"Развитие речевой моторики"

Автор: Ершова Надежда Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 40
Населённый пункт: Иркутск, Иркутская область.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развитие речевой моторики"
Дата публикации: 01.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ

МОТОРИКИ

Предназначена детям 3-6 лет для раз-

вития речевой моторики.

Предлагаемая

система

упражнений

для губ и языка поможет вашему ма-

лышу научиться управлять своими

органами речи, а это значит:

предупредит неправильное фор-

мирование звуков;

ускорит процесс овладения зву-

копроизношением;

будет содействовать устранению

звуковых дефектов;

будет способствовать развитию

речевого дыхания голоса и дик-

ции.

"Чудо обучайка" рассчитана на сов-

местную работу родителей и детей.

Она также актуальна для использо-

вания в детских дошкольных учре-

ждений
.
Отгадай загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей,

Мясо и хлеб– всю добычу мою-

С радостью белым зверям отдаю.

(Губы и зубы)

Зубы, ты знаешь, надо беречь. А

для этого их нужно чистить каж-

дый день зубной щеткой

.

Чищу зубы,

Чищу зубы

И снаружи

И внутри

Не болели,

Не желтели,

Не темнели

чтоб они.

Родителям. Цель упражнения— выро-

ботать умение удерживать кончик

языка за нижними и за верхними зуба-

ми.

Упражнение « ЧИЩУ ЗУБЫ»

Похожее движение, как будто чистишь зу-

бы, можно делать и своим языком. Это

движение нужно повторять старательно

каждый день—тогда язычок станет по-

слушным и ты будешь правильно произ-

носить звуки.

Улыбнись. Приот-

крой рот.

Почисти кончиком

языка нижние зу-

бы, делая движе-

ния из стороны в

сторону.

Почисти кончиком

языка верхние зу-

бы, делая движе-

ния из стороны в

сторону.

РАС К РАС Ь

ЗАЙЦА


Упражнение «ЧАСИКИ»

Упражнение «ИГОЛОЧКА»

Открой рот

Язык высунь

далеко вперед

Напрягай

мышцы языка

и делай его уз-

ким.

Удерживай

«иголочку»

считая от одно-

го до пяти.

Язык в иголку

превращаю,

Напрягаю и

сужаю,

Острый кончик

потяну,

До пяти считать

начну.

Раз, два, три, че-

тыре, пять!

Иголку я смогу

держать.

Помоги девочке вдернуть нитку в

иголкк– обведи точки сплошной лини-

ей.

Открой рот

Высунь узкий язык

Двигай язык попеременно то в пра-

вый угол рта, то в левый.

Тик-так, тик

-так— ходят

часики вот

так.

День и ночь

они не спят,

Все стучат,

стучат, сту-

чат.

Родителям. Цель упражнения—

выработать подвижность языка,

укрепляя его мышцы и закрепить

пространственную ориентировку.

Упражнение «БУБЛИК»

Сделай

губами

«бублик»

Бублик мы изобразили—

Плавно губы округлили,

Их теперь нельзя смыкать,

«Бублик» надо удержать.

Сосчитай, сколько бубликов лежит

на тарелке.

Сделай столько же «бубликов»

своими губами.