"Мы за мирное небо".Мастер-класс. (Нетрадиционная техника рисования

Автор: Закирова Елена Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "ЦДТ"
Населённый пункт: г. Пыть-Ях, Тюменская область ХМАО-Югра
Наименование материала: конспект занятия по ИЗО
Тема: "Мы за мирное небо".Мастер-класс. (Нетрадиционная техника рисования
Дата публикации: 03.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Елена Николаевна Закирова, педагог дополнительного образования, МОАУ ДОД «Центр детского творчества», г.Пыть-Ях Тюменская область Конспект занятия по ИЗО Тема: «Мы за мирное небо». Мастер-класс. (Нетрадиционная техника рисования).
Задачи:
Воспитывающие Научить работать в творческих группах для воспитания коммуникативных качеств личности, основанных на принципах НОТ. Обучающие Сформировать общий алгоритм творческой продуктивной деятельности обучающихся; Сформировать у обучающихся компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большим объемом материала, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Научить изготовлению изделий в нетрадиционной технике (работа при использовании целлофана). Развивающие Развить логическое мышление. Развить умение соотносить новую информацию ранее усвоенной. Оборудование: Для работы надо приготовить альбомные листы, акварельные краски МЕДОВЫЕ, кисть № 5-6, воду и целлофановые кульки, предварительно разрезанные вдоль и поперек.
Ход занятия

1.Орг. момент
- Здравствуйте. Сегодня у нас на занятии гости. Давайте мысленно пожелаем всем хорошего настроения. - Вдохните… Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость от общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроют ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением мы и начнём наше занятие. И работать мы будем под девизом: - Успех дарит радость.
2.Актуализация знаний
- В наше время много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на Земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром. Писатель Николай Тихонов сказал: « У каждого, кем бы он ни был, чем бы он не занимался, есть один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир». - Что такое мир?
Вот какое объяснение даёт этому слову толковый словарь: МИР - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; согласие о прекращении войны. В народе говорят: «Мир строит – война разрушает. Мир на планете - счастливы дети». Этот год объявлен годом детства. Хотим под мирным небом жить, И радоваться, и дружить, Хотим, чтоб всюду на планете Войны совсем не знали дети! - И сегодня я предлагаю вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире. На голубом небе мы поместим вырезанных вами белых голубей с вашими пожеланиями всем людям на земле. Белые голуби, - цвет чистоты! Белые голуби, - знак красоты! Белые голуби, - мир для души! Белые голуби, - птицы любви! Белые голуби счастье несите, Радость и мир на Земле всем дарите! - Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира в 1949 году. А испанский художник Пабло Пикассо нарисовал эмблему для Всемирного конгресса, где был изображен белый голубь с оливковой веточкой в клюве. 3.Беседа о голубе, как о символе мира. - С древнейших времен люди считали голубя символом мира на Земле. У древних римлян еще до нашей эры существовала легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи. - Голубь как символ мира известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда голубь принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.
4.Сообщение темы
Задача мастер- класса: - Познакомиться с новой нетрадиционной техникой - рисование целлофаном. И выполнить рисунок на тему «Мы за мирное небо», а затем, соединив рисунки, получить панно «Хотим под мирным небом жить». - Листы, тонированные с применением предлагаемой техники, можно использовать, как фон для пейзажа или для изображения морозных окон в аппликации, осенних картинок и других работ.
5. Работа по теме.
-Возникла идея создать картину по концепции два в одном. Это означает, что в одной картине соединились две разные техники: нетрадиционное рисование и аппликация.
Работать будем в парах.
6.Знакомство с новой техникой. Выполнение работы.
- С помощью целлофана и акварельных красок мы сделаем тонированную бумагу, которую будем использовать в качестве основы для будущей картины. 1.Смочите альбомный лист чистой водой для того, чтобы гуашь ровно легла на лист. Наберите гуашь холодного тона (голубая, синяя, фиолетовая) на кисть, проведите линию и размойте краску по листу бумаги, работая кистью слева- направо. Рабочая поверхность листа должна быть мокрая! Во время тонировки листа можно использовать различные краски холодных тонов вливая цвет в цвет!
Правило:
работать кистью быстро, не давать краскам высыхать на бумаге. Если все-таки краски, наложенные первыми, успели просохнуть - смочить их водой. 2. Теперь необходимо бумагу покрыть слоем целлофана.Накладываем целлофан на центр рисунка, смачиваем кончики пальцев водой и нежными вращающими движениями создаем морщинки кулька на бумаге.Направляем вращение пальцев в любую сторону. Кулек прилипает к бумаге с краской, а в морщинках собирается вода и акварель. В этих местах бумага посветлеет. 3. В то время, пока сохнет основа для картины, можно сделать голубей, которые будут порхать в небе. Голубей мы сделаем из белой бумаги. 4. Дайте бумаге просохнуть, не торопитесь снимать кулечек. Через время снимаем кулек и смотрим, что получилось. У нас получился вот такой замысловатый рисунок, в котором можно разглядеть облака и синеву небесного пространства. Это великолепный фон для нашего рисунка. - Небо готово, теперь можно запускать в него голубей. Для этого необходимо их наклеить в технике аппликация. - Картина «Мы за мирное небо» готова!». А теперь, соединив рисунки, посмотрим, какое панно у нас получилось.
7.Итог работы
Летите, голуби, летите, Для вас нигде преграды нет. Несите, голуби, несите Народам мира наш привет. Пусть над землею ветер стонет, Пусть в темных тучах небосвод. В пути вас коршун не догонит, С пути вас буря не собьет. Во имя счастья и свободы Летите, голуби, вперед. Глядят с надеждою народы На ваш стремительный полет. Летите, голу6и, летите В лучах зари к грозной мгле. Зовите, голуби, зовите К труду и миру на земле. - Что несут голуби человечеству? (Мир, счастье, свободу, труд.)
- Какую птицу сегодня мы рисовали? (голубя) - Почему люди часто рисуют голубей? (голубь – символ мира) - Кто автор картины «Голубь – символ мира»? (испанский художник Пабло Пикассо) - А теперь мы с вами посмотрим работы и устроим выставку -Подведение итогов Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям, И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим. Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство, Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство. Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады… Когда исчезнут на земле все пули и снаряды! “Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам… Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим! Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы, На замечательной земле нам повезло родиться. Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами, Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!