"Роль отца в воспитании ребёнка"

Автор: Закирова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад 369" г.Перми
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: проект
Тема: "Роль отца в воспитании ребёнка"
Дата публикации: 03.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МАДОУ «Детский сад№369» г. Перми

Проект «Роль отца в воспитании ребёнка»





Разработала и реализовала:

воспитатель Закирова

Татьяна Юрьевна

г. Пермь

2013г.


Актуальность:
От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца - мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей общечеловеческим ценностям, любви к близкому и родному человеку – папе, через интегрированный подход образовательных областей. Объединить усилия педагогов и родителей в работе по повышению статуса отца в семье. Помочь папам преодолеть трудности и стать активными участниками в воспитании своих детей.
Цель
: помочь отцам понять свою роль в развитии и воспитании своего ребёнка.
Задачи:
- Способствовать психологическому сближению детей и отцов. -Формировать правильное представление детей о составе семьи, роли отца в семье. - Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, творческие способности детей в продуктивной деятельности. - Формировать физические качества: быстроту, силу, выносливость, обеспечивать высокую двигательную активность детей, родителей.
Вид проекта:
групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность:
краткосрочный - 2 недели
Участники проекта
: педагоги, дети младшего возраста, родители
.

Форма проведения итогового мероприятия
: спортивный праздник «Мы ловкие, умелые и самые смелые»
Ожидаемый результат проекта:

Для детей:
- Обогащение знаний детей о роли отца в их жизни, через раскрытие образа папы. - Осознание детьми доброго, заботливого отношения к папе. -Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности, физическом воспитании - умение работать в команде дружно; развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей.
Для родителей
: участие в создании выставки, организации и участие в спортивном празднике; привлечение родителей к сотрудничеству по созданию в группе предметно-развивающей среды.
Для педагогов:
1 Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме. 2 Обобщение и распространение опыта. 3 Взаимодействие с родителями.
Продукты проекта:
-Выставка «Папин праздник – главный праздник» - Изготовление поздравительных открыток - Спортивный праздник совместно с родителями «Мы ловкие, умелые и самые умелые»
- Презентация проекта в ДУ.
Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание

Сроки

Предвари

тельный
1. Выявить степень участия пап в воспитании своих детей. 2. Информирование родителей о предстоящей деятельности. 3. Подбор литературы, фотографий, плакатов, мультфильмов, игр о семье, защитниках Отечества.
8-11

февраля

Основной
1 Беседы и рассматривание иллюстраций, альбомов по теме. 2 Продуктивная деятельность с детьми. 3 Разучивание комплекса упражнений «Мы солдаты». 4 Изготовление атрибутов для игры «Мы солдаты» 5 Разучивание стихов о папе, к Дню Защитника Отечества. 6 Чтение художественной литературы, посвященной 23 февраля, о папах. 7 Познакомить детей с образами защитников Отечества. 8 Сюжетно-ролевые игры «Мы солдаты», «Семья»
12 – 19

февраля

Итоговый
1.Оформление выставки «Папин праздник – главный праздник» 2 .Досуг с родителями «Мы ловкие, умелые и самые смелые» 3.Подведение итогов по проведению проекта, по отзывам родителей. 3 Презентаций проекта в ДУ.
19-21

февраля