"Рабочая программа кружкой работы по английскому языку"
Автор: Хвостова Мария Николаевна Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ "ООШ №104"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рабочая программа кружкой работы по английскому языку"
Рабочая программа кружковой работы по английскому языку
Рабочая программа разработана на основе примерной государственной программы по английскому языку 2014 года и предназначена для обучения
учащихся во внеурочное время.
Цели:
Развитие коммуникативных компетенций , а именно:
Речевой (приобретение коммуникативных умений в четырех основных видах деятельности)
Языковой (освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка)
Социокультурной (приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка; формирование умения представлять свою
страну, ее культуру в условиях межкультурного общения)
Учебно-познавательной (развитие общих и специальных учебных умений и приемов самостоятельного изучения языка с
использованием новых технологий)
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка
Формирование потребности изучать иностранный язык
Воспитание качеств гражданина патриота; стремление к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ; лучшее
осознание своей культуры
Задачи:
Развивать умение успешно общаться на английском языке.
Уметь находить достоверную и необходимую информацию для конкретной ситуации общения.
Знать иноязычную культуру для успешного общения.
Воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность.
Развивать внимание, восприятие, догадки, что важно как для общего развития, так и для развития общеучебных умений;
Воспитывать достойных граждан России и развивать их эстетический вкус.
Приоритетные формы и методы направлены на развитие способностей учеников общаться легко, быстро и правильно
Это
Словесные методы.
Объяснительно-иллюстративные методы.
Репродуктивный метод.
Частично поисковые методы.
Метод самостоятельной работы по усвоению.
Формы организации занятий:
Групповая
Парная
Индивидуальная
Формы контроля:
Учительский
Взаимоконтроль
Самоконтроль
Программа рассчитана на 68 часов.
Тематическое планирование.
№ Тема
Количество часов
1
Знакомство
7
2
Люди и их имущество
7
3
Повседневные дела
7
4
Время отдыхать
7
5
Дома и в магазине
7
6
Хорошие времена, плохие времена
7
7
Фильмы, музыка, новости
7
8
В здоровом теле – здоровый дух
7
9
Планы на будущее
6
10
Жизненный опыт
6
Результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный
язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
•
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
•
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности
•
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
•
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
•
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
•
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
•
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
•
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять
основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
•
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
•
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
•
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом
в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
•
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
•
сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
•
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
•
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
•
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным
типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
•
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и
видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
•
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
•
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов
смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию,
выражать свое мнение;
•
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
•
заполнять анкеты и формуляры;
•
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого
языка;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
•
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
•
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
•
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
•
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого
этикета);
•
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
•
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
•
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание
признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, сте-
пеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
•
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
•
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих
знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
•
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной
оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
•
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
•
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
•
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В ценностно-ориентационной сфере:
•
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
•
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
•
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства
общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
В эстетической сфере:
•
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
•
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
•
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
•
умение рационально планировать свой учебный труд;
•
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Литература.
1. Сhris Redston, Gillie Cannigham. Face2Face. Cambridge press. 2010.
2. Примерная государственная программа по английскому языку. 2014.
Календарно-тематическое планирование
№
урока
Дата
проведения
Тема урока
Содержание
учебного
материала
Методы
обучения
Требования к уровню подготовки
Система контроля
план
факт
1-7
Знакомство
Названия стран
и народов,
Номера
телефонов,
профессии,
личная
собственность.
Общие,
специальные
вопросы,
личные
местоимения,
Словесные
методы.
Объясните
льно-
иллюст-
ративные
методы.
Репродукт
ивный
метод.
Метод
самостояте
льной
работы по
усвоению.
Знать: лексико-грамматический
имущество
Прилагательны
е, время, цены,
покупка
билетов,
Have got,
Словесные
методы.
Объясните
льно-
иллюст-
Знать: лексико-грамматический
материал по теме.
Уметь: поддержать разговор о
важных для человека вещах,
найти потерянные вещи, заказать
Учительский
Взаимоконт-роль
Самоконтроль
№
урока
Дата
проведения
Тема урока
Содержание
учебного
материала
Методы
обучения
Требования к уровню подготовки
Система контроля
план
факт
предлоги места
ративные
методы.
Репродукт
ивный
метод.
Частично
поисковые
методы.
Метод
самостояте
льной
работы по
усвоению.
билеты на концерт или спектакль.
Понимать: прочитанный или
прослушанный тексты.
15-
21
Повседневные
дела
Повседневные
занятия,
занятия в
свободное
время,
Present Simple,
frequency
adverbs
Словесные
методы.
Объясните
льно-
иллюст-
ративные
методы.
Репродукт
ивный
метод.
Знать: лексико-грамматический
отдыхать
Занятия в
свободное
Словесные
методы.
Знать: лексико-грамматический
материал по теме.
Учительский
№
урока
Дата
проведения
Тема урока
Содержание
учебного
материала
Методы
обучения
Требования к уровню подготовки
Система контроля
план
факт
время,
нравиться не
нравиться,
требования,
просьба, еда,
напитки,
Исчисляемые и
неисчисляемые
существительн
ые
Объясните
льно-
иллюст-
ративные
методы.
Репродукт
ивный
метод.
Частично
поисковые
методы.
Метод
самостояте
льной
работы по
усвоению.
Уметь: рассказать о своих
магазине
Названия мест
в городе,
магазин(лексик
а по теме),
одежда,
There is/are,
How much…
How many…
Some, any.
Словесные
методы.
Объясните
льно-
иллюст-
ративные
методы.
Репродукт
ивный
метод.
Знать: лексико-грамматический
времена
Прилагательны
е с very, really,
quite, too. Past
Simple.
Словесные
методы.
Объясните
льно-
иллюст-
ративные
методы.
Репродукт
ивный
метод.
Частично
поисковые
методы.
Метод
самостояте
льной
работы по
усвоению.
Знать: лексико-грамматический
здоровый дух
Здоровье,
проблемы и
лечение,
описание
внешности и
характера,
времена года,
погода.
How often…
should/shouldn’t
, questions with
like, why don’t
you…
Словесные
методы.
Объясните
льно-
иллюст-
ративные
методы.
Репродукт
ивный
метод.
Частично
поисковые
методы.
Знать: лексико-грамматический
будущее
Verb
collocations,
studying, asking
for and giving
directions.
Be going to,
prepositions of
place and
movement.
Словесные
методы.
Объясните
льно-
иллюст-
ративные
методы.
Репродукт
ивный
метод.
Знать: лексико-грамматический
Жизненный
Big and small
Словесные
Знать: лексико-грамматический
Учительский
№
урока
Дата
проведения
Тема урока
Содержание
учебного
материала
Методы
обучения
Требования к уровню подготовки
Система контроля
план
факт
68
опыт
numbers,
superlatives,
past participles,
Present Perfect,
airport.
методы.
Объясните
льно-
иллюст-
ративные
методы.
Репродукт
ивный
метод.
Частично
поисковые
методы.
Метод
самостояте
льной
работы по
усвоению.
материал по теме.