"Дикие животные нашего края – Медведь".

Автор: Мехоношина Наталья Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Сивинская школа-интернат".
Населённый пункт: село Сива Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дикие животные нашего края – Медведь".
Дата публикации: 08.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ТЕМА: Дикие животные нашего края – Медведь. ЦЕЛЬ: 1.Уточнить знания о представителе диких животных – медведей; отрабатывать умение составлять описание животного по плану; расширить словарь имен прилагательных. 2.Развивать внимание, зрительную память (игра «Фотограф), логическое мышление на основе упражнения в классификации. 3.Развивать общую моторику и координацию движений через упражнение имитирующее поведение животных. 4.Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе, через ценностное восприятие живого мира. ХОД: Организационный момент. 1. На какой урок вы пришли? Чему учимся на уроках развития речи? 2. Логопедическая минутка. Выразительной речь бывает, если человек умеет передавать разные чувства. Предлагаю вам выразить мимикой (выражением лица) страх, удивление, радость. 3. Продолжаем зарядкой для языка. Упражнения: 1. Улыбка, трубочка, рупор. 2. Лопаточка, чашечка, желобок. 3.Чтение слоговой таблицы. -Предлагаю вам посетить лесную школу. Первый нам встречается на тропинке – злой волк, - хитрая лиса - Прочитайте четко и правильно, пожалуйста, чистоговорку СНА – СНА – СНА – ПРИШЛА ВЕСНА, СУ – СУ – СУ – ПРОСНУТСЯ ЖИВОТНЫЕ В ЛЕСУ. 2. Сообщение темы и цели урока. Какое время года за окном? Н АЗОВИТЕ ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ ? - Подумайте, кто же это пожаловал к нам на урок? -А тему урока вы узнаете из загадки. Эмоциональный прием Картина «Весна» Слоговые таблицы
- Прослушайте, внимательно. Загадка «ЗИМОЙ СПИТ, ЛЕТОМ УЛЬЯ ВОРОШИТ» Докажите, что это медведь? 3.- Сегодня на уроке мы познакомимся с дикими животными нашего края медведем………… Что вы знаете о медведе? 4. Игра «Фотограф» -Я предлагаю вам прочитать внимательно слова и запомнить, сфотографировать их, они нам будут нужны. Индивидуальная работа: МЕДВЕДЬ ЛЕС БЕРЛОГА БУРЫЙ МЁД - Сколько всего слов? 5. Упражнение на логическое мышление. -Посмотрите внимательно, какое слово относится к картинке? Почему? МЕДВЕДЬ МЕДВЕЖОНОК -Какое правило надо помнить при написании этого слова? - Составьте красивое предложение. 6. Словарная работа. Прочитайте следующие слова. Что они обозначают? ВСЕЯДНЫЙ - может, есть всякую пищу. (а еще он очень любит муравьев, запускает лапу в муравейник и долго ее обсасывает и облизывает). АГРЕССИВНЫЙ – злобное, опасное хищное животное, нападает, если чувствует опасность. 7. Упражнения в классификации. - Посмотрите внимательно. -Кого вы видите на картинке? -Определите какое животное лишнее? -Почему? Чистоговорка Интерес Похвала, визуальный прием, внимание, зрительная память Логический прием. Таблица со словами Слайд «медведь» Связь с русским языком
Индивидуальная работа: слабые учащиеся. Как можно назвать, одним словом этих животных? - Почему? ВЫВОД: В лесу дикие животные заботятся о себе сами, а о домашних животных заботится человек. Подготовка к рассказу. - Что вы знаете о медведе? - Как называется его дом в лесу? - Как изменится жизнь медведя с приходом весны? - Я предлагаю вам ребята посмотреть, как медведь добывает себе пищу. (Просмотр видеофильма, как медведь ловит рыбу) 9.Физкультминутка. - Ребята, чтобы вы были здоровыми, не заболели простудой, предлагаю вам отдохнуть и вспомнить, как медведь добывает мед. (дети выполняют ритмичные движения ) МЕДВЕДЬ ПО ЛЕСУ БРОДИТ, ОТ ДУБА К ДУБУ ХОДИТ. НАХОДИТ В ДУПЛАХ МЕД И В РОТ К СЕБЕ КЛАДЕТ. ОБЛИЗЫВАЕТ ЛАПУ СЛАСТЕНА КОСОЛАПЫЙ. А ПЧЕЛЫ НАЛЕТАЮТ, МЕДВЕДЯ ПРОГОНЯЮТ. А ПЧЕЛЫ ЖАЛЯТ МИШКУ: - НЕ ЕШЬ НАШ МЕД, ВОРИШКА! БРЕДЕТ ЛЕСНОЙ ДОРОГОЙ МЕДВЕДЬ В СВОЮ БЕРЛОГУ, ЛОЖИТСЯ, ЗАСЫПАЕТ, И ПЧЕЛОК ВСПОМИНАЕТ. 10. Составление рассказа о медведе. План рассказа. 11. Игра «Чудесный мешочек» Слайд со словами Логическое мышление Индивидуальная работа Интерес Визуальный прием. Эмоциональное восприятие. Рассказ о медведе учителем (дополнительные сведения) Упражнения на координацию движений. Дети имитируюповедение медведя в упражнениях. Музотерапия. Моторика.
- Закройте глазки, попробуйте по запаху определить, что там лежит. (Бочонки с малиной, медом )пользовались им на прошлом уроке. - Для составления рассказа, я предлагаю вам воспользоваться словами помощниками ЛАКОМИТСЯ, КОСОЛАПЫЙ, ОСТРЫЕ КОГТИ, ГУСТОЙ МЕХ, ВЫТЯНУТАЯ МОРДА, составьте красивые предложения используя эти слова. 12.Самостоятельная работа по составлению рассказа. - А сейчас ребята, предлагаю вам самим составить рассказ о медведе. -Представьте, что вы пришли в лес по малину и увидели медведя. -Какое чувство вы испытываете? Составление рассказа. 13. Анализ рассказа. -Что вам понравилось в рассказе ? - Что бы вы хотели добавить? - Как вы оцениваете рассказ? 14. Закрепление. Тест. - Предлагаю закрепить полученные знания, о медведе выполнив тест. - Отметить только те слова, которые относятся к медведю. ПРОВЕРКА. ИТОГ: - Ребята, что нового вы узнали на уроке? - Что вы можете рассказать о медведе другим ребятам? ВЫВОД: МЕДВЕДЬ - ДИКОЕ, ЛЕСНОЕ ЖИВОТНОЕ. - Как вы считаете, вы были внимательными? Предлагаю проверить. Игра «Фотограф» Сундучок с бочонками Слайд с планом рассказа. Расширение словаря Слайд лес. Эмоциональное восприятие Слайд медведь. Визуальный прием. Похвала
-Сколько слов было? -Сколько вы запомнили? (поднимите пальчики) -У кого больше? Назовите, пожалуйста, слова. -Что изменилось? -Какого слова не было? Наша природа разнообразна и богата. Давайте будем беречь ее и любить.