"Весёлое приключение"

Автор: Родичева Галина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №18 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Мончегорск, Мурманская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Весёлое приключение"
Дата публикации: 02.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Родичева Галина Валентиновна, воспитатель первой квалификационной категории, муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №18 общеразвивающего вида» г.Мончегорска Конспект – развлечения (математика + продуктивная деятельность)
«Веселое развлечение»
(средняя группа) Задачи: - закреплять знания последовательности дней недели, определять последующий и предыдущий день; - закреплять порядковый и прямой счёт; - продолжать формировать представление о многоугольнике; - учить составлять, используя схему, рисунки с помощью счётных палочек, развивать мелкую моторику рук; - воспитывать доброжелательные отношения, умение сопереживать, желание помочь, вызывать эмоциональный отклик у детей. Предварительная работа: - разучивание стихотворений, песни, танца; - дидактические игры «Дни недели», «Сложи фигуру» (счётные палочки); - свободное рисование с использованием трафарета; - игры с «большим строителем»; - работа в рабочих тетрадях. Методы и приёмы: - словесный – художественное слово (стихи, загадки) вопросы к детям; - игровой – введение персонажа (Госпожа Метелица), дидактические игры «Дни недели», «Сложи фигуры»; - практический – использование грам.записей, рисование по трафарету, выполнение заданий с использованием «большого строителя».
Ход мероприятия.
Под музыку вьюги звучат стихи, отрывок из сказки «Двенадцать месяцев»: Ветры, бури, ураганы Дуйте, что есть мочи! Вихри, вьюги и бураны Разыграйтесь к ночи! В зал вбегают дети в костюмах (цифры, геометрические фигуры) исполняют движения соответствующие музыке. Воспитатель (удивленно). Я не узнаю своих детей, что случилось? Где мои дети? Кто вы? (дети представляются в стихах).
Воспитатель. Да, теперь я поняла, нас Госпожа Метелица унесла в волшебную страну математики, и мои ребята превратились в геометрические фигуры и цифры. А как же мне вам помочь стать снова ребятами и вернуться в детский сад? Голос. Вам поможет вернуться домой волшебный мяч (выкатился мяч). Воспитатель. Тогда в путь (мяч покатился) Какие замечательные носочки висят. Чьи они? Интересно кто здесь живёт? А это что за записка? (читает загадку про дни недели): Этих братьев ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья круг за кругом. Попрощается последний – Появляется передний. (Дни недели) Игра «Дни недели». Воспитатель. Идём дальше (мяч покатился). Какие интересные необычные трафареты.
Вопросы:
1. Какие фигуры вы видите, как можно назвать их одним словом? (геометрические фигуры). 2. Фигура, которая не имеет углов и похожа на солнце (круг). 3. Фигура, которая не имеет углов и похожа на огурец (овал). 4. Фигура у которой четыре стороны равны (квадрат). 5. А это что за фигура? (трапеция). Найдите её на трафарете и обведите. 6. Чем она необычна? (у этой фигуры противоположные углы и две стороны равны). 7. Как можно одним словом назвать квадрат, прямоугольник и трапецию? (многоугольники). Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю потанцевать Дети выполняют танцевальные движения под музыку «Буги-вуги». Воспитатель. Ой, мяч покатился, вперёд за ним. А здесь что у нас? (цифры). Я предлагаю выбрать любую цифру и разбиться на пары, в паре две одинаковые цифры, но это ещё не всё. Теперь нужно построить дома, но количество этажей в доме должно соответствовать цифре на карточке, которую вы взяли. Дети выполняют задание (используется большой строитель) и проверяют друг друга. Воспитатель. А мы продолжаем свой путь (мяч катится). Ой, какие необычные палочки, мне даже захотелось с ними поиграть. А кто знает, как можно с ними поиграть? (составить рисунок). Здесь даже и картинки есть, давайте каждый составит свой рисунок из них.
Составление рисунка из счётных палочек.
Воспитатель. Ну-ка мячик покажи куда нам идти (мячик покатился). Ничего здесь нет, какое задание выполнять не знаем, как-то грустно стало, в детский сад так хочется вернуться. Может кто-нибудь знает, как поднять настроение? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, а можно просто улыбнуться друг другу! Давайте улыбнёмся и споём песню.
Дети исполняют песню «Улыбка». Под музыку вьюги входит Госпожа Метелица.
Воспитатель. Госпожа Метелица, мы же выполнили все задания, как же нам вернуться обратно в детский сад? Госпожа Метелица. Вернуться в детский сад вам помогут волшебные дорожки.

Госпожа Метелица отдает задание и уходит.
Воспитатель. Помните, что сказала Госпожа Метелица – девочки по красным треугольникам, а мальчики по синим прямоугольникам. Дети приходят по дорожкам с изображением треугольников и прямоугольников и возвращаются в детский сад. Воспитатель. Ребята, УРА! Наконец-то мы вернулись в детский сад! Пойдёмте скорее в группу и расскажем о нашем приключении Лидии Васильевне.