"Волшебство зимы"

Автор: Валиева Зиля Радиковна
Должность: учитель русского языка и развития речи
Учебное заведение: ГБОУ ИКШ № 7 для детей с ОВЗ
Населённый пункт: г.Ишимбай
Наименование материала: конкурс чтецов
Тема: "Волшебство зимы"
Дата публикации: 03.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Ведущий:
Здравствуйте дорогие ребята, гости. За окном стоит самое волшебное время года – зима. Ее воспевают художники в своих картинах, они сочиняют песни, а композиторы сочиняют прекрасную музыку. Давайте посмотрим, какая бывает природа зимой (слайд).
Ведущий:
Вот и сегодня мы собрались с вами для того чтобы послушать стихи об этом самом загадочном волшебном времени года. Оценивать выступления наших конкурсантов будет строгое, но справедливое жюри ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________
Ведущий:
Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов Шайбаков Вадим, ученик 6 класса, победитель зонального конкурса 2015 года. Приглашаю первого конкурсанта .
«Чародейкою Зимою…» Федор Тютчев
Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,- Не мертвец и не живой — Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой… Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой — В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.

Ведущий:
И опять, будто по велению волшебной палочки мы попадаем в снежную зиму со стихами
Ивана Захаровича Сурикова «ЗИМА»
. Читает Губайдуллин Азамат, ученик 6 класса (слайд). Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Труженик – крестьянин Вытащил санишки, Снеговые горы Строят ребятишки. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Все его одело. Уж давно крестьянин Ждал зимы и стужи, И избу соломой Он укрыл снаружи. Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… Чтобы в избу ветер Не проник сквозь щели, Не надули б снега Вьюги и метели. Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы – И зима настала. Он теперь покоен – Все кругом укрыто, И ему не страшен Злой мороз, сердитый.
Ведущий:
продолжает наш конкурс насреддинов Рамазан, ученик 6 класса. Читает стихотворение С. Есенина «Поет зима аукает…» Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней. А вьюга с ревом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится все сильней. И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные У мерзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна.
Ведущий:
приглашаем ученика 5 класса Ахибзянова Альмира.
«Чудная картина» Афанасий Фет
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег.
Ведущий:
Дети больше всех радуются приходу зимы. Зима это время веселых каникул, забав, развлечений. Какие зимние забавы вы знаете? О зимних забавах написано очень много стихов.
Иван Захарович Суриков
стихотворение
«ДЕТСТВО».
Читает Якушев Павел, ученик 7а класса (слайд). Вот моя деревня, Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой; И друзья – мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой. Вот свернули санки, И я на бок – хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб. Все лицо и руки Залепил мне снег… Мне в сугробе горе, А ребятам смех!
Ведущий:
приглашаем ученика 7а класса Третьякова Юрия .Стихи А.С.Пушкина «Зимний вечер»
ЗИМНИЙ ВЕЧЕР
Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла.
Ведущий:
к березе в России относятся с особой любовью. О ней написано много стихов песен и романсов. Терентьев Дмитрий, ученик 7 а класса нам расскажет стихотворение С.Есенина о белой березе.
БЕРЕЗА
Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
Ведущий:
наш конкурс чтецов продолжит Бикбердин Дамир, ученик 7 а класса. Снег да снежные узоры, В поле вьюга, разговоры, В пять часов уж тьма. День — коньки, снежки, салазки, Вечер — бабушкины сказки, — Вот она — зима!..
Ведущий:
Ребята, 5-7 классы нас порадовали своими стихотворениями, а теперь давайте отдохнем и поиграем
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Ведущий:
Отдохнули, а теперь пора послушать старшее звено. Приглашаем Хуснутдинова Евгения, ученика 8 класса. Он нам расскажет стихотворение А.С. Пушкина «Зимняя дорога» Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. Что-то слышится родное В долгих песнях ямщика: То разгулье удалое, То сердечная тоска... Ни огня, ни черной хаты... Глушь и снег... Навстречу мне Только версты полосаты Попадаются одне. Скучно, грустно... Завтра, Нина, Завтра, к милой возвратясь, Я забудусь у камина, Загляжусь не наглядясь. Звучно стрелка часовая Мерный круг свой совершит, И, докучных удаляя, Полночь нас не разлучит. Грустно, Нина: путь мой скучен, Дремля смолкнул мой ямщик, Колокольчик однозвучен, Отуманен лунный лик.
Ведущий:
приглашаем Коржукова Павла, ученика 8 класса. Читает стихотворение Сергея Есенина «Пороша»
«Пороша» Сергей Есенин
Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу. Только серые вороны Расшумелись на лугу. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Повязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А под самою макушкой Долбит дятел на суку. Скачет конь, простору много. Валит снег и стелет шаль. Бесконечная дорога Убегает лентой вдаль.
Ведущий:
продолжит наш конкурс Азанбаева Гульназира, ученица 9 класса.
Ведущий:
приглашаем Лукина Илью, ученика 9 класса. Илья нам расскажет стихотворение А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» Отрывок из романа «Евгений Онегин»
Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл — и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы.
Ведущий:
закрывает конкурс чтецов старшего звена Шайбаков Эдуард, ученик 10 класса. Послушаем стихотворение Ивана Никитина «Встреча зимы» Поутру вчера дождь В стёкла окон стучал, Над, землёю туман Облаками вставал. Веял холод в лицо От угрюмых небес, И, Бог знает о чём, Плакал сумрачный лес. В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок.
Ведущий:
а теперь сядьте поудобнее и посмотрим волшебство зимы.
Ведущий:
отдохнули, а теперь пора послушать наших самых маленьких чтецов. Приглашаем учеников 1-4 классов: Узянбаеву Мадину, Бородина Сергея, Дибинского Валентина, Бурмистрова Павла, Уляева Артура, Астанова Рафаэля, Узянбаеву Амину, Хасанова Ильнара, Аглиуллина Виталия, Хусаинова Раиса.
Ведущий
: какие все большие Молодцы! Всем большое спасибо! Подошел к концу наш конкурс. Пока жюри посовещается, мы с вами посмотрим мультфильм. Называется он «Зимняя сказка» Предоставляю слово нашему жюри.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ишимбайская коррекционная школа №7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья




Конкурс чтецов

«Волшебство зимы»




Подготовили: Валиева З.Р.
Егорова Т.А. Ишимбай, 2016г.
Самоанализ внеклассного мероприятия «Волшебство зимы»

Цель:
воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе
Задачи:
Образовательные: 1)развивать умения учащихся выразительно читать стихи; Воспитательные: 1) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”. 2) Воспитывать интерес к русской литературе Коррекционно-развивающие: 1) Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть, 2) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей. 3) Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). Оборудование: слайдовая презентация, песни о зиме, мультфильм «Зимняя сказка», видеоролик «Волшебство Деда мороза». 29 января прошел конкурс чтецов в 1-10 классах. Данное мероприятие имеет развивающую, познавательную направленность. Участники конкурса представили членам жюри и присутствующим стихотворения разных известных русских писателей. Хочется отметить, что в ходе подготовки к конкурсу было очень много желающих выступать. Конкурс прошел на должном уровне, чтецы были подготовлены. Конкурс способствовал созданию у детей праздничного настроения, развивал творческие способности. Игровые приёмы, презентации, видеоролик не столько развлекали детей, сколько помогали достигать развивающих и обучающих результатов деятельности. Логичность построения конкурса позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания. Игровая мотивация вызвала интерес у детей, и активность была достаточно высокая.
Анализируя, проведенный конкурс можно сказать, что я достигла поставленных целей. Он вызвал положительные эмоции у детей. Материал был подобран с учетом возрастных особенностей учащихся . Выводы: в процессе подготовки к конкурсу необходимо больше внимания уделять проверке выразительного чтения, вырабатывать дикцию, громкость.