"Действия с обыкновенными дробями"

Автор: Козлова Ольга Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Ярославский филиал МБОУ "Никифоровская СОШ №1"
Населённый пункт: с.Ярославка
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Действия с обыкновенными дробями"
Дата публикации: 05.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Математическое ралли

Урок математике в 6 классе по теме

«Действия с обыкновенными дробями»

Козлова О.В.

Цель урока:
Отработка умений и навыков использования правил действий с обыкновенными дробями, нахождение дроби (%) от числа Оборудование: жетоны 3-х цветов, карточки с заданиями , компьютер, проектор, экран, презентация
Ход урока:

I. Подготовительный
Сегодня мы проводим урок «Математическое ралли» Соревнования будут проходить в стране дробей с разными знаменателями. В соревнованиях будут участвовать три экипажа Экипажам машин предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть препятствия сможет экипаж, который знает законы действий с дробями, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения. Девиз гонки: «Торопись – медленно!» И так «На старт!»
II. Работа с классом

1-й этап «Проверь местность»
1. а) Логическое упражнение: найдите лишнее слово в каждом столбике
I экипаж

II экипаж

III экипаж
Числитель Прямая Дробная черта Знаменатель Кривая Сокращение дробей Ломаная Замкнутая Умножение числителя и знаменателя на одно и тоже число Смешанное число Самопересекающиеся Сложение дробей Общий знаменатель Вычитание дробей Приведение дроби к общему знаменателю
Элементы об. дроби

Виды линий

Операции с об.

дробями
б) Дать название каждому столбику в) какой столбик здесь лишний?
2. Найти ошибки и объяснить почему они были допущены?

I экипаж

II экипаж

III экипаж
10 - 5 9 = 10 9 9 - 5 9 = 10 4 9 2 – 1 3 4 = 1 3 4 1 - 4 9 = 6 9
3 2 3 + 5 6 10 = 8 8 13 4 4 9 - 2 1 6 = 2 3 3 = 3 5 - 4 1 2 = 1 1 2 1 3 5 * 5 = 8 5 * 1 5 = 8 25 7 1 3 * 3 17 = 21 3 * 3 17 = 21 17 6(2+ 1 6 ) = 6*2 + 1 6 2 1 2 : 5 1 3 = 5 2 : 16 3 = 5 ∗ 16 2 ∗ 3 1 15 : 5 = 1 15 * 5 1 = 1 3 24 : 3 8 = 1 24 * 8 3 = 1 9
2-й этап «Составь карту гонки»
( самостоятельная работа в группах) Для этого необходимо собрать разрезную картинку.
I экипаж

II экипаж

III экипаж
3 8 + 1 12 3 11 18 + 1 1 12 5 5 6 - 2 3 4 2 1 15 - 8 45 1 3 - 1 7 17 18 + 1 2 3 5 * 1 5 6 16 * 5 24 2 4 5 * 15 9 1 3 : 4 5 2 3 : 2 3 4 3 1 3 : 2 Ответы:
I экипаж

II экипаж

III экипаж
11/24 1 8 9 4 25 36 4 21 3 1 12 8 9 1 1 10 11 2 3 3 1 3 8 33 42 1 2 3
3-й этап «Гонка по пересеченной местности»
Всем экипажам раздаются одинаковые задания. Члены каждого экипажа выходят и по очереди решая пример, записывают ответ в пустую клетку. Необходимо быстро и правильно выполнить это задание.
1) 1 4 + 5 6 = 2) - 5 12 = 3) : 1 1 27 = 4) * 9 1 3 = Ответы: 1 1 12 , 2 3 , 9 14 ,
6

4-й этап «Внезапная остановка- авария»

I экипаж:
В классе 35 учеников, 40% всех учащихся выполнили контрольную работу на «4» и «5». Сколько учеников выполнили контрольную работу на «4» и «5»?
II экипаж:
Туристы в первый день прошли 52% всего пути. Сколько километров им осталось пройти, если весь намеченный путь равен 50 км?
III экипаж:
Путешественники 3/7 намеченного пути проехали на верблюдах, 7/12 оставшегося пути- на автомобиле, а затем на плоту по реке. Сколько километров путешественники проплыли по реке, если весь путь составил 588км? Ответы: 1) 14уч., 2) 24км, 3) 140км
5-й этап «Привал»
(физкульминутка) а) Сожмите кулаки столько раз сколько получится при делении 2 на 1/3 (6) б) поверните туловище в стороны столько раз сколько получится при умножении 48 на 3/16 (9) в) присядьте столько раз чему равно 25% от 100 (4)
6-й этап «Финиш»
Чтобы успешно пересечь линию финиша каждому экипажу предстоит решить уравнение
I экипаж

II экипаж

III экипаж
7 8 х + 1 3 = 7 12 2 1 6 - 11 15 х = 0,15 5 1 2 + 0,6у = 16 2/7 2 3 4 17,5 III Подведение итогов урока IV Домашнее задание: п. 17, № 607(ж-м), 636.