Напоминание

"Рабочая программа кружкой работы по английскому языку"

Автор: Хвостова Мария Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ "ООШ №104"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рабочая программа кружкой работы по английскому языку"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации




Рабочая программа кружковой работы по английскому языку
Рабочая программа разработана на основе примерной государственной программы по английскому языку 2014 года и предназначена для обучения учащихся во внеурочное время. Цели: 
Развитие коммуникативных компетенций
, а именно:  Речевой (приобретение коммуникативных умений в четырех основных видах деятельности)  Языковой (освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка)  Социокультурной (приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения)  Учебно-познавательной (развитие общих и специальных учебных умений и приемов самостоятельного изучения языка с использованием новых технологий) 
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка
 Формирование потребности изучать иностранный язык  Воспитание качеств гражданина патриота; стремление к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ; лучшее осознание своей культуры Задачи:  Развивать умение успешно общаться на английском языке.  Уметь находить достоверную и необходимую информацию для конкретной ситуации общения.  Знать иноязычную культуру для успешного общения.  Воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность.  Развивать внимание, восприятие, догадки, что важно как для общего развития, так и для развития общеучебных умений;  Воспитывать достойных граждан России и развивать их эстетический вкус.



Приоритетные формы и методы
направлены на развитие способностей учеников общаться легко, быстро и правильно
Это
Словесные методы. Объяснительно-иллюстративные методы. Репродуктивный метод. Частично поисковые методы. Метод самостоятельной работы по усвоению.
Формы организации занятий:
 Групповая  Парная  Индивидуальная
Формы контроля:
 Учительский  Взаимоконтроль  Самоконтроль Программа рассчитана на 68 часов.
Тематическое планирование. № Тема Количество часов 1 Знакомство 7 2 Люди и их имущество 7 3 Повседневные дела 7 4 Время отдыхать 7 5 Дома и в магазине 7 6 Хорошие времена, плохие времена 7 7 Фильмы, музыка, новости 7 8 В здоровом теле – здоровый дух 7 9 Планы на будущее 6 10 Жизненный опыт 6
Результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты
выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:  формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;  осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;  стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку: В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении: • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; • сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка; • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании: • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; чтении: • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи: • заполнять анкеты и формуляры; • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
Языковая компетенция
(владение языковыми средствами): • применение правил написания слов, изученных в основной школе; • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета); • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, сте- пеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; • понимание роли владения иностранными языками в современном мире. В ценностно-ориентационной сфере: • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; В эстетической сфере: • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. В трудовой сфере: • умение рационально планировать свой учебный труд; • умение работать в соответствии с намеченным планом.
Литература.
1. Сhris Redston, Gillie Cannigham. Face2Face. Cambridge press. 2010. 2. Примерная государственная программа по английскому языку. 2014.
Календарно-тематическое планирование


урока

Дата

проведения

Тема урока

Содержание

учебного

материала

Методы

обучения

Требования к уровню подготовки

Система контроля

план

факт
1-7
Знакомство
Названия стран и народов, Номера телефонов, профессии, личная собственность. Общие, специальные вопросы, личные местоимения, Словесные методы. Объясните льно- иллюст- ративные методы. Репродукт ивный метод. Метод самостояте льной работы по усвоению.
Знать: лексико-грамматический

материал по теме.

Уметь: познакомиться, кратко

рассказать о себе, поддержать

разговор, задавая вопросы.

Понимать: речь учителя,

одноклассников, прочитанный и

прослушанный текст.
Учительский Взаимоконт-роль Самоконтроль
8-14

Люди и их

имущество
Прилагательны е, время, цены, покупка билетов, Have got, Словесные методы. Объясните льно- иллюст-
Знать: лексико-грамматический

материал по теме.

Уметь: поддержать разговор о

важных для человека вещах,

найти потерянные вещи, заказать
Учительский Взаимоконт-роль Самоконтроль



урока

Дата

проведения

Тема урока

Содержание

учебного

материала

Методы

обучения

Требования к уровню подготовки

Система контроля

план

факт
предлоги места ративные методы. Репродукт ивный метод. Частично поисковые методы. Метод самостояте льной работы по усвоению.
билеты на концерт или спектакль.

Понимать: прочитанный или

прослушанный тексты.

15-

21

Повседневные

дела
Повседневные занятия, занятия в свободное время, Present Simple, frequency adverbs Словесные методы. Объясните льно- иллюст- ративные методы. Репродукт ивный метод.
Знать: лексико-грамматический

материал по теме.

Уметь:рассказать о своих

повседневных делах, поддержать

разговор о занятиях в свободное

время, поздравить с праздником,

написав поздравление в открытке.

Понимать: правила образования

прошедшего простого времени,

прочитанные и прослушанные

тексты.
Учительский Взаимоконт-роль Самоконтроль
22-

28

Время

отдыхать
Занятия в свободное Словесные методы.
Знать: лексико-грамматический

материал по теме.
Учительский



урока

Дата

проведения

Тема урока

Содержание

учебного

материала

Методы

обучения

Требования к уровню подготовки

Система контроля

план

факт
время, нравиться не нравиться, требования, просьба, еда, напитки, Исчисляемые и неисчисляемые существительн ые Объясните льно- иллюст- ративные методы. Репродукт ивный метод. Частично поисковые методы. Метод самостояте льной работы по усвоению.
Уметь: рассказать о своих

занятиях в свободное время, о

своих предпочтениях в еде, сделать

заказ в кафе или ресторане.

Понимать: прочитанный и

прослушанный тексты.
Взаимоконт-роль Самоконтроль
29-

35

Дома и в

магазине
Названия мест в городе, магазин(лексик а по теме), одежда, There is/are, How much… How many… Some, any. Словесные методы. Объясните льно- иллюст- ративные методы. Репродукт ивный метод.
Знать: лексико-грамматический

материал по теме.

Уметь: рассказать о городе, в

котором живет, сделать покупки в

магазине, поддержать разговор о

моде.

Понимать: прочитанный и

прослушанный тексты.
Учительский Взаимоконт-роль Самоконтроль



урока

Дата

проведения

Тема урока

Содержание

учебного

материала

Методы

обучения

Требования к уровню подготовки

Система контроля

план

факт

36-

42

Хорошие

времена,

плохие

времена
Прилагательны е с very, really, quite, too. Past Simple. Словесные методы. Объясните льно- иллюст- ративные методы. Репродукт ивный метод. Частично поисковые методы. Метод самостояте льной работы по усвоению.
Знать: лексико-грамматический

материал по теме.

Уметь: рассказать о своей семье, о

своем дне рождения, поддержать

разговор о знаменитых людях,

написать письмо о своих

каникулах и выходных.

Понимать: прочитанные и

прослушанные тексты.
Учительский Взаимоконт-роль Самоконтроль
43-

49

Фильмы,

музыка,

новости
Жанры фильмов, музыки. Past Simple Словесные методы. Объясните льно- иллюст- ративные методы. Репродукт ивный
Знать: лексико-грамматический

материал по теме.

Уметь: поддержать разговор о

фильмах и музыке, о различных

источниках получения новостей.

Понимать: прочитанный и

прослушанный текст.
Учительский Взаимоконт-роль Самоконтроль



урока

Дата

проведения

Тема урока

Содержание

учебного

материала

Методы

обучения

Требования к уровню подготовки

Система контроля

план

факт
метод.
50-

57

В здоровом

теле –

здоровый дух
Здоровье, проблемы и лечение, описание внешности и характера, времена года, погода. How often… should/shouldn’t , questions with like, why don’t you… Словесные методы. Объясните льно- иллюст- ративные методы. Репродукт ивный метод. Частично поисковые методы.
Знать: лексико-грамматический

материал по теме.

Уметь: рассказать о своем

самочувствии, описать внешность

и характера человека, поддержать

разговор о погоде и о влиянии её

на человека.

Понимать: прочитанные и

прослушанные тексты.
Учительский Взаимоконт-роль Самоконтроль
58-

63

Планы на

будущее
Verb collocations, studying, asking for and giving directions. Be going to, prepositions of place and movement. Словесные методы. Объясните льно- иллюст- ративные методы. Репродукт ивный метод.
Знать: лексико-грамматический

материал по теме.

Уметь: поддержать разговор о

праздновании Нового года в

разных странах, о планах на

каникулы, спросить дорогу и

показать дорогу.

Понимать: прочитанный и

прослушанный тексты.
Учительский Взаимоконт-роль Самоконтроль
64-

Жизненный
Big and small Словесные
Знать: лексико-грамматический
Учительский



урока

Дата

проведения

Тема урока

Содержание

учебного

материала

Методы

обучения

Требования к уровню подготовки

Система контроля

план

факт

68

опыт
numbers, superlatives, past participles, Present Perfect, airport. методы. Объясните льно- иллюст- ративные методы. Репродукт ивный метод. Частично поисковые методы. Метод самостояте льной работы по усвоению.
материал по теме.

Уметь: поддержать разговор о

разных рекордах, купить билет,

ориентироваться в аэропорту.

Понимать: прочитанный и

прослушанный тексты.
Взаимоконт-роль Самоконтроль