"Калейдоскоп"

Автор: Муравлева Марина Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦДО "Экология детства" г.о. Самара
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: Общеразвивающая, модифицированная программа художественной направленности
Тема: "Калейдоскоп"
Дата публикации: 01.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


I.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

программы
«Калейдоскоп» (модуль «Мастерица»)
Составитель

программы
педагог дополнительного образования Муравлева Марина Анатольевна
Образовательное

учреждение,

реализующее

программу
МБУ ДО «ЦДО «Экология детства» г.о. Самара.
Возраст учащихся
7-16 лет
Срок реализации
1год
Год разработки
2015
Направленность

образовательной

деятельности
художественная
Вид программы
общеразвивающая, модифицированная
Уровень освоения

образовательных

результатов
ознакомительный
Форма организации
групповая
Нормативные

документы
 Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:  Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  Приказ Министерства и науки РФ от 29.08. 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»  Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-Р)  План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р  Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05. 2015 г. № 996-р)  Приказы Минкультуры РФ от 12.03.2012 г. № 156-166 «Об утверждении федеральных государственных требований к
минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства»  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»  Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06 1844 ««О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»  Примерные требования к дополнительным общеобразовательным программам, предоставляемым на Конкурс  Конвенция о правах ребенка: Принята генеральной Ассамблеей Организации Объединенных наций, 20 ноября 1989 г. – ЮНИСЕФ, 1999.
Цель
Формирование у учащихся мотивации к занятиям декоративно- прикладным творчеством.
Задачи

Обучающие:
 расширить знания о некоторых видах рукоделия;  обучить детей владению инструментами и приспособлениями, используемыми в декоративно- прикладном творчестве;  обучить приемам конструирования поделок из природного материала;  обучить практическим навыкам и приёмам изготовления и декорирования предметов быта;  изучить основы различных техник декоративно- прикладного творчества;  обучить конкретным навыкам ручного шитья;  обучить основам вязания.
Развивающие:
 развивать образное мышление, творческие способности;  развивать художественно-эстетический вкус при составлении композиции и объектов предметного дизайна;  развивать мелкую моторику рук;  развивать внимание, память, воображение, усидчивость;  формировать интерес к декоративно-прикладному искусству. 2

Воспитательные:
 содействовать организации содержательного досуга;  воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры;  воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие;  воспитывать чувство сопричастности к традициям различных культур;  воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда;  формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;  формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.
Формы занятий
групповые
Режим занятий
занятия в группах первого и второго года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа; в группах третьего и четвертого года обучения- 2 раза в неделю по 3 часа
Ожидаемые конечные

результаты
Учащиеся должны:  овладеть конкретным навыкам ручного шитья;  уметь пользоваться инструментами и приспособлениями;  научиться приемам конструирования поделок из природного материала и художественному моделированию из бумаги;  знать основы различных техник декоративно-прикладного творчества.
Формы подведения

итогов реализации

программы
Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества; участие в конкурсах, викторинах, фестивалях разного уровня; развлечениях, досугах, праздниках.
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
3

«Центр дополнительного образования «Экология детства» городского округа Самара

Общеразвивающая, модифицированная программа

художественной направленности

"Калейдоскоп"( модуль «Мастерица»)



Автор: Муравлева

Марина Анатольевна,

педагог дополнительного образования



Самара-2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
4

Актуальность.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В.Бакушинская, П.П.Блонский, Т.С.Шацкий, Н.П.Сакулина, Ю.В.Максимов, Р.Н.Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Велико значение опыта для духовного развития детей, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно- прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.
Направленность.
Образовательная деятельность по дополнительной общеразвивающей программе «Калейдоскоп» направлена на художественное развитие творческих способностей
Новизна.
Программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно- исторического и социально-педагогического феномена. Что эти функции в их интегрированном виде ориентированы на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, Программа построена на эстетическом воспитании школьников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность, совмещает в себе экологическое образование и занятия художественно-прикладным творчеством.
Педагогическая целесообразность.
Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно- прикладным искусством – подержать в руках изделия с городецкой росписи, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д. Поэтому педагог перед собой поставила цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, 5
показать приемы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента. Была разработана Программа по приобщению детей к русскому народному декоративно-прикладному искусству. Тема работы с детьми, выбранная педагогом, является актуальной и целесообразной в данное время. На занятиях кружка помогаю детям освоить не только тайны мастерства ремесла, но и найти новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.
Отличительная особенность
данной программы состоит в том, что дети знакомятся шире и глубже с символикой русского декоративного искусства и её значением. Знакомство с орнаментами и орнаментация как самостоятельный вид продуктивной деятельности лежит в основе приобщения учащихся к декоративно-прикладному искусству. Оптимальной формой построения процесса эстетического воспитания детей средствами этого искусства выступают занятия, которые предполагают инновационную направленность. Темы занятий Программы дают более целостное представление учащимся образного видения славянами устройства мира, основ зарождения орнамента и символики. Его значения выражавшегося в том, что люди всегда старались участвовать в битве света и тьмы, добра и зла. В русском декоративно-прикладном искусстве есть традиционность, инновационность, креативность, целеустремленность в перспективу развития не исключают, а предполагают друг друга. Таким образом, символика русского декоративно-прикладного искусства несёт в себе неиссякаемые возможности развития у школьников художественного творчества. Главным организующим началом в объединении является не урок, а творчество в различных его проявлениях, поэтому учебные занятия характеризуются многообразием форм, придерживаясь технологии «учиться – делая», новый материал объясняется учащемуся в процессе конкретной работы. При такой методике реально осуществляется принцип личностно-индивидуального подхода к ребенку, реализуется программа творческого роста обучающегося.
Основная цель программы:
формирование у учащихся мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством.

Дать учащимся основы новых видов творческой деятельности, нестандартного и образного мышления.
Для реализации намеченной цели ставятся следующие задачи:
Обучающие:  Развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству;  Дать технологические знания, умения, навыки, предусмотренные программой;  Научить творческому решению учебных и практических задач: уметь мотивированно отказаться от образца, искать оригинальные решения;  Развивать мотивацию к самостоятельному выполнению различных творческих работ;  Научить выбору и использованию средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, и т.д.) в соответствии с коммуникативной задачей;  Научить использованию для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации; 6
 Научить приемам совместной деятельности: согласованности и координации деятельности с другими ее участниками; Развивающие:  Развивать качества личности, значимые для выбранного направления деятельности:  Творческое мышление;  Способность к самостоятельному поиску и решению практических задач;  Способность к исследовательской и рационализаторской деятельности. Воспитательные:  Воспитать инициативность и творческий подход к трудовой деятельности;  Воспитывать ответственное отношение к процессу и результатам труда, умение работать в коллективе;  Воспитывать культуру поведения на рынке труда и образовательных услуг, креативность и толерантность.
Возраст детей
Объединение формируется, основываясь на принципах интереса и добровольности, учащихся с 7 летнего возраста. В объединении могут заниматься как разновозрастные дети (1-9классы), так и дети одного возраста.
Сроки реализации
Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Запись в объединение производится в начале учебного года (сентябрь – начало октября).
Формы обучения

коллективная
– подготовка выставочных работ, создание коллективных панно;
парная
– изготовление одного изделия двумя участниками;
индивидуальная
– оказание помощи воспитанникам при возникновении проблем в освоении той или иной техники.
Формы организации деятельности
Групповая работа с детьми на занятиях по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством проводиться, для того чтобы:  Выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей, отношение ребенка к деятельности и декоративно-прикладному искусству. Учитывая индивидуальные способности детей.  Определить возможные перспективные работы с ребенком (задачи, содержание, формы, методы).  Спланировать работу, направленную на развитие творческих способностей. Индивидуальная работа ведется систематически. Анализируется выполнение задания, качество детской работы, отношение к деятельности. Один из способов контроля знаний и умений. Автор данной программы выбрала 7
дидактическую игру. С одной стороны в игре заложено игровое действие, с другой – это способ контроля полученных знаний, возможность выявления и устранения пробелов. Такие обобщающие занятия дают педагогу возможность проанализировать свою деятельность, выявить ошибки и недочёты, допущенные в ходе образовательного процесса, что позволяет улучшить качество преподавания, выбрать наиболее эффективные формы обучения.

Принцип построения дидактической игры. Занятие должно проходить по заранее разработанному плану, быть хорошо организованным, иметь легко сравнимые данные, определённую цель и конкретные задачи. Педагог должен иметь чёткую систему проверки знаний и анализа деятельности.

Дидактическая игра проводится в 2 этапа Игровая часть – викторина, конкурс, разгадывание кроссворда, загадки, ребусы; Игра – эстафета «Веселые узоры» проводится с целью повторения и закреплению изученного материала по написанию схем узоров. Творческая часть – выполнить творческое задание В конце игры проводится анализ занятия Работа с родителями строиться на основе анкет по изучению художественных интересов детей. Используются разнообразные формы работы:  Родительские собрания;  Индивидуальные консультации;  Беседы.
Режим занятий
Занятия в группах первого года обучения проводятся 2 раз в неделю по 2 часа, на втором году обучения занятия проводятся 2 раза по 2 часа. На третей и четвертой ступени занятия проводятся 2 раза по 3 часа. В течение занятия, через каждые 40 минут для воспитанников объединения устраивается 10 минутный перерыв и проветривание помещения.
Ожидаемые (планируемые) результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные
 умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;  умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные Познавательные УУД:  умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;  умение анализировать и синтезировать новые Знает:  технику безопасности при работе с инструментами;  сведения о материалах и инструментах для ручного шитья;  виды ручных швов и технику выполнения;  исторические сведения о видах прикладного творчества; 8
связи, доказать свои суждения;  умение сформулировать проблему и найти способ её решения;  к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;  познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;  адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения;  умение сформулировать проблему и найти способ её решения;  к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;  познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;  адекватное понимание причин успешности/неуспешнос ти творческой деятельности Коммуникативные УУД:  умение вступать в диалог и вести его;  различие особенности общения с различными группами людей Регулятивные УУД:  выбор цели;  планирование своих действий, корректировка плана  цветовое сочетании в декоре;  законы симметрии. Умеет:  правильно использовать в работе пяльца, ножницы, иглы, булавки, крючок, пинцет, спицы  переводить рисунок на рабочую поверхность с помощью копировальной бумаги;  выполнять простые ручные швы;  крутить бумажные жгутики и выкладывать рисунок с их помощью  вязать воздушные петли крючком;  составлять декоративные композиции  ориентироваться на качество изделий.
Критерии и способы определения результативности
 Количественный анализ;  Посещаемость;  Статистические данные;  Фиксация занятий в рабочем журнале; 9
 Отслеживание результата (наблюдение, диагностика);  Практические материалы ;  Анализ успешности деятельности и достижение целей;  Анализ диагностического материала;  Сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы.
Формы подведения итогов
Диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии. Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества; участие в конкурсах по народным промыслам; развлечениях, досугах, праздниках.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Инвариантный модуль «Знакомство с декоративно-прикладным творчеством»



1 год обучения
Наименование темы Кол-во часов Всего Теория Практи ка 1. Вводное занятие. 1.1. Инструктаж по технике безопасности. Необходимые материалы и инструменты. Виды прикладного творчества. 2 2 2. Природные материалы в создании композиций. 2.1. Простая аппликация из листьев. 2 1 1 3. Основы техники «Декупаж». 3.1. Изготовление подставки под стакан. 2 1 1 4. Нетрадиционные материалы.

4.1. Панно из компакт диска 2 1 1
Итого:
8 5 3 10

Вариативный модуль «Мастерица»

1 год обучения
Наименование темы Всего часов Всего Теория Практика 1. Чердачная игрушка 1.1. Понятие. Виды чердачной игрушки. Простейшие швы. 1.2. Изготовление чердачной игрушки по выбору 6 1 1 1 3 2. Интерьерные композиции 2.1. Топиарий-дерево счастья. Виды топиарий. Способы изготовления. 2.3. Топиарии с использованием салфеток. Кофейные топиарии. 2.4. Интерьерное панно. 2.5. Интерьерная композиция «Парящая чашка» «Парящая чашка» 30 1 1 1 13 7 7 3. Техника пейп-арт 3.1. Автор. Методы и приемы. Материалы. Способы окраски в стиле пейп-арт. 3.2. Оформление декоративной вазы. 3.3. Изготовление панно «Дерево». 22 1 1 1 7 5 7 4. Вязание крючком 4.1. Материалы и инструменты. Виды пряжи. Воздушные петли. 4.2. Изготовление панно из косички, связанной воздушными петлями. 14 1 1 3 9 5. Джутовая филигрань 5.1. Материалы и инструменты. Виды узоров. 5.2. Подставка под чашку. 5.3. Филигранная бабочка. 16 1 1 1 3 3 7 11
6. Цумами-Канзаши. 6.1.Материалы и инструменты. Виды элементов. Цветы из узкой атласной ленты. 6.2. Острый лепесток. Сборка цветов с острыми лепестками Оформление заколки цветком. 6.3. Круглый лепесток. Сборка цветов с круглыми лепестками. Оформление резинки для волос цветком. 6.4. Насекомые и животные из атласных лент. 6.5. Лепесток розы. Листик розы. Сборка цветка розы. 6.6. Декоративное панно с использованием техники канзаши. 6.7. Изготовление куклы – шкатулки. 48 1 1 1 1 1 1 1 5 5 5 5 5 7 9 итого 136 20 116
СОДЕРЖАНИЕ

Инвариантный модуль «Знакомство с декоративно-прикладным творчеством»

Вводное занятие
Инструктаж по технике безопасности. Цели и задачи объединения в предстоящем году. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка. Показать работы, выполненные в разных техниках и из разных материалов.
2. Природные материалы в создании композиций
Ознакомление с выразительными возможностями аппликации из листьев. Изучение приёмов работы с клеем ПВА. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Простая аппликация из листьев. Материалы: сухие листья, цветы; семена растений, клей ПВА, кисточки, ватман, цветная бумага.
3
.
Основы техники «Декупаж»
Материалы и инструменты. Техника безопасности. Последовательность выполнения работы. Эффекты для оформления. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: изготовление подставки под стакан. Оформление готовой работы. Материалы: трёхслойные салфетки, клей ПВА, одноразовая тарелка, стакан с водой.
4. Нетрадиционные материалы
Знакомство с одной из технологий нестандартное использование компакт-дисков. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: изготовление панно: «Смешарик» Материалы: компакт-диск, цветная бумага, нитки, клей ПВА


Вариативный модуль «Мастерица»
12

Тема 1: Чердачная игрушка.
Теория - История появления чердачной игрушки. Виды чердачной игрушки. Материалы и инструменты. Технология изготовления. Способ перевода рисунка на ткань. Виды ручных швов. Способы закрепления нитки в начале и в конце работы. Способ окраски при помощи кофе. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: изготовление чердачной игрушки на выбор.
Тема 2: Интерьерные композиции
Теория - Что такое интерьерная композиция. Топиарии-деревья счастья. Виды топиариев .Материалы и инструменты. Декоративное панно, как украшение интерьера. Сувенир «Парящая чашка» ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: изготовление салфеточного и кофейного топиариев. Оформление панно на выбор. Изготовление сувенира «Парящая чашка»
Тема 3: Техника пейп-арт
Теория - Авторская техника Татьяны Сорокиной – пейп-арт. Методы скручивания бумажных жгутиков. Способы окраски готового изделия. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: оформление декоративной вазы(бутылки, чашки). Изготовление панно «Дерево»
Тема 4: Вязание крючком
Теория - Из истории вязания. Какие бывают нити. Виды крючков. Соответствие толщины ниток и крючка. Как оборудовать рабочее место. Положение рук и крючка. Воздушные петли. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: вязание косички воздушными петлями. Изготовление панно- выкладывание картинки косичкой из воздушных петель по выбору.
Тема 5: Джутовая филигрань
Теория - Знакомство с техникой – джутовая филигрань. Материалы и инструменты при работе с джутовым шнуром. Известные мастерицы, работающие в технике джутовая филигрань. Виды узоров. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: изготовление подставки под стакан. Изготовление панно «Бабочка».
Тема 6: Цумами-Канзаши
Теория - История развития канзаши. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при работе с инструментами. Виды элементов. Цветы из узкой ленты. Виды лепестков. Насекомые и животные из лент. Ленты и цветы из них в интерьере. Декорирование одежды элементами канзаши. Куклы-шкатулки. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: цветок из узкой лены «Ромашка». Декорирование фоторамки цветами с острыми лепестками. Оформление ободка цветком с круглыми лепестками. Изготовление куклы-шкатулки.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
13
Список оборудования и материалов для занятий. № Наименование 1. Учебные столы и стулья в соответствии с ростом детей 3. Цветная бумага и картон разного цвета, разной фактуры 4. Ножницы 5. Клей ПВА, клей карандаш, клей «Титан» 6. Простые карандаши 7. Акриловые краски 8. Кисточки разных размеров 9. Салфетки – бумажные и тканевые 10. Линейки, треугольники, трафареты 11. Ленты атласные 12. Пинцет 13. Пластилин 14. Бисер, пуговицы, блёстки, цветные пластиковые скрепки 15. Природный материал: раковины, камешки разной формы 16. Доска для работы с пластическими материалами 17. Мел белый и цветной 18. Бросовый материал (обертки, пластиковые банки, журналы) 19. Сухие листья, семена, крупы, пух, вата 20. Компакт-диски 21. Фольга 22. Бисер 23. леска 24. проволока 25. нитки 26. крючок 27. иглы 28. ткань 29. свеча 30. Гипс 31. Губка поролоновая
Инвариантный модуль «Знакомство с декоративно-прикладным творчеством»
Раздел программы Формы занятий и технологии их организации Форма подведения итогов Педагогический инструментарий «Природные материалы в создании композиций» Объяснение нового материала практическая работа Опрос Презентация, беседа, иллюстративный материал. «Основы техники Объяснение нового материала, Опрос Рассказ, фотогалерея, 14
«Декупаж»» практическая работа иллюстративный материал. «Нетрадиционные материалы» Объяснение нового материала, практическая работа Опрос Презентация, беседа. «Экопластика» Объяснение нового материала, практическая работа. Выставка работ Рассказ, иллюстративный материал.
Вариативный модуль «Мастерица»

Раздел программы

Формы занятий и

технологии их организации

Форма

подведения

итогов

Педагогический

инструментарий
Чердачная игрушка Объяснение нового материала, практическая работа, игра; визуальные, сетевые Выставка, конкурс, выполнение тестового задания, опрос Презентация, фотогалерея, виртуальная экскурсия, рассказ беседа Интерьерные композиции Объяснение нового материала, практическая работа, игра; визуальные, сетевые Выставка, конкурс, выполнение тестового задания, опрос Презентация, фотогалерея, виртуальная экскурсия, рассказ беседа Техника пейп-арт Объяснение нового материала, практическая работа, игра; визуальные, сетевые Выставка, конкурс, выполнение тестового задания, опрос Презентация, фотогалерея, виртуальная экскурсия, рассказ беседа Вязание крючком Объяснение нового материала, практическая работа, игра; визуальные, сетевые. Выставка, конкурс, выполнение тестового задания, опрос Презентация, фотогалерея, виртуальная экскурсия, рассказ беседа 15
Джутовая филигрань Объяснение нового материала, практическая работа, игра; визуальные, сетевые Выставка, конкурс, выполнение тестового задания, опрос Презентация, фотогалерея, виртуальная экскурсия, рассказ беседа Цумами-канзаши Объяснение нового материала, практическая работа, игра; визуальные, сетевые Выставка, конкурс, выполнение тестового задания, опрос Презентация, фотогалерея, виртуальная экскурсия, рассказ беседа
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства и науки РФ от 29.08. 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам» Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-Р) План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726- р Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05. 2015 г. № 996-р) Приказы Минкультуры РФ от 12.03.2012 г. № 156-166 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06 1844 ««О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» Примерные требования к дополнительным общеобразовательным программам, предоставляемым на Конкурс Конвенция о правах ребенка: Принята генеральной Ассамблеей Организации Объединенных наций, 20 ноября 1989 г. – ЮНИСЕФ, 1999. 16
Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации: Практическое пособие. М.: Айрис-Пресс, 2004. – 172 с. Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации: Практическое пособие. М.: Айрис-Пресс, 2004. – 172 с. 4. Аллаярова И.Е. Симфония красок - М.: ГНОМ и Д, 2010. – 64с. 5. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы - М.: Скрипторий 2011, 2011. – 32с. 6. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М. Скрипторий 2010, 2006. – 80с. 7. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Занятия с дошкольниками.- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 128с. 5. Вагонов В.В. Аппликация – М.: Издательский Дом МСП, 2013. – 96с. 6. Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает? - М.: Просвещение, 1991. – 64с. 7. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. 8. Копцева Т.А., Природа и художник - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 208с. 9. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии. Ярославль. «Академия развития»,1998.- 299с. 10. Андреева И.А., Грекова А.Л. Рукоделие. М, 1992.-400с. 11. Барышникова А.А. Основы композиции. М,1951.-250с. 12. Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениров. М,1990.-149с. 13. Болдырев Н.И. Методика воспитания работы в школе. М,1991.-230с. 14. Власова А.А. Уроки рукоделия. С. – Петербург, 1998.-200с. 15. Волкова Е.С. Школа и производство. М, 1996.-255с. 16. Вульф Б.Е. Семи парадоксов воспитания. М.: Новая школа, 2014.-50с. 17. Гончар А.Б., Лебедева Е.И. Зачем и как человек одевается. М, 1996.-120с. 18. Геронимус Т.М. Родничок: 150 уроков труда 1 – 4 класс. Тула, 1998.-204с. 19. Жегалова С.К. Русская народная живопись. М, 1010.-100с. 20. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе от коллективизма к взаимодействию. Т.Ц. «Учитель», 2011.-244с. 21. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. М.Д. «Ноосфера». М,1999.-200с. 22. Огерчук Л.Ю. Работа с клеем и ножницами. М, 1014.-233с. 23. Постнова М.В. Гильоширование: искусство выжигания по ткани. М, 1012.-300с. 24. Пантелеева Л.В., Каменов Е., Станоевич-Касторин М. Художественный труд в детских садах М.: Просвещение, 1987.-255с. 25. Сюзи О,Рейлин. Вязание на спицах и крючком. С.-Петербург, 1998.-305с. 26. Ивнев П. Как разговаривает улица. Горький, 1976.-211с. 17