоваться на уроках. Сможете ли вы, ребята отгадать загадки?
ЗАГАДКИ ПРО МЫШКУ, КОМП, КЛАВИАТУРУ и т.д.



Профессор:
Очень важно не только знать названия частей компьютера, но и правильно их использовать в учёбе. Знание – это сила! Об этом даже поют
рэперы!

Звучит музыка рэп; исполняют мальчики:
Тот, кто хочет много знать, Тот не должен много спать! 11
Нужно грамоте учиться Чтобы в жизни пригодиться! Ведь ученье – путь к уменью. Это каждый знает тут. Недочитанная книга- Что не пройденный твой путь. Возьми книгу скорей в руки- И не будет тебе скуки. А язык, когда болтает- Чтению всегда мешает. Кто ухом одним слушает, Тот мало понимает. А кто учиться ленится, Тот ничего не знает. Всяк работу свою делай. На другого не кивай. Этому нас учат в школе: «Делу – время!» Так и знай!
Нулик Симке:
И, правда, времени у нас осталось совсем мало…., а вирус ещё не найден. Давайте подзарядимся энергией, у нас есть замечательный
ТАНЕЦ «БУ-БУ-БУ»

Появляется Вирус.

Вирус:
Никакого покоя! Что вы так расшумелись тут. Уйду я скоро от вас, так и быть, отдам ваши удостоверения. Хотите?... Вот они!
(Достаёт чёрную папку и читает)
- Только сначала примите мою персональную компьютерную программу. Моя программа вас научит: один день учиться, а шесть отдыхать! Довольны? Прошу вас УРА! Прокричать.
Дети:
Нет! 12

Вирус:
Вам стоит лишь двойки теперь получать! За это прошу вас УРА! Прокричать.
Дети:
Нет!
Вирус:
А няня кормить будет только вареньем, чтоб было прекрасным у вас настроенье! А если вдруг зубы у вас заболят? То вырвут их сразу у вас все подряд… Согласны? Прошу вас УРА! Прокричать
Дети:
Нет! Урок будет длиться всего пять минут, а сорок минут – всем подраться. К чему вам трудиться, учиться… Без знаний вы сможете все обходиться. Ну, вот и решили мы всё детвора, Кричите скорее «
УРА!»

Профессор:
Нет, не желаем мы жизни такой Давайте дети крикнем все: «Вирус – долой!!!» Вирус ухмыляется, гримасничает
Профессор:
Есть в компьютере программа Просто КЛАСС!!! «Антивирус» избавляет От кадабриных проказ
Профессор:
Сейчас я вставлю диск с антивирусом в компьютер, и эта программа тебя у-ни-что-жит.
Вирус:
Ой, ухожу, ухожу, удостоверения свои заберите!!
Вирус отдаёт папку с удостоверениями и убегает.

Симка:
Ну, вот, Нулик, вирус удалён. Компьютер спасён. Ведь он будет ребятам надёжным помощником в учёбе. Теперь мы можем спокойно оставить ребят. Пойдём.
Учитель:
Стоп, стоп!!! Куда это вы направились? Нулик, ты всех нас превратил своим лазером в маленькие буквы. Как же мы отправимся в Страну Литературы.
Симка:
Конечно, Нулик, тащи свой помогатор!! 13

Нулик:
Не переживайте, сейчас я всё исправлю. (Достаёт лазер из помогатора) - Готовы? Я всех освещаю!! Раз, два, три…Ну, вот и всё. Вы теперь опять ученики первого класса.
Учитель:
Спасибо вам, Нулик, Симка и Профессор за увлекательное путешествие в компьютерный мир. Я надеюсь, что в дальнейшем компьютер станет вам надёжным помощником! А у нас настало время вручения удостоверений. - Слово предоставляется директору «Центра детства»


ПРИКАЗ по «Центру Детства»

ЗА УСПЕШНОЕ ИЗУЧЕНИЕ БУКВАРЯ,
прохождение азов компьютерной грамотности, а также
,

УМЕНИЕ ДРУЖИТЬ,

ВРУЧИТЬ УЧЕНИКАМ 1-А КЛАССА

УДОСТОВЕРЕНИЯ!

(Вручают удостоверения учитель, директор)

Поздравления родителей класса

Ученик 1:
Мы прочли Букварь до корки. Нам по чтению – пятёрки! Позади нелёгкий труд Слогового чтения. Нам сегодня выдали удостоверения!
Ученик 2:
В том, что мы Букварь прочли, Полный курс наук прошли, И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки.
Ученик3:
Беру я Букварь в последний раз! 14
Веду я Букварь в просторный класс! И дорогому Букварю я говорю: БЛАГОДАРЮ! Ты – книга первая моя! Теперь читать умею я. На свете много книжек есть. Все книги я смогу прочесть!
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»

Учитель:
Мой дружок дорогой, День сегодня такой- Ты закончил Букварь! Так идём в путь со мной. Вместе мы прочтём тысячи книг! И ты гордо скажешь всем: -Я – ученик! И когда ты уйдёшь В ту неведомую даль, Ты поймёшь, Что помог тебе в этом Букварь! Так что – в путь! Не робей! Не грусти, не жалей, Что закончил читать Букварь. Я желаю тебе унестись в эту даль, Научиться решать, Научиться дружить. И в беде помогать, И решительным быть!
Буква Я
Всем известно: буква Я В Азбуке последняя. А известно ли кому, отчего и почему? 15
Неизвестно? Неизвестно! Интересно? Интересно! Ну, так слушайте рассказ. Жили в Азбуке у нас буквы, Жили, не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз всё дело стало Из-за страшного скандала: Буква Я в строку не встала, Взбунтовалась буква Я. - Я,- сказала буква Я,- гласная, заглавная. Я хочу, чтобы повсюду Впереди стояла Я! Не хочу стоять в ряду! Быть желаю на виду! Говорят ей: - Встань на место! Отвечает: - Не пойду! Я ведь вам не просто буква, Я – местоимение! Вы в сравнении со мной – недоразумение! (Недоразумение! Не более, не менее! Тут вся Азбука пришла в страшное волнение!) - Фу-ты, ну-ты! – фыркнул ЭФ, от обиды покраснев! - Срам! – сердито ЭС сказало! В кричит: - Воображало! 16
Это всякий так бы мог! Может я и сам – предлог! Проворчало ПЭ: - Попробуй Потолкуй с такой особой! - Нужен к ней подход особый, - Вдруг промолвил МЯГКИЙ ЗНАК. А сердитый ТВЁРДЫЙ ЗНАК Молча показал кулак. Тише, буквы! Стыдно, знаки! Не хватало только драки! Надо раньше разобраться, А потом уже и драться! Мы же грамотный народ! Буква Я сама поймёт: Разве мыслимое дело Всюду Я совать вперёд?! Ведь никто в таком письме Не поймёт ни бэ, ни мэ! Я затопала ногами! - Не хочу возиться с вами! Буду делать всё сама! Хватит у меня ума! Буквы все переглянулись! Все буквально улыбнулись! И ответил дружный хор: Хорошо! Идём на спор: Если сможешь в одиночку 17
Написать хотя бы строчку, - Правда стало быть твоя! - Чтобы Я, да не сумела! Я ж ни кто-нибудь, а Я! Буква Я взялась за дело! Целый час она пыхтела! И кряхтела, и потела, Написать она сумела Только: «ЯЯЯЯЯЯЯ!» Как зальётся буква ХА: - ХА – ХА – ХА - ХА! О от смеха покатилась! А за голову схватилась! Б схватилась за живот… Буква Я сперва крепилась, А потом как заревёт: - Я, ребята, виновата! Признаю свою вину! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы Ю. Что ж решил весь алфавит: - Если хочет, пусть стоит! Дело ведь совсем не в месте. Дело в том, что все мы – вместе. В том, чтоб все от А до Я – Жили как одна семья! Буква Я всегда была Всем и каждому мила. 18
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА
1.
Стихи читают 4 ученика (…мудрой книге отдают салют!)
2.

Музыка – вход детей

3.
Слово учителя ( Совсем недавно вы стали учениками…)
4.

Песня

«УЧАТ В ШКОЛЕ»
дети садятся
5.
Учитель: - А помните, как всё начиналось
6.
Стихи – учеников (…с букварём проститься)
7.

Песня-

танец «ДРУЖБА С БУКВАРЁМ»

8.
Учитель (Букварь-это начало… удостоверения….)
9.

Звучит музыка-включение компьютера

10.
Голос компьютера (….без меня вам не обойтись)
11.
Учитель: - Ну, это ни для кого не секрет (Папка-пусто)
12.
Компьютер:- Знаю, чьи это проказы
13.
Учитель – чьи следы?
14.
Компьютер:…….Приглашаю вас в компьютерный мир.
15.

Гаснет свет.

Музыка «Фиксики»

16.
Выход Нулика (лазер)
17.
Стихи БУКВ.
18.

Песня Б.ЗАХОДЕРА «А, Б, В, Г, Д»

19.

Нулик: -
Молодцы, ребята, давайте продолжим наше путешествие.
20.

Звучит музыка «А я в воду войду»

21.
Появляется ВИРУС. (Диалог с Нуликом)
22.

Звучит зловещая музыка. ВИРУС колдует
.
23.
Игра «МОР-КОВ-КА»
24.
Вирус убегает, появляется Симка
25.
Игра «Испорченная клавиатура»
26.

Нулик:
- Давайте споём песню о том, как важны и нужны буквы.
27.

Песня «ЭТО ОЧЕНЬХОРОШО, ЧТО БУКВЫ ЕСТЬ

НА СВЕТЕ,,.»

28.

Звучит грустная музыка.

29.
Выход Профессора (в руках – планшет)
30.
Загадки
31.

РЭП

32.

Нулик:
…Нужно подзарядиться энергией, у нас есть
33.

замечательный танец «БУ-БУ-БУ»

34.
Игра «УРА!» 19

35.
Профессор с диском
36.
Нулик освещает детей лазером.
37.
Все герои уходят
38.
Слово директору прогимназии
39.
Вручение удостоверений
40.
Поздравление от родителей, подарки
41.
Стихи – 3 ученика
42.

Финальная песня «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!»

43.
Стихотворение учителя. 20