"Свойства бумаги"

Автор: Витюлева Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №14
Населённый пункт: г.Иваново
Наименование материала: конспект
Тема: "Свойства бумаги"
Дата публикации: 05.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия в средней группе «Свойства бумаги» Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает) . Задачи: - познакомить детей со свойствами бумаги; - развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; - закреплять умение конструировать из бумаги: сгибать квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы; - закрепить знания в активном словаре детей за счет повторения признаков бумаги. Материалы: Раздаточный: подносы с разными видами бумаги; емкости для воды. Ход занятия: Дети сидят за столами. Восп: Ребята, сегодня я хотела предложить вам отправится в морское путешествие. Что нам для этого нужно? Дети: лодка, корабль, яхта. Восп: Мы отправимся на корабле.( показываю макет корабля) А из чего он сделан, отгадайте: Я белая, как снег, дружу с карандашом. Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага.) Дети: Из бумаги. Корабль какой? (Бумажный) Восп: — Для чего нужна бумага?
— Как вы думаете, бумага была всегда? — На чем писали древние люди? В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Ещё писали на коже животных. Её очищали от шерсти и жира, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент. А на Руси писали на берёзовой коре – бересте. Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад. Они делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разольётся по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали, сушили. В наше время бумагу делают приблизительно так же. Только всё это выполняет специальная машина для производства бумаги.
Восп: Мы с вами должны узнать свойства бумаги прежде чем отправимся в опасное путешествие. А для этого отправимся в лабораторию профессора Бумагина, где будем проводить опыты. Опыт №1. Восп-ель: В море бывает шторм с сильным ветром.Узнаем не помнёт ли ветер наши паруса, не разорвёт ли их? Попробуйте смять бумагу. Получилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная. Вывод: , БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ. Опыт №2. - Теперь проверим, у кого бумага порвется. Самостоятельная деятельность детей. - Вся бумага порвалась? Вывод: БУМАГА РВЕТСЯ Опыт №3. Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла) Вывод: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ. Физминутка: Мы бумагу режем, Мы бумагу мнём, Ладонями разгладим, А если надо, то порвём. Восп.: Как вы думаете можем ли мы отправится на этом корабле в такое опасное путешествие? Давайте вспомним ,что же мы узнали сегодня о бумаге.