"Игра, театр и дети".

Автор: Доронина Татьяна Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-"Детский сад №133"
Населённый пункт: г.Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: проект (фрагмент авторской программы)
Тема: "Игра, театр и дети".
Дата публикации: 03.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Введение
Данный проект разработан в рамках реализации направления «Развитие ребенка старшего дошкольного возраста в процессе участия в театрализованных играх». Выбор данного направления обусловлен потребностью ребенка дошкольного возраста в обретении навыков взаимодействия с разными сферами действительности: миром природы, миром искусства, общением с разными людьми, познанием самого себя. Процесс становления человека, как человека Культуры, с позиции гуманистической педагогики, включает в себя развитие духовности и нравственности, цивилизованности и образованности, духовной и душевной утонченности и творческой активности. Это возможно, когда образовательный процесс ориентирован на пробуждение детской субъектности – способности человека осознавать себя, быть активным в совершении выбора, готовности отдавать отчет собственным действиям, быть стратегом собственной жизнедеятельности, осмысливать себя в связи с другими людьми. Отличительной чертой искусства театра является творение театра каждый раз заново на глазах у зрителя, а сам зритель, как отмечал К.С. Станиславский, становится как бы «третьим творцом» спектакля. Театральная игра увлекает ребенка, это его потребность. Через театрально-игровую деятельность развивается личностный мир участника, помогая его самопознанию и самоактуализации. Театральная игра основана на импровизации, что позволяет сохранить эмоциональность и непосредственность детского восприятия, но, и дает возможность как мысленно, так и действенно воспроизвести увиденное и, конечно, добавить что-либо «от себя». Ключевой составляющей данного проекта является его ориентация на постижение детьми особенностей культуры, мира искусства Алтайского края. Театрализованная игра позволяет это делать органично логике развития ребенка через активизацию эмоционально чувственной сферы, развитие словаря, пробуждение инициативы познания, проявления собственной индивидуальности.
Тема проекта
«Игра, театр и дети».
Актуальность:
данный проект направлен на разрешение сложившегося в практике образования противоречия, когда с одной стороны обществу необходимы творчески мыслящие люди, так как на молодое поколение исторически возлагались надежды на улучшение жизни. Но с другой стороны именно в детстве, мы, взрослые и не даем развиться детской инициативе, активности, загружая ребенка заорганизованностью, подчинением непомерному количеству правил, подчас не согласованных между собой, выполнению наших взрослых инструкций. А ведь именно в дошкольные годы складываются черты характера, способствующие в дальнейшем творческой продуктивности человека. Подлинное творчество возможно лишь в ситуации свободы, доверия; психологической поддержки.
Семья, педагоги способны либо развить, либо уничтожить творческий потенциал ребенка еще в дошкольном возрасте. Творческая энергия детей, которая явно обнаруживает себя уже на втором году жизни, не должна блокироваться иначе, как утверждают специалисты, парализуется мышление. Одним из эффективных способов развития творческой инициативы, самостоятельности, свободы культурных проявлений является театрализованная игра.
Основная идея проекта
: раскрытие творческого потенциала детей через пробуждение их субъектности в процессе участия в разных видах театрализованных игр и вхождение в мир театрального искусства Алтая.
Цель
: индивидуальное творческое развитие каждого ребенка средствами театрализованных игр с участием родителей в процессе открытия театрального мира Алтайского края.
Задачи:
- пробуждать у детей желание участвовать в разных видах театрализованных игр; способствовать обогащению игрового опыта ребенка, развивая специальные игровые умения и навыки, побуждая к проявлению инициативы; - расширять представления об окружающей действительности, сфере искусства родного края; - знакомить с социальными нормами; - развивать артистические способности детей; - развивать коммуникативные способности и навыки; -обогащать и активизировать словарь детей; совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь эстетических эмоций; - создавать условия для эффективного общения педагога с семьей, позволяющие позитивно изменить детско-родительские взаимоотношения, выйти на позицию партнеров. Данный проект состоит из серии мини-проектов, по продолжительности проект долгосрочный, по типу исследовательско-творческий, по характеру контактов осуществляется в внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей и учреждениями культуры, по количеству участников групповой. Работа над проектом включает деятельность детей, педагогов и родителей. Она распределяется следующим образам по этапам проекта:
-
Этапы проект а Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей I этап - Введение в игровую ситуацию: появление тростевой куклы -Входят в проблему -Вживаются в игровую ситуацию - Осуществляют сбор информации о театрах
- Оказывает содействие в выдвижении следующей проблемы - Побуждает к определению проблемы - Побуждает к поиску ответа на вопрос Что это за кукла? - Способствует систематизации информацию - Проводит беседу - Помогает готовить презентацию буклета - Распределяют роли - Изготовление буклета «Правила поведения в театре» - Презентация буклета г. Барнаула - Посещают театры города с детьми - Беседуют о просмотре - Участвуют в подборе материала для презентации - Принимают участие в обсуждении II этап -Помогает распределиться по группам - Оказывает практическую помощь - Помогает спланировать деятельность детей в центрах. - Участвует в изготовлении книги - Вовлекает родителей в совместную деятельность - Выбирают необходимый материал для деятельности - Объединяются в рабочие группы - Планируют совместную деятельность - Соучаствуют в анализ деятельности - Изготавливают макет кукольного театра индивидуальная работа - Изготовление детской книги «Кукольный театр «Сказка» - Оформляют фото, видео-сюжеты про театры города. - Помогают в изготовлении макета; - Оформляют эскизы детского театра в группе, - Подбор стихов о театре и артистах - Участвуют в сборе реквизита - Принимают участие в обсуждении III этап - Организует выставку - Помогает в организации фестиваля -Изготовление пригласительных билетов - Оформление афиши - Участие в обсуждении и изготовлении костюмов, их элементов. - Изготовление костюмов, декорации - Оформление фотолетописи участия детей и родителей в театрализации - Выбор ответственных за организацию фестиваля (оргкомитет, ведущие, режиссер, авторский коллектив по составлению сценария)
Этапы:


I Информационно-аналитический
Работа над мини - проектом Алтайский кукольный театр «Сказка», который является составляющим единого проекта «Игра, театр и дети»
Целевые ориентиры
: - Развитие познавательной активности детей; - Расширение представлений детей о театрах города Барнаула; развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности; - Воспитание культурного зрителя.
Предполагаемый результат:
Обогащение личного опыта ребенка через его вхождение в театрализованную среду, пробуждение интереса и желания познать театральную культуру родного края, познание основ театрального этикета.
Тема мини - проекта: «Алтайский краевой театр кукол «Сказка»

Содержание:
- В один из дней, дети обнаруживают появление в группе тростевой куклы. Кукла необычная, театральная. Если не возникает самостоятельно инициатива узнать, что это за кукла, тогда ненавязчиво воспитатель побуждает к поиску ответа на вопросы: Что это за кукла? Каким образом она появилась в группе? Дети выдвигают версии. (Воспитатель подводит детей к тому, что кукла видим, из кукольного театра и её, наверное, там потеряли, а если это так, то ее нужно вернуть). В результате обсуждения дети решают воспользоваться картой города Барнаула, для определения местонахождения кукольного театра. - Дети отправляются в виртуальную экскурсию, используя карту, фото, иллюстрации театров города Барнаула. По мере продвижения по карте дети знакомятся со спецификой каждого из театров (драматический, музыкальный, молодежный). - Перед тем, как детям подойти к кукольному театру, им навстречу выходит «Кот ученый» и начинает рассказ… «В Барнауле на улице Пушкина находится красивое здание Алтайского государственного тетра кукол «Сказка». Чтобы войти в театр, необходимо в кассовом зале приобрести входной билет. Билеты продает кассир. Здесь можно познакомиться с планом зрительного зала и посоветоваться с кассиром, на какое место купить билет, чтобы было удобно смотреть спектакль. Спектакли в театре кукол бывают на сцене и на ширме. Если спектакль будет на ширме, то места лучше выбирать подальше от сцены. Как узнать какой спектакль будет идти в этот месяц? В кассовом зале можно познакомиться с репертуаром месяца через афиши. Также кассир посоветует, для какого возраста данный спектакль и какие постановки будут в следующем месяце.
Что надо сделать, когда зритель приобретает билет? После того, как зрители приобретут билеты, они подходят к центральному входу, где их встречают контролеры. Кто такой контролер? Контролеры в театре - это люди, которые помогут вам сориентироваться в помещении театра, подскажут, как пройти в зрительный зал, в буфет, что и где расположено в фойе и т. д. Контролер на купленном билете оторвет полоску бумаги — контрольку. Это означает, что второй раз по этому билету вы не сможете попасть в театр. В холодное время года в театре работает гардероб. Что такое гардероб? Это большая раздевалка. В гардеробе зрители оставляют верхнюю одежду на все время пребывания в театре. А взамен им выдается номерок. Когда закончится спектакль, одежду забрать можно, только предъявив номерок. Итак, вы вошли в театр. Вместе с «Котом ученым» дети совершают видео экскурсию по театру «Сказка». В театре два фойе: большое и малое. В малом фойе можно спокойно посидеть или погулять. Здесь размещена выставка портре тов актеров, которые управляют куклами. В этом зале есть выставка КУКОЛ , в дальнейшем, это будет музей театральной куклы. Зрители любят фотографироваться в этом фойе. Большое фойе - это просторное, светлое помещение. Здесь много зеркал, на стенах расположены барельефы с изображением сюжетов из разных сказок. Из большого фойе можно подняться в буфет по лестнице. В буфете зрители имеют возможность слегка перекусить, выпить лимонад или кофе. Недалеко от буфета находится репетиционный зал. (Зачем репетиционный зал театру?). Это небольшое помещение, где артисты работают с режиссером. В этом зале артисты читают текст сценария предстоящего спектакля, а также репетируют небольшие мизансцены (фрагменты). В театре есть музыкальный цех, где работают звукорежиссер и радист. Как вы думаете, что делает звукорежиссер? Звукорежиссер — человек, который составляет музыкальное оформление спектаклей, а иногда и пишет для них песенки. А зачем в театре радист? Радист выполняет техническую сторону музыкального оформления спектакля на гастролях, то есть когда ставятся спектакли в других городах и селах. Театр кукол много гастролирует по Алтайскому краю. Рядом с музыкальным цехом расположен электроцех, в кото ром работают художники по свету. Как вы думаете, что делает художник по свету? В театре это очень важная про фессия. В художественном свете выставить куклу очень сложно. Свет в кукольном театре играет, можно сказать, «судьбоносную» роль. Помогают художнику по свету представить нужный свет и в необходимом количестве специальные театральные фонари. Напри мер, на спектакль «Маленький водяной», чтобы правильно устано вить световую систему, художнику требуется 7 часов, а сам спек такль идет не более 50 минут. А накануне спектакля «Русалочка» художник по свету работает целые сутки. Следующее знакомство детей с зрительным залом.(фото, видео экскурсия) Теперь все вместе заглянем в зрительный зал. Кто был в зрительном зале театра кукол «Сказка», что там находится? Именно здесь, на сцене, состоится
кукольный спектакль. Зрители рассаживаются в удобные, мягкие кресла согласно купленным билетам. В атом зале пронумерован каждый ряд и каждое зрительское кресло. После третьего звонка начинается спектакль. Спектакли бывают короткие — 45 минут, и длинные — продолжительностью 1 час 30 минут. Во время длинного спектакля бывает антракт. Это перерыв, во время которого можно выйти из зрительного зала и отдохнуть. Когда спектакль закончен, артисты выходят на поклон на сце ну, как правило, на ту ее часть, что ближе всего находится к зрите лям - авансцену. Зрители благодарят артистов аплодисментами, то есть хлопают в ладоши. Считается, что, чем громче аплодисменты, тем успешнее сыгран спектакль. В знак благодарности зрители мо гут дарить артистам цветы, поднимаясь по ступенькам на авансцену. В театре кукол работают не совсем обычные артисты, а артис ты- кукловоды. Это трудная профессия. Управлять куклой — дело не простое, этому надо много учиться. Одна кукла весит от 1 до 3 килограммов и в течение всего спектакля артист-кукловод держит ее над головой, да еще и управляет ее движениями. Это должен быть очень тренированный человек. А еще артист кукольного театра дол жен уметь менять голос и хорошо петь. Есть еще одна особенность - артисты театра кукол обязательно должны быть невысокого роста, так как ширма не может быть высокой, иначе зрителям будет не удобно смотреть спектакль. А артистов не должно быть видно из-за ширмы. Перед каждым спектаклем артисты распеваются, тренируют связки, чтобы голос звучал громко. В театре есть гримерки - комнаты для артистов. Здесь накладывается грим, то есть артисты «приводят себя в образ». Сцена в театре занимает небольшую часть зала. На ней разме щаются декорации, ширмы и часть фонарей. Перед спектаклем открывается занавес. За сценой расположены «ваги» - приспособления, куда артисты кладут кукол во время спектакля. Постановка спектакля осуществляется под руководством глав ного режиссера. Он сам разрабатывает спектакль, а также определяет, какие куклы будут задействованы, и кто из артистов будет исполнять роли. Каждый день в течение месяца ведутся репетиции: отрабатывается каждая реплика, персонажу подбирается голос, определяется какой, будет свет, музыка и т. д. А как появляются куклы? С режиссером тесно работает главный художник. Именно он рисует эскиз каждой куклы в полный рост, представляет ее в цвете. Художник рисует схему (чертеж) как и из чего ее изготовить. Главный художник рисует декорации, придумывает, что будет стоять на сцене, прорисовывает костюмы кукол и артистов. Он помогает художнику по свету выставлять художественный свет. Борис Щербаков был много лет главным художником театра, по его эскизам сделано множество кукол. Много людей изготавливает куклу.
Скульптор лепит или вытачивает руки, ноги, голову кукле. Он рисует глаза, рот, брови, наклеивает ресницы. При необходимости изготавливает маски. Художник-конструктор делает конструкцию куклы, чтобы она двигалась, перемещалась. Швея шьет одежду для артистов и кукол. Ухаживает в театре за куклами, хранит их, следит за своевре менным ремонтом реквизитор. Это необычные театральные куклы. Они бываю разные. Какие куклы используются в театре? В основном участвуют в спектаклях тростевые куклы. В репертуаре театра есть несколько спектаклей (их немного) с участием перчаточных кукол (например, «Котенок по имени Гав», «Морозко»). Также используются паркетные куклы, реже тантамарески. В настоящее время актеры-кукловоды осваивают кукол-марионеток (каждая кукла рассматривается). А наша гостья, какая кукла? Что же делать нам с неожиданной гостьей? А вдруг её потеряли, ищут? Как узнать? (версии детей, проживание прозвучавших вариантов) Один из вариантов – позвонить и узнать пропала ли у них кукла? Далее разработана версия её возвращения. Воспитатель с детьми обсуждает варианты, как сходить в театр и вернуть куклу, а может быть позвать артистов театра в гости? Если дети больше проявят желание пойти в театр, тогда проводится театрализованная игра: «Правила поведения в театре» Воспитатель обращает внимание детей на необходимость создания буклета «Правило поведения в театре», дети делятся на группы и договариваются, кто какое правило будет изображать.
Презентация буклетов
– один из участников каждой подгруппы представляет свой буклет. Воспитатель сообщает детям, что экскурсия по театрам закончена, задает вопрос: «Смогли бы мы организовать свой театр в группе?». Дети вместе с воспитателем формулируют новую проблему.
Ответственные:
Дети: разрабатывают правила поведения в театре, инициаторы идей. Педагог: побуждает детскую и родительскую продуктивную деятельность в роли партнера, соучастника, консультанта, эксперта. Родители: обеспечивают возможности посещения театра.
Результат:
Совместное посещение кукольного театра.
II - Практический

Тема мини-проекта «Играем в театр»

Целевые ориентиры
: - Обеспечение условий для проявления инициативы каждым ребенком.
- Пробуждение у детей интереса и желания участвовать в театрализованных играх, развивать исследовательские навыки, активность познания, способность построения будущих изменений. - Способствовать вовлечению родителей в активную жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении по обогащению предметно-театрализованной среды.
Предполагаемый результат:
Дети становятся подлинными субъектами образовательной деятельности, реализуют право на саморазвитие, обретают умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных ситуациях, способность и готовность к коллективному творчеству, развитие эстетических чувств, потребность творчески относиться к любому делу. Проявление родительской субъектности в выстраивании образовательного процесса, инициативы в зарождении новых традиций группы.
Содержание:
Воспитатель обсуждает с детьми проблему как можно организовать собственный театр в группе. Учитываются все высказывания детей, составляющие основу дальнейшей программы деятельности по созданию детского театра двух жанров: перчаточного и драматического (театр живого актера) в процессе обсуждения с детьми выдвигаются различные предложения по постановке спектакля. Это может быть одна сказка, постановка которой осуществлена разными театральными средствами. Подбирается репертуар будущих спектаклей. Определяется система подготовки. Дети определяются в собственном участии в разных видах театра. Одна подгруппа работает над постановкой перчаточного спектакля, другая – драматического. Дети самостоятельно выбирают сказку, выбирают роли будущего спектакля. Если это перчаточная кукла, какие навыки должен иметь актер-кукловод, и какие качества, умения, навыки необходимы драматическому актеру. В результате диалога воспитателя с детьми выясняется, что кукловод должен уметь управлять куклой, соотносить слово с действием, движениями театральных кукол, создавать яркий образ героя. Драматическому актеру необходимо самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию. Каждый актер должен владеть интонационной выразительностью речи. При подготовке спектакля обсуждается характер каждого героя сказки, совместно с воспитателем создается образ. На репетициях-играх отрабатываются умения выразительно показывать образ, совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Во время беседы со всей группой фронтально по теме проекта дети приобретают знания о театральных атрибутах необходимых в будущих спектаклях, о правилах поведения в театре; знакомятся с такими понятиями, как: «мимика», «жест», «пантомима», «интонация», «рифма» (воспитатель
использует моделирование ситуации, читает художественную литературу и т.д.).
Организация работы детей в центрах активности
(план-паутинка) В течение дня небольшими подгруппами дети расходятся по центрам активности: центр краеведения, познания, коммуникации, художественного
Центр кругозора
Беседа с детьми о правилах поведения в театре. Д/и «На спектакле» – практические действия. Рассматривание фото, иллюстраций, картинок по теме театр. Театрализованные этюды.
Центр «Мир книги»
Придумывание сказок и историй. Подбор стихов об артистах и театре.
Центр художественного

творчества
Создание книги «Кукольный театр «Сказка»», эскизы оформления детского театра в группе, изготовление плоскостных декораций к сказкам
Конструктивный центр
Изготовление атрибутов для театрализованных игр
Центр коммуникации
Проговаривание скороговорок. Д/игра «Узнай по описанию»«Любимые сказки»
Центр игры
Режиссерская игра «Театр». Сюжетно-ролевая игра по придуманной детьми истории. Театрализованные игры (картотека).
Центр краеведения
Вызывать интерес к театру, уважение к профессии артиста. Создание макета «Алтайского кукольного театра «Сказка».
Центр познания
Д/и «Определяем время» Д/и «Составь героев сказки из геометрических фигур»Театрализованная игра «Мальвина и Буратино»
Тема проекта

«Игра, театр и дети»

творчества, «Мир книги», сюжетно-ролевой игры, где продолжается работа по теме. В центре краеведения рассматриваются иллюстрации с изображением различных театральных жанров, фотографии театров родного города. В совместной деятельности воспитателя с детьми был создан макет кукольного театра города Барнаула. В центре познания дети определяют время, когда люди ходят в театр (день недели, время суток), составляют из плоскостных геометрических фигур сказочных героев. Центр коммуникации побуждает детей к проговариванию скороговорок, угадыванию по описанию героев, играя в дидактические игры: «Узнай по описанию», «Любимые сказки» и т.п. В центре литературы «Мир книги» сочиняются новые интересные истории и продолжения к знакомым сказкам. В центре художественного творчества создаются картинки к придуманным историям и сказкам, отражаются в рисунках собственные впечатления после просмотра кукольных спектаклей, выездного театра «Чародей», «Золотой ключик». В каждом центре с детьми находится взрослый, «гостья кукла» побуждая инициативу детей, которая приводит к новому виду деятельности. В самостоятельной деятельности дети имеют возможность воплощать полученные знания, умения и навыки в реальность, обыгрывать сказочные образы, используя для изготовления декораций подручный материал; рассказывая кукле о театре, играя с ней в различные театральные игры. Побуждается способность детей к импровизации После просмотра кукольного спектакля возникает необходимость в оснащении центра сюжетно-ролевых игр для дальнейшего развития творческих способностей необходимыми атрибутами, реквизитом. Возникает необходимость привлечения чьей-то помощи в оснащении материальной базы центра театрализованных игр. Дети определяются с потребностью обращения к родителям за помощью. Родители помогают накопить некоторый багаж реквизита, разнообразие которого предоставляет играющим широкий выбор: предметы домашнего обихода, ненужные устаревшие вещи, поделки самих детей, детали из мира сказок и фантастики (корона, меч, колпаки, волшебные палочки и др.), самые разнообразные по виду, форме и назначению маски. С помощью родителей оформляется театральная сцена, кулисы, ширмы для кукольного представления в рост ребенка и для настольного театра. Для этюдного тренажа на преодоление застенчивости родителями застенчивых детей изготавливаются куклы- двойники в рост ребенка. Таким образом, родители стали полноправными участниками проекта. Значительно обогатился репертуар детско-взрослых театрализованных игр. Появилась реальная потребность в презентации наработанного материала. Желание детей и родителей выливается в многодневное действо, программа которого вырабатывается совместно.
Ответственные:

Дети: импровизируют в создании образов героев, мини-сценок, сказок, представляют роли. Педагог: расширяет игровой опыт детей за счет освоения разновидностей театрализованной игры вовлекает в работу всех субъектов образовательного процесса над проектом, побуждают к объединению усилий, координацию деятельности семьи. Родители: участвуют в обогащении предметно-развивающей среды, оформлении костюмов, воплощении разных ролей.
Результат:
Сбор информации о театрах г. Барнаула (фото, видео – сюжеты). Изготовление детской книги «Кукольный театр «Сказка»; Эскизы оформления детского театра в группе, подборка стихов о театре и артистах
III - Заключительный

Тема мини-подпроекта: «Театральный фестиваль»

Целевые ориентиры:
- Обобщение приобретенных детьми навыков, умений в разных театрализованных играх. - Становление и развитие творческих качеств личности, обеспечивающих ребенку способность вносить элементы новизны и оригинальности во все виды театрализованной деятельности; а также разных жизненных ситуациях, развитие фантазии, творческого воображения, интуиции. - Способствовать реализации возможности родителям поделиться друг с другом опытом в организации презентации театральных находок.
Предполагаемый результат
: стимулирование самостоятельной творческой активности детей и взрослых, умение сотрудничать, эффективно взаимодействовать в театрализованной деятельности, через использование заданий проблемного и творческого характера;
Содержание:
Совместное обсуждение родителями, детьми и воспитателем возможного проведения театрализованного фестиваля, где каждый участник продумывает свой собственный костюм, и выступает то в роли зрителя, то в роли актера. Кроме того, родители выбирают ответственных за организацию разных блоков фестиваля, обсуждают какие призы можно подготовить для участников, подбирают музыку, решают, как украсить помещение, продумывают, где оформить выставку театров, как организовать конкурс на лучшую куклу. Во время обсуждения может быть обозначена дата проведения фестиваля, например, 27 марта (День театра); разработан план проведения фестиваля; определены задачи «Домашней мастерской» семейного театра - изготовление костюмов, кукол, при необходимости декораций, сказочных атрибутов для
будущих спектаклей, создание сказочного образа, добиваясь наибольшей выразительности. План фестиваля: 1 блок – организация выставки разных видов театра, изготовленных руками детей и родителей: пальчиковый, настольный, теневой, масок, театр перчаточной куклы; организация конкурса на лучшую куклу. Описание проведение конкурса: около каждой «куклы-конкурсантки» стоит копилка, куда участники фестиваля кладут свой жетон, выбирая тем самым победительницу. Оглашение результатов состоится в музыкально- театральном развлечении. 2 блок – карнавально - театральное шествие, здесь участники фестиваля будут приглашать детей, сотрудников детского сада принять участие в празднике; 3 блок – кукольный спектакль, в роли актеров-кукловодов родители, дети зрители; 4 блок – инсценировка сказки, в роли актеров дети, зрители родители, дети других возрастных групп. 5 блок – заключительное музыкально-театральное развлечение с участием детей и родителей. Развлечение состоит из песен, стихотворений, танцев, конкурсов, посвященных «Дню театра». Проводятся такие конкурсы, как:  «Лучший диктор» - проговаривание скороговорок;  «Театральные загадки» - тематика загадок об Алтайском кукольном театре «Сказка»;  «Лучшая кукла» – результат конкурса, объявление победителя. Дети самые активные участники фестиваля, показывают свои режиссерские сказки, истории разными театральными средствами. Презентация фестиваля в зависимости от желаний, интересов и возможностей детей может проходить несколько дней, поднимая творческую активность ребенка на более высокий уровень: гибкость, точность мышления, богатство воображения, оригинальные способы применения обычных предметов, интонационную и пластичную выразительность, артистизм. Успешное освоение детьми театрализованных игр, кукольного театра, двух театральных жанров, вселяет уверенность и способствует стремлению освоить другие.
Ответственные:
Дети: изготавливают куклы, участвуют в конкурсах, обретают навыки нравственного поведения. Педагог: объединяет всех субъектов педагогического процесса для проведения фестиваля Родители: принимают активное участие в подготовке и проведении фестиваля, участвуют в изготовлении кукол и костюмов.
Результат:

Собственные режиссерские работы детей. Фотолетопись участия детей и родителей в театрализованных играх, Создание детско-взрослого коллектива единомышленников.
Перспектива развития проекта
. Участие сложившегося детско-взрослого коллектива в поисково- исследовательской деятельности по сбору и адаптации краеведческого материала в образовательное пространство ребенка «Театры Барнаула»; «Театры Алтая». Совершить путешествие в Алтайский государственный театр музыкальной комедии, молодежный театр Алтая, Алтайский краевой драматический театр имени В.М. Шукшина. Для обогащения игровой деятельности детей совместными усилиями создать макеты театров, изготовить мини куклы. Совершить серию видео, фото экскурсий в театральное пространство каждого театра. Возможно создание мини музея в группе, где дети будут участниками сбора информации об актерах театров. Побуждение детей к созданию альбомов, книг о жизни театров и нашей (группы) жизни в театре. Может стать традицией, ежегодно отмечать день театра – например, балом театральных костюмов, масок и кукол. А также проведение театральных вечеров возможно с приглашением артистов театров города Барнаула. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад №133 «Радуга»

Проект ««Игра, театр и дети»
по развитию творческого потенциала и культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с искусством театров Алтая Автор: Доронина Татьяна Николаевна 2014