"Ученье с увлечением"

Автор: Дмитренок Виктория Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 60
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: статья
Тема: "Ученье с увлечением"
Дата публикации: 07.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Дмитренок В.Г. – учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 60 г. Владивостока»
УЧЕНЬЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ!
Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р.Киплинг Успешность школы главным образом зависит от успешности Учителя и Ученика (школа = учитель + ученик). Успешный ученик – значит успешная школа. А успешная школа – это успешный ученик! Учиться с увлечением – добиться высоких результатов. Важную роль играет развитие внимание. Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. У дошкольника преобладает непроизвольное внимание; ребенок еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности. Еще до начала обучения в школе у ребенка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается довольно интенсивно, если взрослые оказывают ребенку помощь. Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких, как объем, концентрация, распределение и переключение, устойчивость.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПРОЦЕССОВ ВНИМАНИЯ
 Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений:
– выкладывания узора из мозаики; – выкладывания фигуры из палочек по образцу; – исключения лишнего; – нахождения различий в двух похожих картинках; – нахождения двух одинаковых предметов среди множества; – нанизывания бусинок по образцу; – срисовывания по клеточкам; – нахождения одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).  При выполнении заданий не торопите ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает. Устраните отвлекающие факторы. Что же нужно делать, чтобы стать успешным учеником. Психологи и педагоги советуют следующее: чтобы стать успешным учеником надо: • уметь добывать знания, учиться с удовольствием; • иметь цель и знать, как её достичь. Быть уверенным в себе, но не самоуверенным; • уметь управлять саморазвитием; • быть организованным; • ценить время; • быть трудолюбивым, развивать свои способности. • участвовать и побеждать в олимпиадах. • уметь писать эссе, рефераты, разрабатывать проекты. • владеть навыками работы на компьютере; • уметь работать с Интернетом. Итак, кто такой успешный ученик и как им стать мы понемногу разобрались. Однако стать успешным учеником самостоятельно, без руководства, аккуратного направления деятельности учениками в «нужное русло» педагогом сложно. Стать успешным ученику должна помочь школа. Что необходимо школе, чтобы создать успешного ученика?
• Четко управлять учебным процессом и внеурочной деятельностью учеников; • иметь слаженный коллектив единомышленников; • педагог должен хорошо знать и любить свой предмет; • не раздражаться, когда ученики будут делать не так, как он планировал; • учить, предпочитая тёплое, человеческое общение с учениками; • уважать ученика, обеспечить его индивидуальное развитие, воспитание, образование; • объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы.