Итоговое занятие по обучению грамоте " Путешествие в заколдованный лес"

Автор: Медведева Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ БГО ЦРР детский сад № 19
Населённый пункт: город Борисоглебск, Воронежская область
Наименование материала: конспект
Тема: Итоговое занятие по обучению грамоте " Путешествие в заколдованный лес"
Дата публикации: 08.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению

грамоте.

Тема: « Путешествие в заколдованный лес»

Цель:
формировать начальные грамматические нормы русского языка.
Задачи:
закрепить умение производить звуковой анализ слова, правильно ставить ударение в словах, составлять слова из букв, составлять предложения из 3-4 слов, используя предлоги. Развивать воображение, память, мышление. Воспитывать любовь к родному языку.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка. На экране - лес. - Ребята, сегодня мы с вами пойдём на прогулку в лес. Посмотрите, какая красота! Но что это? Почему не слышно птичьих голосов? Что же случилось? Вон под ёлочкой сидит лиса, давайте спросим у неё, что случилось. Лиса рассказала мне, что злой волшебник Буквоед заколдовал лес и она просит вас, ребята, расколдовать его. Поможем лесным жителям? ( да) Но чтобы им помочь и победить злого Буквоеда, нужно выполнить некоторые задания. - Ребята, вспомните, из чего состоят слова? ( из звуков). Как обозначаются звуки? ( буквами) Чем отличаются звуки от букв? ( звуки произносим и слышим, а буквы видим и пишем) Пройдите к своим столам. - Посмотрите, какое слово написано на доске? ( лиса), сколько звуков в слове лиса-4 Какой первый звук? ( ль)- согласный, мягкий, обозначим его зелёным кружком. Второй звук ( и)- гласный, обозначим его красным кружком. Третий звук( с)- согласный, твёрдый, обозначим его синим кружком. Четвёртый звук ( а)- гласный, красным кружком. - В лесу много разных деревьев, но вот беда! В их названиях потерялись буквы. Какие? Вы поможете их найти? Слова выставляются на дереве: л_па, топ_ль, ос_на. Послушайте весёлые стихи. Весёлые потому, что в некоторых словах буквы заблудились. Догадайтесь, какие буквы надо вернуть на их законное место. Назовите слова, которые должны быть в стихотворении. Жучка будку ( булку) не доела, Неохота, надоело. Ехал дядя без жилета( билета) Заплатил он штраф за это. Тает снег, течёт ручей, На ветвях полно врачей ( грачей) На глазах у детворы Крысу ( крышу) красят маляры.
- А теперь, ребята, посмотрите, у вас на картинках нарисованы разные предметы, а названия под ними написаны одинаковые. Вам нужно правильно расставить ударения, чтобы получились слова, обозначающие предмет. Например: гвоздики и гвоздики. - Какие животные живут в лесу? ( дикие). Послушайте загадки про них и из букв составьте отгадки. На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. ( волк) Под землёю коридоров, переходов целых сто. Там сидит хозяин в чёрном, меховом своём пальто.( крот) С ветки на ветку быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал.( белка) Один ребёнок выкладывает слова ( белка, волк, крот) на ковролине, остальные на столе. Физкульминутка. - Ребята, вставайте, пойдёмте со мной. Ой, что это? Нависла тёмно- лиловая туча. Вдалеке изредка вспыхивает молния, слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, переходящий в раскаты грома. ( звукозапись). Прогрохотал гром и пошёл сильный дождь. А вот девочка Маша пошла гулять со своей собакой под зонтом. Сейчас мы с вами составим предложения по картинке и по схемам, добавляя по одному слову. Маша гуляет. Сколько слов в предложении? Какое первое? Какое второе? Что ставится в конце предложения? -------------- ------------ с ------------ . ( разбор предложения) -------------- ------------ с ------------ под ------------ . ( разбор предложения) А теперь мы поиграем в игру « Звёздный час». Кто больше составит слов из этих букв: ( КОЛОБОК): Кол, лоб, бок, око. -Молодцы, ребята! ( включается запись щебетания птиц). Все лесные жители благодарят вас за то, что вы помогли расколдовать лес, и за это белочка принесла вам орешки.