"Предметно - развивающая среда в младшей группе"

Автор: Жигжитова Чимитцо Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Ая-ганга"
Населённый пункт: с. Шибертуй Бичурского района Республики Бурятия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Предметно - развивающая среда в младшей группе"
Дата публикации: 03.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Развивающая предметно – пространственная среда

в младшей группе «Сэсэг» МБДОУ Детский сад «Ая-ганга»
Совместно с коллегами и родителями организую
развивающую

предметно – пространственную среду группы и ДОУ с учетом ФГОС ДО
, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Стараюсь обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Стремлюсь к тому, чтобы среда обеспечивала максимальную реализацию образовательного потенциала, была доступна детям, безопасна для их жизни, способствовала укреплению здоровья и закаливанию организма.
Функции развивающей предметно – пространственной среды в

младшей группе:

Познавательная
– удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность.
Коммуникативна
я – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
Оздоровительная
– стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
Творческая
– приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации. Группа «Сэсэг» начинается с визитной карточки – приемной, где находится информация для родителей: - список, фотография группы; - возрастные особенности детей 3 – 4 лет; - режим дня; - расписание занятий; - уголок здоровья; - наши достижения; - творческие работы детей
Приемную группы я оформила ярко, содержательно, эстетично В группе «Сэсэг» развивающая предметно – пространственная среда разделена на уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности детей.
Центр сюжетно - ролевой игры

Задачи:
способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей; учить использовать в играх строительный материал.
Оборудование и материалы
: кукольная мебель для комнаты и кухни; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Водитель»; куклы; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг. Основной вид
деятельности малышей – игровой. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь. «
Парикмахерская»



«Магазин»

«Больница»


Центр физической культуры

Задачи
: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия, укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза.
Оборудование и материалы
: дорожки массажные, мячи, обручи, скакалки, кегли, шнур длинный и короткий, ленты разных цветов, флажки, атрибуты для дыхательной гимнастики, атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики, аудио – записи для музыкальных подвижных игр и гимнастики.

Центр изобразительно - художественного творчества

Задачи:
развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Оборудование и материалы
: мольберт, наборы цветных карандашей, гуашь, цветные восковые мелки, кисточки, баночки для промывания кисти, бумага для рисования разного формата, трафареты по темам, пластилин, салфетки, цветная бумага, цветной картон, книжки – раскраски, разноцветные пряжи и т.п.
Музыкально - театральный центр

Задачи:
развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Оборудование и материалы:
ширма театральная, набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр
настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.), декорации, костюмы, маски.
Книжный центр

Задачи:
формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
Оборудование и материалы:
полка для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки - малышки, книжки - игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательному и речевому развитию и т. д.

Центр строительных игр

Задачи:
развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости – гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома.
Оборудование и материалы:
пластмассовые конструкторы; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; маленькие игрушечные персонажи и машинки, для обыгрывания.
Центр природы

Задачи:
экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:
комнатные растения (фикус, герань, фиалки двух сортов); все остальные растения находятся в оранжерее доу; выставка цветов «Дети – цветы жизни», подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; поделки из природного материала; природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, лейки, распылитель для цветов, наглядный материал «Время года», «Природные явления»