"Социальное партнёрство как ресурс повышения качества образования в области физического развития дошкольников"

Автор: Сальникова Татьяна Григорьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 15 "Алёнка"
Населённый пункт: г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: статья
Тема: "Социальное партнёрство как ресурс повышения качества образования в области физического развития дошкольников"
Дата публикации: 07.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Социальное партнёрство как ресурс повышения качества образования в области

физического развития дошкольников
«Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр. Работа по физическому воспитанию дошкольников в детском саду № 15 «Алёнка» представляет собой комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная цель их состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего здоровья и физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями о физической культуре; создать условия для разностороннего развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения существуют разные формы организации активного отдыха дошкольников. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Физкультурные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию они помогают создать целесообразный двигательный режим, который служит повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности и закаленности детей.
Осенью , на базе детского сада № 15 «Алёнка» состоялся спортивный праздник «Зов джунглей». За победу в соревнованиях боролись команда «Травоядных» ( подготовительная группа ДС № 44 «Огонёк», воспитатель Мартынова В.М.) и команда «Хищников» (подготовительная группа ДС № 15 «Алёнка», воспитатель Будилова С. И.) Ребятам предстояло выполнить задания на развитие ловкости, меткости, быстроты, и, конечно, поддерживать командный дух на протяжении всего мероприятия. Во время физкультурного праздника все дети принимали активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, музыкально-ритмических движениях. Широкое использование разных игровых приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений способствовало положительному эмоциональному настрою детей активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков. Интересно было наблюдать, как дети одновременно преодолевали «болото», прыгая по кочкам, а затем собирались на «острове» и радовались победе; пробегали дистанцию как «обезьянки» и старались забросить свою «добычу» в «колодец»; строили «жилище» из огромных мягких модулей. Мы, взрослые, скажем: «Что здесь сложного?» А ребятам предстояло подумать, какой модуль взять вначале, чтобы «жилище» было устойчивым, пройти дистанцию, чтобы как можно быстрее передать эстафету следующему члену своей команды, добиться общего положительного результата, чувствуя ответственность за каждое сделанное движение. Очень здорово помогали болельщики, которые задорно проговаривая «кричалки», поддерживая спортивный дух своих команд. Элегантная, пластичная, загадочная представительница африканской фауны «Багира», (воспитатель ДС № 44«Огонёк», Ножкина О. В.), предложила детям самим решить давний спор: кто же из представителей животного мира является самым сильным и быстрым. Затем в гости заглянул озорной и забавный «Папуас « (воспитатель МБДОУ ДС № 15 Фомичёва И. С.), который показал свой зажигательный африканский танец и провёл с детьми один из конкурсов. Несмотря на незначительное превосходство команды детского сада «Алёнка», в этой игре не было побежденных. Дети получили положительные эмоции и заряд бодрости. Ни один из участников соревнований не покинул спортивную площадку без приза, который подсластил горечь побежденных и радость победителей. Ведь для всех ребят, в первую очередь, прошел красивый и веселый праздник!
В феврале прошла ответная встреча, спортивные состязания «Зимние забавы», которые состоялись на базе детского сада № 44 «Огонёк». Участниками стали команда «Крепыши» и команда «Здоровячки» подготовительных групп ДОУ «Алёнка» и хозяев. Это был настоящий спортивный праздник для всех детей и взрослых! Ребята приняли участие в различных состязаниях, зарядились положительными эмоциями и пообщались друг с другом в обстановке, совмещающей в себе дух сочинской Олимпиады и исконно русских забав. Среди участников команд царило волнение, азарт, полная отдача, заинтересованность процессом и огромная доброжелательность друг к другу. Этапы состязаний радовали своей оригинальностью и в то же время доступностью выполнения каждым участником. Дети участвовали в различных соревнованиях: «Докинь снежок в цель», «Катаемся на санках», «Быстрая лыжня», «Хоккеисты», где для победы нужны были сплоченность, меткость, сноровка. Команды проходили маршрут согласованно, помогали друг другу. На каждом этапе соревнующихся встречали сказочные герои Снеговик и Баба яга. После соревнований «Зимние забавы» прошла торжественная церемония награждения. Первое место заняла команда «Здоровячки», МБДОУ № 15 «Алёнка».Обе команды были награждены медалями, дипломами и памятными подарками. В соревнованиях «Зимние забавы» есть победители, но проигравших нет, так как командные соревнования подарили участникам необычайный заряд бодрости, хорошего настроения и настроя на грядущие спортивные успехи и достижения.
Взаимодействие с Николаевским-на-Амуре промышленно гуманитарным техникумом в период прохождения студентами практик, вносят достойный вклад в копилку опыта детского сада по социальному партнёрству. Студенты специальности «Дошкольное образование» проводят с детьми спортивные развлечения по приобщению детей к здоровому образу жизни. Дети с удовольствием отправлялись в гости к Грязнульке и Чистюльке, знакомились со знаменитыми правила Доктора Айболита. Проведение студентами утренней гимнастики и непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре в течение двух недель внесло волну задора и энергии в образовательный процесс детского сада. Участие студентов в методическом семинаре «Игры народов Севера в образовательном процессе ДОУ» стали одинаково полезны и педагогам и студентам. Нельзя не отметить момент сотрудничества по физическому развитию со школами города. Приглашая школьников на различные массовые мероприятия, коллектив педагогов преследует одну цель: равнение на тех, кто своим поведением доказал, что может быть достойным примером для дошколят. Так было всегда, во все поколения, нельзя, чтобы эта нить прервалась. Дети с удовольствие любовались на грациозность юной гимнастки Крайновой А., учащейся школы №5, с гордостью знакомились с факелоносцем олимпийского огня Поздняковым Е., выпускником этого года школы № 2, старались равняться на призывающих к здоровому образу жизни кадетов школы № 5. Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на
воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику. Родители наших воспитанников – это наши союзники и помощники, единомышленники и спонсоры во всех начинаниях. А разве может быть иначе, ведь результатов такого сотрудничества становятся здоровые дети. Погодные условия нынешней зимы стали благоприятной почвой для очередной формы сотрудничества родителями. С 1.02. по 10.02. 2016 г в детском саду проходил конкурс оформления зимних участков с целью разнообразия деятельности детей и создание положительной эмоциональной атмосферы во время зимних прогулок. Работа началась за 2 недели до непосредственного строительства. Представители родительского комитета ДОУ обсуждали скульптуры из снега, искали место для их расположения. Воспитатели не только организовали родителей, но и сами стали активными участниками оформления участков. Снежные крепости, дорожки для ходьбы в форме крокодилов и змей, формы для метания в виде осьминога и рыбы, красавица-матрёшка, лабиринты, горки разных размеров, снежные столы и стулья и т.д. Чего только не «навояли» педагоги и родители! Работали все с удовольствием, благо погода позволяла это делать. А уж о восторге детей не хватит слов написать. Выражаем благодарность всем родителям, которые откликнулись на просьбу педагогов и администрации, всем воспитателям, не стоявшим в стороне от этой интересной акции. Каждый день и вечер дети всех окрестных дворов гуляют на территории ДОУ. Очень хочется надеяться, что классные руководители учеников начальной школы и среднего
звена, а именно они гуляют на нашей территории, обратят внимание, в рамках классных часов, на бережное отношение ребят к оформлению территории детского сада. Физическое развитие детей через приобщение их к здоровому образу жизни является действенной формой организации досуга детей, эффективным средством пропаганды физической культуры и спорта, достойной формой социального партнёрства. Мы уверены, что педагогический коллектив детского сада правильно понимает данный вид деятельности детского сада в контексте общих требований Федерального государственного образовательного стандарта на пути повышения качества дошкольного образования. Инструктор по физической культуре МБДОУ ДС № 15 «Алёнка», педагог первой квалификационной категории, Шибанова М.П. Старший воспитатель МБДОУ ДС № 15 «Алёнка», педагог высшей квалификационной категории Сальникова Т.Г.