"Купание новорожденного".

Автор: Сергеева Тамара Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАС(К)ОУ "Карасульская специальная (коррекционная) школа-интернат"
Населённый пункт: п. Октябрьский Тюменская область
Наименование материала: Школа молодых родителей. Купание новорожденного.
Тема: "Купание новорожденного".
Дата публикации: 03.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема занятия: Школа молодых родителей. Купание новорожденного. Цели занятия: Учебная: Дать знания о правилах купания новорожденного. Коррекционная: Развивать речь. Формировать навыки грамотной речи. Воспитание нравственных качеств личности: любовь, забота, доброта. Оборудование: ПК, 3набора картинок с изображением различных предметов для ухода за новорожденным, книга «Уход за новорожденным», набор карточек с картинками «Составь словосочетание», листы белой бумаги, клей. доска, магниты, опорные таблицы, конверт с целью занятия - прием « Синквейн», предметы для купания. Технологическая карта: № п\ п Этапы занятия Дидактические задачи Деятельность воспитателя Деятельность обучающихся 1 Организационны й Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей Эмоциональный настрой «Бусы Коррекционное упражнение на развитие грамотной речи »Составь словосочетание». Работа с картинками. Индивидуальная работа: Воронов Юрий, Казакова Юлия- Выполняют задание
обстановки развитие артикуляционного аппарата – проговаривание скороговорок на произношение звука «Д». Игра «Круговая беседа». Работа с карточкой «Я чувствую себя хорошо, когда…» 2 Подготовка К основному этапу занятия Мотивация на усвоение знаний Актуализация опорных знаний В аптеках, детских магазинах продают большое количество предметов для ухода за новорожденными. А как выбрать то, что нужно для купания? Работая в группах, попробуйте создать коллаж из предметов, необходимых для купания новорожденного. (Словарная работа со словом «коллаж») -Разместите свои работы на доске. -Что общего? В чем отличие? А где верно? Попробуем разобраться. Предположите о чем сегодня мы будем говорить? Спасибо за ответы. (Воспитатель озвучивает тему) Тема занятия: «Купание новорожденного» Дети работают в группах с раздаточным материалом (лист бумаги, клей, картинки с изображением предметов по уходу за новорожденным) Формулируют тему занятия Целеполагание Прием «Синквейн»- мл. группа «Узнать как правильно купать новорожденного» Старшие самостоятельное формулирование: Определяют цели занятия
1 Какие предметы необходимы для купания 2 Правила купания новорожденного 3 Усвоение новых знаний Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний. Итак, вы выбрали, что нужно, но у вас проблема: Как купать новорожденного? Попытаемся добыть необходимые вам знания. 1 группа: Юра, Максим, Наташа и Ксения будут искать ответ в книге «Уход за новорожденным» 2 группа: Коля, Марина, Надя, Ксюша будут искать ответ у взрослых 3 группа: Оля, Юля, Лена, Максим посмотрят обучающее видео. Во время самостоятельной работы вам необходимо заполнить таблицу. (Во время работы воспитатель совершает целевые инструкционные обходы) -Рассказ воспитателя о русских народных традициях первого купания новорожденного. Физминутка «Ерема» -А какие знания добыли вы? Для купания необходимы предметы: 1гр., 2 гр., 3 гр. – перечисляют. Воспитатель выставляет предметы, дополняет. Правила, этапы купания: 1гр., 2гр., 3гр. называют Воспитатель диагностирует, дополняет Слушают инструкции, выполняют задание, работая в группах Заполняют таблицу Выполняют физминутку Отвечают на вопросы 4 Первичная проверка Установление правильности и Вернемся к нашим коллажам -Все ли верно? Выполняют задание
понимания осознанности усвоения нового учебного материала. -Что лишнее? -Что необходимо добавить? Приемы: 1гр. «Определи ошибки при купании» (работа с текстом) 2гр .»Восстанови этапы купания» ( работа с разрезными полосками текста этапов купания) 3 гр. «Что перепутал художник?» (работа с картинками этапов купания) Проверка 5 Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Практическая работа « Купание новорожденного» Наташа, Юра, Коля, Оля, Максим - купают куклу. (Пары по сигналу меняются) Экспертная группа работают с сигнальными карточками: Зеленая - все делают верно, красная - исправляют ошибку Выполняют задание 6 Подведение итогов занятия. Рефлексия. Учить анализировать и оценивать успешность. Вопрос по кругу: «Что мы узнали?», «Чему научились?» Ответ по кругу: «Я узнал», «Я научился» Воспитатель дает оценку работы. Рефлексия « Мишень»: «Я научился». « Мне интересно». «Работали вместе». « Я работал». Отвечают на вопросы