"У водоёма"

Автор: Куликова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №90" "Оляпка"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Конспект по Lego-конструированию в старшей группе
Тема: "У водоёма"
Дата публикации: 08.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект
Открытого занятия по LEGO-конструированию «У водоема» (старший дошкольный возраст)
Составила:
Воспитатель старшей группы № 4 МАДОУ «Детский сад № 90» «Оляпка» г. Перми Куликова Т.А.
Форма проведения
– открытое занятие.
Дата проведения
: 13.05.2015 г.
Цель
: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Задачи:

1.
Уточнить представления детей о водоемах, об их обитателях, растениях.
2.
Содействовать совершенствованию конструктивных умений.
3.
Развитие умения работать по предложенным инструкциям.
4.
Развивать умение договариваться о совместной деятельности в паре.
5.
Развивать интерес к техническому конструированию.
Интеграция образовательных областей:
 Социально-коммуникативное развитие;  Познавательное развитие;  Художественно-эстетическое;  Речевое развитие;  Физическое развитие.
Материал:
детали LEGO DUPLO 2х2, 2х4, 2х6, игрушка золотая рыбка, иллюстрации морских обитателей, технологические карты (крокодил, рыбка, водоросли), готовые постройки.
Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас на дворе?
Дети:
Весна.
Воспитатель:
А после весны какое время года наступит?
Дети:
Лето.
Воспитатель:
Правильно, а что мы обычно летом делаем?
Дети:
Отдыхаем.
Воспитатель:
Лето-лучшее время для отдыха. А отдыхать можно по-разному. Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Крокодил». Один из вас показывает движениями вид отдыха, а остальные пытаются отгадать.
Игра «Крокодил»

Воспитатель:
Какие молодцы! Как много видов отдыха вы знаете. А где лучше отдыхать в жаркий летний день?
Дети:
На море, на речке…
Воспитатель:
Как это можно назвать одним словом?
Дети:
Водоем.
Воспитатель:
Какие виды водоемов вы знаете?
Дети:
ответы детей.
Воспитатель:
Давайте вместе с вами прогуляемся к морю.
Игра «Прогулка к морю».
1,2,3,4, к морю быстро мы спустились, (ходьба на месте) Наклонились и умылись. (наклоны вперед)
1,2,3,4, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши) А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками) Вышли на берег крутой (прыжки на месте) И отправились домой. (ходьба на месте)
Воспитатель:
Молодцы! Как хорошо поплавали. Вот мы и пришли к нашему первому заданию. Что вы видите перед собой?
Дети:
Конструктор LEGO
Воспитатель:
Отгадайте загадку, кого мы сейчас с вами построим. Вот лежит в воде давно Всё зеленое бревно; Любит Африканский Нил Наш зубастый ...
Дети:
Крокодил.
Воспитатель:
Молодцы! Отгадали загадку. Давайте вместе с вами построим крокодила. У каждого из вас есть только по одной детали и строить мы будем дополняя постройку другого. А поможет нам правильно построить крокодила схема.
Дети строят крокодила

Воспитатель:
Какие вы молодцы. А крокодил живет в море?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
А где живет крокодил?
Дети:
В Африке, в реке.
Воспитатель:
А кто же тогда живет в море?
Дети:
ответы детей
Воспитатель:
А растения есть в море? Как они называются?
Дети:
Водоросли.
Воспитатель:
Как вы думаете, для чего они нужны?
Дети:
Они очищают воду, что бы рыбки могли дышать.
Воспитатель:
А рыбки могут жить дома? Как называется домик, в котором они живут?
Дети:
Аквариум.
Воспитатель:
Отгадайте загадку про самую красивую рыбку, которая живет в аквариуме? Не хожу и не летаю, а попробуй догони. Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни.
Дети:
Золотая рыбка. ( Воспитатель достает игрушку Золотую рыбку.)
Воспитатель:
Давайте мы с вами построим своих рыбок и водоросли. А чтобы наша работа шла быстрей, мы разделимся на пары. Договоритесь кто из вас будет строить рыбку, а кто водоросли. Справится с заданием нам опять помогут схемы.
Дети строят рыбок и водоросли по схемам
По ходу работы детям задаются вопросы: Какого цвета бывают водоросли (зеленые ,желтые, красные..). Какого окраса бывают рыбы? Для чего им нужен тот или иной цвет. С чего мы начнем строить рыбку (с тела). Чем покрыто тело рыбы (чешуей). Что еще есть у рыб? (плавники, голова,
хвост). Для чего им это нужно? (хвост служит вместо руля, плавники чтобы плавать). Чем они питаются? (водорослями, червяками, кормом)
Воспитатель:
Какие красивые у вас получились рыбки и водоросли. Молодцы! Давайте с вами поиграем еще в одну игру «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы его называете ласково.
Игра «Назови ласково»
. Хвост-хвостик,
рыба-рыбка
, чешуя-чешуйка,
плавник-плавничок
, вода-водичка,
улитка-улиточка,
черепаха-черепашка.
Воспитатель:
Молодцы! Золотой рыбке очень понравилось как вы сегодня работали. И она спрашивает, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось?
Дети:
ответы детей
Воспитатель:
За это Золотая рыбка исполнит одно ваше желание. Давайте закроем глазки и загадаем желание. И оно обязательно исполнится.
Дети загадывают желание, передавая друг другу Золотую рыбку.

Воспитатель:
Вот и закончилось наше занятие. Теперь вы можете поиграть со своими рыбками.