"Путешествие в страну математики"

Автор: Файзуллина Раушания Рустамовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Центр образования №15"
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие в страну математики"
Дата публикации: 04.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Центр образования №15» городского округа город Уфа Республики Башкортостан Конспект занятия по Математике в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Математики» Приготовила: Файзуллина Раушания Рустамовна
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 7, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислала Королева Математики. Вот, что она пишет: « Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо отправиться путешествие и выполнить мои задания.»
Вос-ль:
- Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.) - Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.) - Тогда отправляемся в математическую страну! Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
Вос-ль:
- В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд.) Давайте рассмотрим поезд. Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.) - Какой по счету стоит голубой вагон? (Третьим.) - Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красного цвета.) - Какого цвета первый вагон? - Каким по счету стоит красный вагон? - Каким по счету стоит желтый вагон? А сейчас построим поезд, я буду поездом а вы вагончики и поехали в страну Математики. 1 станция и задание королевы Математики. Ребята, посмотрите здесь на листе бумаги нарисованы игрушки. Какая игрушка находится в верхнем правом углу? Никита ты как
думаешь, какая игрушка находится в левом нижнем углу? Люба, какая игрушка находится посередине? Полина, какая игрушка находится в левом верхнем углу? Эрик, какая игрушка находится в правом нижнем углу? Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Отправляемся дальше. Ребята, посмотрите на доске расположены птицы. Как называют этих птиц? (снегири), а этих птиц называют? (синички) Сколько снегирей? А сколько синичек? Как вы думаете поровну ли их? А если мы добавим еще одного снегиря сколько станет снегирей? Как получилось 7 снегирей? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких птиц стало больше? Каких птиц меньше? Как сделать чтобы птиц стало поровну ? Правильно, можно добавить одну синичку или убрать снегиря. Молодцы! Вы справились и с этим заданием Королевы Математики. А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте пожалуйста в круг. Я вам буду бросать мяч и задавать вопросы. Ваша задача поймать мяч и ответить на вопрос. -какое сейчас время года? - Сейчас какой месяц? - сколько дней в недели? (семь) - как называется первый день недели? - сегодня какой день недели? - вчера какой был день недели? (среда) - завтра какой будет день недели? (пятница) - как называется день недели когда мы отдыхаем? На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?) Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят Тут один улегся спать Поросят осталось…( пять) Сколько хвостов у 3 котов? Сколько ушей у 3 мышей? Молодцы! А сейчас садимся за стол. Королева Математики приготовила нам еще интересное задание. Посмотрите, у вас на столе у всех есть круг. Сейчас мы с вами будем делить круг пополам и разрезать ее по линии сгиба. У на получаются 2 половинки. Как вы считаете что больше целая или половинка? А если круг сложить на 4 части и разрезать по линии сгиба получится 4 части и их называют четвертинкой. Как вы думаете что больше половинка или четвертинка? Молодцы! Посмотрите на доску, здесь нарисована кошка из геометрических фигур. Посмотрите внимательно и назовите какие геометрические фигуры вы здесь видите. Дети, скажите пожалуйста чем отличается круг от других геометрических фигур? Посмотрите, вы правильно назвали все геометрические фигуры и наша коробка открылась. Здесь Королева Математики приготовила вам медальки. Ребята, Вам понравилась в Королевстве Математики? Вы молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями, а сейчас садимся на поезд и отправляемся в группу.