"Проведение уроков математики, используя средства современных УМК"

Автор: Дроздова Наталья Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СОШ №42 г. Томск
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: статья
Тема: "Проведение уроков математики, используя средства современных УМК"
Дата публикации: 06.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Дроздова Наталья Александровна, МАОУ СОШ №42 г. Томска
Проведение уроков математики, используя средства современных

УМК
Основой ФГОС является системно-деятельностный подход, а механизмом развития личности обучающегося – формирование системы универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающей развитие способности и готовности учиться. Новые цели и задачи современного образования диктуют необходимость использования новых учебно-методических комплексов. В МАОУ СОШ №42 работаю уже 3 года. Первые два года работала в традиционной системе, с сентября 2015г. стала в своей практике применять новые технологии, постоянно нахожусь в поиске, разрабатываю задания используя презентации с анимацией, тестовые задания и др. Для преподавания математики в 9 классе использую разработки компании Физикон «Облако знаний» Так как в них в удобной для учителя форме собран наглядный материал для интерактивных досок – анимации, видеофрагменты, задания для работы. Из УМК издательства Вентана Граф выбираю интересные задания на логику, задания связанные с вероятностью и комбинаторикой. Все применяемые мною разработки выше перечисленных издательств позволяют ученикам 9 А и 9Б классов более быстро готовиться не только к занятиям, но и к основному государственному экзамену. Оценка успеваемости по математике среди учеников 9-х классов за три года работы в школе показала, что в 2015-2016 уч. г. показатели качественной успеваемости составили 82%, что на 19% больше чем в предыдущем году. Мною было проведено анкетирование «Использование ИКТ на уроках математики в 9-х классах». В данном мероприятии участвовало 50 учеников, из которых 38 – считают, что на улучшение знаний повлияло изучение математики
в схемах, таблицах, разбор темы используя презентации, решение заданий используя интерактивную доску, видеофрагменты. К важнейшим методическим особенностям учебников издательства Вентана Граф относится:  мотивированное и доступное изложение теоретических сведений, способствующее пониманию и осознанности при усвоении материала;  деятельностный подход в обучении;  целенаправленное обучение приемам и способам рассуждений, что позволяет обогатить интеллектуальный багаж школьников, способствует развитию мышления;  создание условий для формирования навыков исследовательской деятельности, самостоятельности мышления, творческих способностей;  живой и эмоциональный язык, использование современных сюжетов в теории и заданном материале, а так же наличие интересных для учащихся форм подачи материала. В 9 классах для работы в классе и домаиспользуются:  учебник – функции, которого - предъявление содержания и идеологии курса;  задачник, основное назначение которого- создание возможностей для формирования навыков, организации дифференцированного обучения;  тренажер, предназначенный для целенаправленного формирования познавательной учебной деятельности;  электронные учебники, выполняющие целый ряд важных функций, включающее различные типы учебных цифровых объектов;  методическое пособие для учителя, раскрывающее содержание, основные методические идеи курса и содержание рекомендации по планированию и организации учебного процесса. Электронное учебники значительно расширяет информационное поле путем вовлечения в учебный процесс широкого набора медиаобъектов. Обучающиеся имеют возможность на уроке и дома открыть на экране компьютера любой разворот учебника, послушать повторно объяснение, посмотреть анимацию, потренироваться на тренажере, проверить себя с
помощью тестов. Во внеурочное время на занятиях математического кружка обучающиеся решают задачи исследовательского характера, развивают сообразительность с помощью головоломок и математических игр. Таким образом, УМК компании Физикон «Облако знаний» и издательства Вентана Граф дает возможность в полной мере реализовать деятельностный подход на уроках математики. Инновационная модель построения УМК, позволяет за счет новых форм организации учебной деятельности и увеличения познавательной активности учащихся усилить ее дидактические возможности.