"Путешествие в королевство Математики"

Автор: Сидорова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с№40 "Берёзка"
Населённый пункт: г.Серпухов,Московской области
Наименование материала: конспект нод
Тема: "Путешествие в королевство Математики"
Дата публикации: 01.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации



КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание:

Образовательная область «Социализация»
 Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр,побуждать к активной деятельности  Развивать доброжелательность,отзывчивость,умение оказывать помощь товарищам
Образовательная область «Познание»
 Закреплять представление о числовом ряде  Закреплять знание дней недели  Упражнять в ориентировке в пространстве,в умении пользоваться простейшим планом  Упражнять в использовании символов для обозначения свойств предметов(цвет,форма,размер)  Развивать внимание,мыслительные операции  Развивать умение классифицировать предметы по цвету,форме,размеру;находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы  Упражнять в умении анализировать объекты и вычленять из представленных одинаковые пары  Развивать наглядно-образное,словесно-логическое мышление,внимание
Образовательная область «Коммуникация»
 Развивать свободное общение со взрослыми,  Взаимодействие друг с другом
Демонстрационный материал
: план групповой комнаты,картинки с изображением транспорта,геометрические фигуры разных цветов,форм,размеров,силуэты матрёшек(пятьпар)
Раздаточный материал
: карточки с цифрами (1-10),карточки с символами для обозначения свойств предметов
Ход НОД:


Воспитатель
: - Ребята,предлагаю вам сейчас игру «Путешествие в королевство Математики».Мы с вами там уже были,вас встречала королева этой страны-Логика.Давайте отправимся туда снова!Только на чём же мы отправимся в путешествие?Нужно выбрать транспорт.Отгадайте загадки 1. Дом по улице идёт,на работу всех везёт Не на курьих ножках,а в резиновых сапожка(Автобус) 2. Летит птица небылица А внутри народ сидит Меж собою говорит(Самолёт) 3. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём(велосипед) Следующая загадка не простая,а зашифрованная!Нужно разгадать код,и,если вы всё сделаете правильно,то получится картинка-отгадка(Проверка по готовому образцу «Ракета»)
Воспитатель:
Молодцы!Предлагаю выбрать самый быстрый вид транспорта. Дети приходят к выводу,что самый быстрый вид транспорта-ракета,и отправляются на ней в волшебную страну математики
Воспитатель
: -А сейчас мы с вами,дети,улетаем на ракете. Обратный отсчёт: 10 ,9, 8,…1 Пуск! (Звучит аудиозапись «полёта») Воспитатель в образе королевы Логики: -Вот мы и в волшебной стране математики,я превратилась в королеву,,зовут меня – Логика.
Логика
: -Вы мои гости,и наша игра продолжается.Ребята,вы все подросли!Наверное,узнала много нового,стали ещё умнее и сообразительнее.Вы уже знакомы с моими жителями-цифрами,они хотят поиграть с вами. Проводится игра «Построй числовой ряд»(1-10) Дети выясняют,что не хватает нескольких цифр(они спрятались)
Логика
: -Дети,предлагаю вам найти эти цифры и вернуть на свои места.В этом вам поможет план,где крестиком указано местоположение цифр.Вы уже знаете,как работать с планом,поэтому я надеюсь,что вы легко справитесь с этим.
Логика: А сейчас,ребята,отгадайте загадку: Братьев этих ровно семь, вам они известны всем . каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний- Появляется передний.(Дни недели)
Логика
: - Давайте поиграем в «живую неделю» Дети строятся в две шеренги,у каждого в руках цифры от 1 до 7 Задания: - Вторник,топни ногой! -Четвёртый день недели,назови своих соседей! -Понедельник,хлопни один раз! -Пятница,шаг вперёд! -Седьмой,назови дни недели подряд! -Среда,назови выходные дни! -Суббота,присядь
Логика
: Молодцы!А теперь,покажите мне,как вы быстро умеете считать.Я загадываю загадку и бросаю мяч,вы даёте отгадку и бросаете мяч мне. Игра с мячом в кругу Задания: -Ск. Глаз у светофора? -Ск. хвостов у четырёх котов? -Ск. ног у воробья? -Ск. шей у пяти журавлей? -Ск.лап у двух медвежат? -Ты да я,да мы с тобой – сколько нас всего? -Ск. в комнате углов?
-Ск. углов у треугольника? -Ск.углов у квадрата? -Ск. сторон у квадрата? -Ск.рог у двух коров?
Логика
: Какие вы все умные ! Всё знаете!Быстро отвечаете!А попробуйте решить логические задачи: -На столе 4 банана и 2 апельсина.Сколько овощей на столе? -Прилетели два чижа,два стрижа и два ужа.Сколько птиц прилетело? -В люстре горело 5 лампочек,две из них погасли.Ск.лампочек осталось в люстре?
Логика
: -Вас трудно сбить с толку! Как вы уже знаете,в моём королевстве живут разные геометрические фигуры,которые хотят с вами поиграть,а заодно и проверить ваши знания и умения! Логика приглашает ребят сесть на стулья перед фланелеграфом и проводит игру «Разноцветные фигуры»
Логика:
-Посмотрите на эти фигуры,их нужно разделить на группы по разным признакам.  Чем отличаются фигуры друг от друга?  На сколько групп можно разделить фигуры?  На сколько групп по форме можно разделить фигуры?  Как ещё можно разделить фигуры по форме? ( наличие углов )  По какому признаку ещё не делили фигуры?  На сколько групп разделили фигуры по размеру? - Как замечательно,что вы столько знаете и умеете.Значит можете мне помочь.У меня есть шкатулка с ещё одной игрой, открыть шкатулку могут четыре фигуры,которые нужно найти,используя символы .Для выполнения этого задания нужны внимательные и дружные ребята,потому что надо разделиться на четыре группы,и каждая группа должна с помощью символа найти фигуру. Дети выполняют задание.
Логика
: -Итак,проверяем-задание выполнено!Шкатулка открылась,а в ней… Игра «Найди одинаковые пары»
-Нужно быть очень-очень внимательными. Дети находят пары
Логика
: Да,ребята,вы молодцы!С тех пор,как вы были у меня в гостях,вы не только заметно подросли,но и стали ещё умнее,ещё сообразительнее,ещё внимательнее! За то,что вам нравится учиться,познавать новое я хочу сделать вам подарок-сюрприз.Сюрприз мой в этой коробке,открыть её поможет код из трёх цифр,а каких-вы должны отгадать: - Первая цифра больше двух,но меньше четырёх. -Вторая цифра больше пяти на один. -третья цифра меньше десяти на один. Код: 369 Логика дарит детям книгу или новую логическую игру для группы
Логика
: -А теперьпора возвращаться в детский сад.Закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Раз,два,три-вот мы и дома,смотри!»
Воспитатель
: Как приятно снова оказаться в своём любимом детском саду!Сегодня мы у королевы Логики смогли показать свои знания.А какое настроение у вас после путешествия?Чтобы узнать,я приготовила волшебные мешочки.Если вам было интересно,вам понравилось работать друг с другом,то положите смайлик в мешочек Хорошего настроения,а,если у вас были затруднения,было неинтересно,то в мешочек Грустного настроения. Дети выполняют задание. В мешочке Хорошего настроения смайликов больше,значит у нас хорошее весеннее настроение,и,я надеюсь,оно поможет нам продолжить день с улыбкой!