"Использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе".

Автор: Зыкова Екатерина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №6 Структурное подразделение "Детский сад "Ежик"
Населённый пункт: г. Новокуйбышевск, Самарской области
Наименование материала: статья
Тема: "Использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе".
Дата публикации: 02.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Использования новых образовательных технологий, электронных

образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Создано множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде дошкольного детства. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно- логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. В структурном подразделении «Детский сад «Ежик» ГБОУ ООШ №6 интерактивная доска Activeboards с программным обеспечением «ActiveInspire» появилась в сентябре 2013 года и используется регулярно в группе общеразвивающей направленности «Умнички». Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций. Мой опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Я использую интерактивную доску во всех областях – речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. И хочу отметить её преимущества для организации НОД в детском саду. Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет мне моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Игровые
компоненты, включённые в мультмедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. Например, работа с интерактивной доской включает в себя: дидактические игры и упражнения («Соберем урожай», «Чья ветка детка?», «Четвертый лишний», «Клювы, лапки и хвосты »); коммуникативные игры (составление рассказа по картинам, по лексическим темам, «Найди ошибку», «Что сначала, что потом» и др.); проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой (составление рассказов, стихов по опорным картинкам); творческие задания («Что забыл нарисовать художник», «В геометрическом лесу» и т.д.); совместную деятельность детей («Помоги фермеру разложить фрукты-овощи» и др.) и многое другое. В течение всего времени (2013-2016г.) я отмечала стойкий познавательный интерес на занятиях. Мне было проще привлечь и удерживать более длительное время внимание детей. При работе с интерактивной доской снизилась утомляемость и пресыщаемость детей, так как учебный материал предъявляемый детям, отличается наглядностью, яркостью образов и динамичностью. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски Activeboard – тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения. Доска реагирует на прикосновение маркера (или нажатие компьютерной мыши). Большая площадь поверхности доски Activeboard превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами просто маркером, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. В этом случае, дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем
только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения. Таким образом, происходит индивидуализация обучения, развитие психических процессов у воспитанников, создание благоприятного эмоционального фона. Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия такие как («Путешествие в космос», «Обратно в прошлое», «Под землей»), проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают. Я стараюсь делать все занятия интересными, привлекательными, насыщенными. На групповых и индивидуальных занятиях с использованием интерактивной доски и других информационно-коммуникационных технологий (телевизор, музыкальный центр, компьютер) активно развиваю умения детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с доской и различного рода информацией. Оборудование используется мной в образовательном процессе соответственно санитарно-эпидемиологическим правилами: занятие с одной группой, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7- 10 минут. Материал для работы с интерактивной доской тщательно подбирается в соответствии с возрастом детей и выстраивается по перспективному тематическому плану. Использование интерактивной доски открывает большие просторы для моего творчества, самореализации. Мною была создана коллекция иллюстраций, развивающих заданий, видеоматериалов. Я создаю свои
разработки занятий, мультимедийные слайд - презентации, развивающие интерактивные игры («В гостях у Маши», «Кругом вода», «Космос», «Путешествие с Дашей», «Хлеб - всему голова», «В гостях у Вини Пуха» и др.) используя все возможности интерактивной доски. Основываясь на личном опыте, могу сказать, что применение интерактивной доски в сочетании с традиционными методами значительно повысило эффективность воспитания и обучения дошкольников. При этом произошло качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, развитие графо - моторных навыков и ориентировки в пространстве. С помощью интерактивной доски повысились скорость передачи информации детям и уровень её понимания детьми, что способствовало развитию всех форм мышления.