"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Автор: Баженова Надежда Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа№8"
Населённый пункт: Республика Бурятия г. Улан-Удэ
Наименование материала: конспект урока математики
Тема: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Дата публикации: 03.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Урок математики. 4 класс.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель педагогическая
– создание условий для усвоения навыка сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель ученическая
– в результате освоения данного модуля дети овладевают обобщённым способом складывать дроби с одинаковыми знаменателями.
Познавательные УУД:
формировать навыки сложения дробей с одинаковыми знаменателями, научить правильно читать и записывать выражения, применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные УУД:
прогнозировать последствия коллективных решений, организовывать взаимодействие в группе, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними, умение слушать и уважать друг друга.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя, составлять план действий, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Ход урока: 1. Организационный момент.
Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас, ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание и поприветствуем наших гостей. Мы рады приветствовать вас в классе, Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко. Поручено нам вас сегодня встречать, Но начнем наш урок, не будем зря время терять.
СЛАЙД №1

2. Проверка домашнего задани
я (работа сигнальными карточками)
3. Актуализация опорных знаний.

СЛАЙД №2
(слайды с анимацией) Что это записано?(Дроби) Что такое дроби? (Дробь это одна или несколько равных долей целого) Как называется число, записанное над чертой? Как называется число, записанное под чертой? Объясните, что они обозначают?
А какие дроби можно сравнить? Сравнение дробей с проговариванием правил .
СЛАЙД №4,5
* найди 2/7 от числа 21. * найди 3% от 300. * найди число, 4/9 которого составляют 8. * какую часть суток составляет 1 час? * какую часть недели составляет понедельник?
СЛАЙД №6
Какая часть данных фигур закрашена?
СЛАЙД №7
(слайд с анимацией) 340+160 481+317 5000+625 230+170 2/8+5/8 Что общего в записях этих выражений? (Нужно найти сумму) Найдите значение выражений. Какой пример вызвал затруднение? Какую поставим цель на уроке? (научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями) Какая тема урока? (Сложение дробей)
4. Работа в группах.
На моделях отметьте указанные дроби и определите результат сложения (у каждой группы на листах А4 модели. См. в Приложении) Озвучивание результатов работы каждой группы. А теперь попробуйте сформулировать правило о сложении дробей с одинаковыми знаменателями. На листах А4 продолжите запись.
СЛАЙД №8

а/п + в/п= ………… Хоровое проговаривание правила. Сравним ваши выводы с выводом учебника с.77. Что скажите? (Выводы получились одинаковыми)
5. Физминутка

СЛАЙД №9

6. Первичное закрепление.

СЛАЙД №10
(слайд с анимацией) С. 77 №2 с комментированием.
СЛАЙД №11
(слайд с анимацией) С.77 №4 самостоятельно, проверка с помощью сигнальных карточек.
СЛАЙД №12
(слайды с анимацией) С.78 №7 таблица 1 «вопрос-ответ», таблица 2 самостоятельно, проверка
по СЛАЙДУ №13, 14
взаимопроверка.

СЛАЙД №15
(слайд с анимацией) Игра «Молчанка». Решение задачи №6(б)
СЛАЙД № 16
Зачитайте те выражения, которые связаны с темой сегодняшнего урока. 7/12 + 3/12 9/14 -6/14 17/85 +20/85 6/17 + 5/19 3/6 + 3/8 5/11• 3 Найдите значение выражений. Кто решил и другие выражения?
7. Итог урока:
Какую цель ставили на уроке? Справились ли с ней? Что самостоятельно вывели на уроке?
СЛАЙД №17
Оцените каждый свою работу, как вы научились складывать дроби с одинаковыми знаменателями.
СЛАЙД № 18

Домашнее задание
№10, а №8 и №9 по выбору.