"Современные физкультурно - оздоровительные технологии на уроках физической культуры"

Автор: Герасименко Наталья Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №31"
Населённый пункт: пгт Восток Красноармейский район, Приморский край
Наименование материала: методическая разработка (презентация)
Тема: "Современные физкультурно - оздоровительные технологии на уроках физической культуры"
Дата публикации: 12.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Герасименко Н.Н Учитель физической культуры, высшая квалификационной категории, МБОУ « СОШ № 31», п. Восток, Красноармейский район, Приморский край.
Физкультурно-

оздоровительные

технологии на уроках

физической культуры.

Цель Научить использовать физкультурно- оздоровительные технологии для укрепления здоровья Формировать у детей мотивацию к совместной деятельности и здоровому образу жизни .
1.Образовательные – обеспечить усвоение определенных знаний для формирования ЗОЖ; Формировать познавательную активность. Расширять и систематизировать элементарные представления в области различных наук. 2. Развивающие – развить координационные способности (ориентация в пространстве, ловкость, чувство равновесия и пр.) 3. Оздоровительные – укрепление организма (опорно- двигательный аппарат, дыхательная, сердечно-сосудистая и иммунная системы) 4. Воспитательные - формировать у детей мотивацию к совместной деятельности и здоровому образу жизни; создавать хорошее настроение и микроклимат в детском коллективе. Задачи
Развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную речь детей, развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, развитие фонематического слуха, выработка длительного и плавного выдоха, развитие кинестетических ощущений.
Коррекционные задачи:


Планируемые результаты:
1.Развитие у детей привычки к ЗОЖ. 2.Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Дыхательная гимнастика, спирально-волновая; Развитие пальчиковой моторики рук; Психогимнастические и дидактические игры Использование ЭОР (электронные образовательные ресурсы) на занятии: просмотр презентации на мониторе, прослушивание аудиозаписей.
Использование здоровьесберегающих

технологий на занятии:

Место проведения: спортивный зал. Оборудование: мячи для большого тенниса (10-12 мячей каждого вида), ракетки баскетбольные, скакалки (10 шт.) , средства ИКТ (ПК, звук производящие устройства, проекторная техническая система); свисток, секундомер, гимнастические маты и/или коврики для занятий стречинга .
Класс объединяется в 2 группы. В каждой назначается старший и его заместитель. Старший в течение урока заполняет отметками (10-ти бальная система оценивания) маршрутный лист. Перед началом занятия старший напоминает правила техники безопасности, правила игры «Маяк» своей группе и является ведущим в этапе прохождения полосы препятствий. Требования к уроку:
1. Вводная часть - 15 мин. 2. Орг. момент проводится перед началом урока. 3. Игра «Маяк» - 5 мин . Пройти полосу препятствий и всей командой направиться в один из углов спортзала, где игроков ожидает задание познавательного характера. (Полоса препятствий может состоять из 5-7 разных упражнений).
Ход урока:

Ребята, вам было задано домашнее задание, что такое технология ? ( Ответы детей) Какие технологии вы знаете? И тему нашего урока давайте попробуем сформулировать вместе. (Ответы детей) Верно. Тема нашего сегодняшнего занятия - “Физкультурно- оздоровительные технологии на уроке физической культуры” Проводим шуточную гимнастику (до 1 мин., повернулись, улыбнулись друг другу, сказали « здравствуй») Учитель
 Ну, А теперь давайте потанцуем ( танцевальная разминка)  Мы с вами составим нашу танцевальную разминку. А теперь послушайте, как мы это сделаем. Мы представим вам базовую комбинацию, повторяем все за мной.  А сейчас каждая группа добавляет по одному танцевальному элементу «на счет раз, два, три, четыре». Начинаем с нашей группы. Вы готовы?! Поехали. Учитель
 Каждая группа готовит себе три мата и раскладывает их по кругу. Снимаем обувь и встаём на маты. У меня в руках пластилин. Посмотрите, что происходит, если я его буду растягивать. Он порвётся. А сейчас я его разогреваю. Он становится податливый, эластичный и мягкий. Если я его растягиваю, то он хорошо тянется, не рвётся. Тоже, самое происходит и с нашими мышцами. Если потянуть не разогретые мышцы, то мы можем получить травму. Представьте себе, что вы дерево. Звучит музыка. Визуализация на объектах природы и сказки. Показываем образы, задаваемые учителем, любые упражнения из стречинга. Учитель
Как вы думаете, нужны ли нам гибкие и сильные пальчики? Проведем пальчиковую и спирально-волновую гимнастики (вы когда-нибудь падали на льду? Может быть кто-то терял равновесие, не мог удержаться за поручни при резком торможении автобуса. Хотите больше не страдать от этого?! Где вы можете применить полученные знания и навыки?! Упражнения с теннисными мячами. Учитель

Упражнения с теннисными мячами:

Упражнения в равновесии:

У вас следующим будет урок математики. Чтобы быстрее соображать на уроке, мы проведём мозговую гимнастику. Приложение №2. Гимнастика для мозга Учитель

Гимнастика для мозга
« Ленивые восьмерки» « Перекрестные шаги»
Учитель:  Мы уже научились делать такие непростые действия. Давайте мы и проверим наши способности в игре «Уйти от прикосновения». Старшие с каждой группой проводят игру. А помните игру «Толкнуть и принять»? Становимся по трое на одной линии. Стоящие по краям по очереди толкают в плечи стоящего между ними. Последний, принимает толкание и послушно падает. В это время с другой стороны его толкает третий участник игры. По договору между игроками один из крайних может отойти в сторону, а тот, кто падает, должен суметь через оборот встать на место крайнего, позволив встать крайнему в центр. Упражнения в равновесии.

Игра « Толкнуть и

принять»


Игра

«Уйти от прикосновения»


Игра « Вырасти капусту»


Портрет

настроения

класса

Молодцы!!!

Литература