"Отчего мы иногда болеем"

Автор: Чемагина Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ лицей № 34
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: технологическая карта
Тема: "Отчего мы иногда болеем"
Дата публикации: 02.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Окружающий мир

Урок 13.

РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Тема:
Отчего мы иногда болеем
Цели:
– формировать у учащихся новые понятия об инфекционных заболеваниях, о предупредительных прививках; – применять знания о своём организме в жизни – составлять режим дня, правила поведения.
Оборудование:
иллюстрации здорового образа жизни (в качестве пособий можно использовать плакаты из медицинского каби - нета).
Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология

оценивания учебных

успехов

Ι. Орг. момент.

Актуализация

знаний и

постановка

учебной

проблемы.

4 3
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Зачем люди здороваются друг с другом? Повернитесь к гостям, улыбнитесь и пожелайте им здоровья.
Сценка «Доктор Айболит и его звери».
Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (о болезнях и их причинах) Тема сегодняшнего урока:
«Почему мы иногда болеем?»
– Давайте составим план работы. План урока.
3
Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? - Ребята, какие вопросы мы обсуждали на последних уроках?
(Многогранный мир чувств)
Какие органы чувств мы изучили?
(органы

слуха, равновесия, обоняния, вкуса, осязания)
. Для проверки домашнего задания я предлагаю воспользоваться
структурой

Познавательные УУД

1.
Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2.
Представлять информацию в виде схемы.
3.
Выявлять сущность, особенности объектов.
4.
На основе анализа объектов делать выводы.
5.
Обобщать и классифицировать по признакам.
6.
Ориентироваться на развороте учебника.

«КОНЭРС»
Но сначала вам необходимо отгадать
загадки
: Всегда он в работе, Когда мы говорим, А отдыхает, когда замолчим. (язык) Вот гора, а у горы – Две глубокие норы, В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. (нос) Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле… (ушки) Мы в неё зимой и летом С головы до ног одеты, Даже на ночь снять не можем, Потому что это… (кожа)
Менедж Мэт.
Участники под № 1 – угол «Язык» № 2 – угол «Нос» № 3 – угол «Уши» № 4 – угол «Кожа» - Ребята, а все ли органы чувств мы распределили? (нет органа равновесия). Где он расположен? (во внутреннем ухе). Про него расскажут ребята угол № 3. Образуйте пары. Используя мини-план ответа расскажите друг другу об этих органах.
Таймер- 20 сек.


- Ребята, давайте обобщим ваши высказывания и сделаем вывод.
7.
Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
ΙΙ. Совместное

4 5 6 7 2 4 3

Личностные результаты


открытие знаний
Структура «Эй ар гайд».
До

Утверждения

После
У каждого заболевания есть свой возбудитель. Есть множество болезней, которые опасны только один раз. Иммунитет - невосприимчивость к болезни. Прививка - это ослабленный возбудитель ка - кой-либо болезни. Эпидемия - быстрое распространение тяжёлых заразных заболеваний. Лучший способ борьбы с болезнями – искоре - нение причин их возникновения.
Структура «Джот тотс».
Ученики под № 2 возьмите лист разделите его на 4 части и раздайте ребятам из своей команды. В начале урока вы уже сказали, что речь пойдёт о том, почему мы иногда бо - леем. Подумайте и запишите на листочках ключевые слова, понятия, которые мы будем использовать при изучении новой темы на уроке. - причина - симптомы - лечение - профилактика
Учащиеся под №1 вы самостоятельно по учебнику рассматриваете понятие

«причина»
– Какие бывают травмы? В чём будет заключаться лечение? (Травмы могу быть самые разные – ушибы, переломы, вывихи, раны, порезы.) Рассказывают о приёмах первой помощи, уточняя, что в сложных случаях лече - ние проходит в больнице. – Отчего мы можем заболеть? (Оттого что простудились – промокли под дождём и не поменяли мокрую одежду, замёрзли – легко оделись или долго были на холо- де без движения; не помыли руки или фрукты и т.д.)
1.
Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2.
Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3.
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
– Что является причиной этих заболеваний? (Нарушение правил личной гигиены, возбудители заболеваний.) – Где можно встретить возбудителей заболеваний? (В воде, воздухе, почве, на продуктах и вещах – везде.)
Учащиеся под №2 вы самостоятельно по учебнику рассматриваете понятие

«симптомы»
стр.57 – Как человек чувствует себя при гриппе, ангине, дизентерии? (У него слабость, головная боль, высокая температура, кашель, боль в горле, понос.)
Учащиеся под №3 вы самостоятельно по учебнику рассматриваете понятие

«лечение»
стр.57 – 58. – Какие системы органов участвуют в защите нашего организма от возбудителей различных болезней? (Система кровообращения, кожа, дыхательная система, вы - делительная.) – Если возбудители болезни попали в организм, то какие клетки вступают с ними в борьбу? (В крови есть белые кровяные клетки, способные поедать возбудителей заболеваний.) – Почему при многих заболеваниях повышается температура тела? (Высокая температура губительна для микроорганизмов, ускоряет приток крови с белыми кровяными клетками.) – Таким способом наш организм борется с возбудителями, ведь им неприятно бу - дет жить при высокой температуре. – Что при этом произойдёт с возбудителями болезни? (Они будут менее активны: медленнее двигаться, питаться, меньше будут выделять вредных веществ. Могут и погибнуть.)
Учащиеся под №4 вы самостоятельно по учебнику рассматриваете понятие

«профилактика»
стр.58 – 59. Витамины будут укреплять наш организм.
– Куда обратиться за помощью, если мы заболели? (В поликлинику, к врачу. Самому лучше не лечиться, а то можно нанести себе вред.)
Структура «Эй ар гайд».
Ребята, расширили ли вы свои знания после нашего урока? – Как ответим на вопрос урока? (Знание причин болезней поможет нам не забо - леть. Также поможет соблюдение правил личной гигиены, режима дня.) – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали?
ΙΙΙ.

Самостоятельное

применение

знаний.

4 3 7 2 3 3 2

1. Работа в учебнике.
Вопросы на с. 57. Отвечают на вопросы.
2. Задания в рабочей тетради
(два-три на выбор). Выполняют задания.
3. Проверочная работа № 7.
Задания, которые вызвали у детей затруднения, после замечаний учителя или одноклассников можно выполнить ещё раз в виде другого варианта. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Коммуникативные УУД

1.
Развиваем умение слушать и понимать других.
2.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.
Оформлять свои мысли в устной форме.
4.
Умение работать в паре и в группах.
ΙV. Домашнее

задание.
1. Чтение учебника (тема 13). Вопросы на применение новых знаний. Одно-два задания на выбор из рабочей тетради. 2. Узнай у родителей какие прививки тебе делали. 3. Решение жизненных задач (с. 66 учебника). Проекты решения представить че - рез неделю .
V. Итог урока.

4

– Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили?