"Как правильно составить нестандартную анкету для родителей музыкальному руководителю".

Автор: Кондакова Наталья Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Детство" детский сад №87
Населённый пункт: Свердловская область,г.Нижний Тагил
Наименование материала: статья
Тема: "Как правильно составить нестандартную анкету для родителей музыкальному руководителю".
Дата публикации: 08.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Как правильно составить нестандартную анкету для родителей музыкальному руководителю. Современные условия предъявляют дошкольным образовательным учреждениям, в том числе и музыкальному руководителю качественно иной социальный заказ.Родители хотят видеть будущего школьника полноценным и всестороннее развитым.В своей работе я использую различные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников. Консультации, семинары, анкетирование - проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам: «Музыкальное воспитание в семье», «Родителям о музыкальном воспитании», «Советы: музыкальное воспитание», «Как слушать музыку с ребёнком». На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей. Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует тщательной подготовки. Определяется содержание выступления, формы работы с семьей, затем подбираются примеры из занятий, литературных источников, оформляется наглядные пособия, разрабатывается рекомендации. Весь материал утверждается заведующей и методистом детского сада. Чтобы за короткий срок дать наибольшую информацию родителям, используется разнообразные формы, работа строится на конкретном материале. Чтобы глубже понять проблемы разногласий, мы в начале года проводим анкетирование родителей для того, чтобы выявить: · уровень компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания, · определить запросы на музыкальное воспитание, · готовность родителей к сотрудничеству, провести анализ особенностей музыкальных приоритетов в семье. Анкетирование-(словарь) средство получения информации для социального обследования,применяется в социологичес ких, социально-психологических, экономических, демографическихисследованиях. Анкета может использоваться музыкальным руководителем для уточнения отношения и запросов родителей(законных представителей) по дополнительным образовательным услугам , по музыкальному воспитанию дошкольников. Вопросы анкеты могут быть изменены или дополнены с учетом целей анкетирования и специфики деятельности конкретной дошкольной образовательной организации. Какое бывает анкетирование родителей в детском саду ?Темы для анкет зависят от распоряжений администрации детского учреждения, потребност ей воспитателей и 1
музыкальных руководителей в информации, учебных программ ДОУ. Бывают открытые и закрытые варианты ответов на вопросы, в свободной форме, могут быть предложены типовые ответы на вопрос, один или несколько.. Родители наши заказчики.Спрос полностью ориентирован на потребителя., а что же такое анкета и, собственно, анкетирование. Это один из наиболее удобных и часто используемых методов социологического исследования. Сама же анкета представляет собой набор вопросов, ответы на которые могут дать важную информацию заказчику самого опроса. Главное. Рассматривая пример анкет для опросов, можно сделать несколько нужных выводов. Так, очень важно продумать размер самого опросника. Если необходимо опросить как можно родителей, вопросов не должно быть много. Это надо для того, чтобы практически каждый родитель не затруднился на них ответить, выделив всего несколько минут. Анкета также может быть весьма массивной и содержать различные вопросы, не только перечневые, но и развернутые. Однако в таком случае нужно ориентироваться на меньшее количество людей, которые согласятся поучаствовать в опросе (скорее всего, в этом варианте придется продумать то место, где человек с удобством сможет на них ответить). Также, прежде чем создавать анкету, нужно продумать программу исследования, в которой четко будут прописаны цели и задач. Вступление Очень важно знать, как правильно проводить анкетирование. Пример анкеты для опроса может стать отличным помощником для ее создания. Так, обязательно нужно сказать, что анкета должна начинаться с обращения к родителям и краткого руководства к действию. Сначала пару слов можно написать о том, что все ответы очень важны. Начало. Как выглядит пример анкет для опросов? Она имеет несколько подразделов. Первый из них – это чаще всего так называемая "анатомичка". То есть краткая информация о родителе.. Там можно попросить указать полностью или частично ФИО ребенка или родителя. Основная часть. Рассматривая пример анкет для опросов, можно увидеть, что часто используются различные по своей природе вопросы. Так, они могут быть открытыми, то есть теми, где человек все пишет своей рукой, не выбирая нужных пунктов. Закрытые вопросы – это перечень ответов, из которых потребителю нужно выбрать один или несколько. Окончание. 2
Рассматривая пример анкеты для опроса ,можно заметить, что весьма важной частью является также ее окончание. Ведь именно тут родитель готов высказать свое мнение и дать некоторые рекомендации музыкальному руководителю. Обязательно должны быть подобные пункты, которые будут состоять из открытых вопросов. Очень часто именно они и становятся главной целью таких вот опросников. Финал. Рассматривая примеры анкет можно увидеть, что практически все они заканчиваются благодарственными словами. И об этом не стоит забывать. Ведь человека нужно поблагодарить за то, что он уделил несколько минут своего времени. Учитывая все требования к анкетам я пришла к составлению своих нестандартных анкет ,разработанные в соответствии с требованиями к составлению анкет для родителей по вопросам музыкального воспитания детей.
Цель:
Знакомство и изучение семей воспитанников.
Задачи
: Получить информацию об интересах родителей, об их отношении к ребёнку. Осуществлять наблюдения за детьми и их общением с родителями. Выявить трудности, с которыми сталкиваются родители в повседневной жизни, их желания и надежды относительно будущего своего ребёнка. Направлять,просвещать и контролировать родителей в вопросах музыкального воспитания детей. Нестандартный подход к анкетированию заключается в выборе места, то есть пространства в группе, оформлению и самих анкет.Ведь родители сами- те же дети, любят яркое и красивое.Мои анкеты отличаются тем, что в цветном формате, для каждой группы своя непохожая,то есть родители должны понять ,что для меня это неформальный подход .Если в младшей группе мы знакомились, то в подготовительной я подвожу итог, что конкретно и что ,по фамильно ,ожидают родители от меня в этом учебном году.Я хочу , чтобы родители поняли, что полученные результаты позволяют эффективно организовывать музыкальное воспитание детей. Проанализировав анкеты я пришла к выводу: К сожалению, музыкальная образованность наших родителей оставляет желать лучшего и составляет всего 19% опрошенных и 7% из них уже не играют на инструментах. 100% родителей не считают музыку пустой забавой, но в 31% случаев она не занимает в их жизни значительное место. Однако считают, что музыкой должны заниматься все дети 75% родителей, и 25% что только одаренные дети. Наверное, и эти же 75% родителей поют, танцуют и слушают музыку со своими детьми дома. Вопрос - какую музыку? Популярную и эстрадно-развлекательную музыку слушают 55% родителей, классику 28% и народную музыку слушают всего 4% родителей, остальные10% предпочитают джаз, рок. Исходя из 3
анализа анкет, мы наметили новые формы и методы их участия в учебно-воспитательной работе нашего ДОУ с учетом их личных способностей и умений. Пример анкеты Вы снова с нами! Анкета для родителей средней группы Уважаемые родители! Мы целый год сотрудничали с Вами, за что большое Вам спасибо! Мы поднялись на следующую ступень музыкального развития Вашего ребенка____________________________________ И мы хотели бы продолжить работу с Вами . Нравятся ли Вашим детям музыкальные занятия? ☺ да, нравятся; ☺ нет, не нравятся; ☺ им все равно; ☺ другое мнение______________________________ Изменилось ли отношение к музыке Вашего ребенка? ☺ да, в лучшую сторону; ☺ нет, не изменилось; ☺ предпочитает быть пассивным слушателем; ☺ другое____________________________________ Появились ли в Вашем доме новые музыкальные инструменты? ___________________________________________ Посещали ли Вы праздники в течении года в детском саду? Ваше впечатление о них __________________________ _____________________________________________ Что Вы еще хотите рассказать нам о своем ребенке и его музыкальных способностях и увлечениях_______________________ _____________________________________________ Благодарим Вас ! Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Кондакова Наталья Николаевна Свердловская область,г.Нижний Тагил 4
МАДОУ»Детство»детский сад№87 5