"Рябина"

Автор: Селезнева Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Б.Чапурниковский д/с
Населённый пункт: Светлоярский район, Волгоградская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Рябина"
Дата публикации: 09.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема «Рябина»

Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное».
Виды детской деятельности:
Изобразительная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора
.

Цели деятельности воспитателя:

-
формировать наблюдательность, интерес, любознательность, желание показать в рисунке свои впечатления. - научить изображать дерево с характерными признаками - познакомить детей с техникой рисования – батиком, с разными способами создания рисунка по ткани - развивать у детей изобразительное творчество
Материал для занятия:
- репродукции картин художников * И.Э.Грабарь «Рябинка», «Снегири на рябине» * А.А.Рылова пейзаж «Полевая рябина» - наборы гуашевых красок - подготовленный батик
Предварительная работа
- наблюдение и рассматривание рябины во время экскурсии в парк - рассматривание картин И.Э.Грабаря «Рябинка», «Снегири на рябине», пейзажа А.А.Рылова «Полевая рябина», рассматривание цветных иллюстраций, наборов картинок с изображением рябины - чтение художественной литературы
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята с самых давних времен на Руси воспевалось это дерево. О нем сложено много стихов, песен, потешек. Это дерево очень красиво во все времена года. Птицы особенно любят прилетать на это дерево в зимние морозные дни и склевывать вкусные ярко-красные ягоды.
Ребята, кто из вас догадался о каком дереве я сейчас рассказывала? (если дети затрудняются, воспитатель направляет детей к правильному ответу загадками) Белыми цветами С горьким вкусом Весною расцвела В сенокос Летом покраснела Сладость ей мороз Поздней осенью созрела Принес Красные бусы на себя надела (Рябина) (Рябина) Показ репродукции картин И.Э.Грабаря «Рябинка», «Снегири на рябине»пейзажа А.А.Рылова «Полевая рябина» Воспитатель: Рябина любит солнечный свет. На лесных полянах, где она хорошо освещена, дерево быстро растет, обильно плодоносит. Рябину можно узнать по стройности, белоснежным цветам, по ярким плодам. Ягоды рябины собраны в гроздья, летом они начинают краснеть, медленно созревать. До самой середины зимы можно увидеть на дереве красные гроздья. Ягоды склевывают птицы. Люди их сушат, варят варенье. Издавна на Руси существовал, существует и сейчас праздник цветущей растительности и плодородия - Троица. В этот день девушки водили хороводы вокруг берез и рябин. Плели венки из цветов и в них вплетали цветущие веточки рябины. Пели песни посвященные рябине. Ты, рябинушка, рябинушка моя, Раскудрява – кудревата голова. А плоды твои – малы яблочки, Очень вкусные, во пучочечках Будем ждать мы теплой весны – Твои белые расцветут цветы Вот тогда из них я венок совью И весенний хоровод вокруг тебя поведу. Название свое рябина получила от славянского слова «бурный». «Рябина в снегу - словно дева застыла». Рябина считалась деревом «заманухой», она заманивает к себе своими ярко-красными ягодами людей и птиц. Поэты посвящали рябине свои произведения, восхищаясь ее красотой, стройностью.
Послушайте стих: Любимая рябина, Людям многим мила. Дерево кудрявое, Все оно ветвистое, Белый любит цвет, Ни для кого не секрет. Много плодоносит, Красны бусы носит. Очень красивый вид – Осенью плодами Яркими горит. Художники тоже изображают рябину, восторгаясь ее красотой, стройным силуэтом, насыщенной зеленью её листвы. Осенью и зимой рябина смотрится среди деревьев, сбросивших листву, как украшение мрачного леса. Еще из далека можно заметить рябину по её ярко-красным ягодам, похожим на россыпь бус. Художники пишут свои картины на специальном материале – холсте. Мы сегодня будем маленькими художниками и будем рисовать на ткани. Такой способ рисования называется – «батик». При рисовании на ткани нужно соблюдать правила: - краску на кисточку набирать немного, если много возьмете будет растекаться; - рисовать кончиком кисточки, контуры должны быть ровненькими, одинаковой толщины; - объем предмета придаем приемом примакивания ватными палочками. Ребята, сейчас мы немного отдохнем.
Физ. минутка
Ветер дует нам в лицо – руками махать себе в лицо Закачалось деревцо руки поднять вверх, покачиваться Ветер тише, тише, тише вправо – влево. Деревце всё выше, выше - приседая, руки вперёд К солнцу ветки подняла плавно поднимаясь, поднять руки И рябина расцвела. вверх, встать на носки.
Практическая часть.

Воспитатель.
А сейчас мы красиво сядем за столы, выпрямим спинки. Я вам уже говорила, что с вами сегодня будем маленькими художниками, постараемся нарисовать красивое дерево – рябину.
Но сначала давайте вспомним из каких частей состоит дерево. Ответы детей (ствол, ветви, маленькие веточки). Рассматривание модуля «Строение дерева».
Воспитатель.
Есть деревья, у которых ветви наклонены вниз, например, береза, ива, а наше же деревце – рябина свои веточки подняло вверх к солнышку. Ребята, покажите на месте ручками какой ствол, ветви и веточки рябины. Молодцы! Правильно показали. С чего мы начнем рисовать дерево? Ответы детей (со ствола) Показ воспитателя у доски. Лиза, выйди кдоске и покажи, как надо рисовать ствол рябины.
Воспитатель
хвалит ребенка. Миша, ты нарисуй у рябины ветви (хвалит ребенка). Диана, нарисуй на основных ветках короткие боковые веточки (хвалит ребенка). Молодцы! Вы все показали и нарисовали правильно, теперь можно приступать к рисованию рябины на ваших маленьких холстах. Во время занятия следить за осанкой детей.
Анализ.
Рассматривание готовых работ, похвала детей. - Молодцы, у вас у всех получились замечательные работы, вы настоящие талантливые художники.
ИТОГ:
Смотрю на ваши замечательные работы и мне кажется, что я попала в настоящий рябиновый лес, в котором хочется походить, полюбоваться природой, попробовать на вкус терпких ягод. Молодцы!