"Проект современной библиотеки"

Автор: Золотухина Светлана Владимировна
Должность: зав.библиотекой
Учебное заведение: Карачаево-Черкессия, Зеленчукский район п.Нижний Архыз МБОУ"СОшп.Нижний Архыз"
Населённый пункт: Карачаево-Черкессия, Зеленчукский район. п.Нижний Архыз
Наименование материала: эссе
Тема: "Проект современной библиотеки"
Дата публикации: 02.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Проект современной библиотеки»
Многое изменилось с тех пор, как на Руси появились первые библиотеки: человек взошел на новую ступень развития с новыми ценностями, новой культурой. И произошло это благодаря накоплению знаний и умений, которые человек передавал из поколения в поколение. Современная библиотека должна не только быть носителем информации, но и дарить людям радость общения как вербального, так и информационного. Современный библиотекарь – это и педагог, и психолог, и советчик. Внедрение новых форм и методов работы в библиотеке невозможно без современных информационных технологий. Хорошо оборудованный читательский зал с мультимедийным проектором и доступ к интернету помогут читателям максимально усвоить полученную информацию, а библиотекарю подарят широкие возможности по реализации, поставленных задач. Современная библиотека не может существовать без собственного сайта. Сайт является одним из инструментов обслуживания населения. Здесь читателя можно ознакомить с планом интересных мероприятий, новинками литературных изданий, фотографиями выставок и знаменательных событий, поделиться мнением по поводу работы библиотеки. Одной из новых форм работы является создание отраслевых тематических коллекций в рамках электронной библиотечной системы России. Виртуальные выставки привлекают читателя яркостью оформления, интересно подобранным материалом, возможностью узнать много нового. Я не представляю работу современной библиотеки без электронных каталогов, которые позволяют систематизировать и в любое время найти необходимый материал. Многие считают, что при увеличении доступа к информации роль библиотекаря падает. Но это не так. Просто библиотекарь переходит из ряда обслуживающего ресурса, на уровень педагога, помогающего добывать и усваивать информацию. И я верю, что современная библиотека будет заниматься не рутинным чтением, а творчеством, что не подвластно искусственному потенциалу.