"Моя педагогическая философия"

Автор: Богданова Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ИМРСК "Детский сад № 13"
Населённый пункт: Ставропольский край, город Изобильный
Наименование материала: статья
Тема: "Моя педагогическая философия"
Дата публикации: 10.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Эссе « Моя педагогическая философия» Есть такое выражение «Дети не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети наше и прошлое, и будущее, и настоящее. Прошлое, потому что весь опыт человечества в целом и личный опыт воспитания мы апробируем на детях. Вся мудрость прошедших лет, веков, заложенная в фольклоре, народной педагогике, литературе, наше личное ощущение семейных традиций, опыт известных педагогов- все это сокровище можно отнести к приобретениям прошлого. Но эти приобретения перенимаются детьми и становятся их личным достоянием. Они являются носителем этого огромного багажа, дабы передать его новым поколением. Настоящее, я считаю, самым ответственным этапом. Многие родители видят будущий образ ребенка когда: «Вот когда он пойдет в школу, поумнеет, перестанет капризничать; или когда поступит в институт…». Тем самым они отрицают самоценность настоящего периода, данного возрастного этапа. Настоящее настолько быстротечно и неуловимо, что ему не придают значения, а важен каждый шаг, каждая минута. Ведь именно в эту минуту совершается переход из настоящего в будущее, именно она показывает, что мы взяли из уже прошлого: добро, любовь, внимание, заботу, или же в эту минуту отмахнулись от ребенка, оправдываясь отсутствием времени, большой занятостью. И этой минутой мы воспитали невнимание, нетерпение, замкнутость. Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью и желанием напитать его всем самым светлым, добрым, прекрасным.
Кто из нас в жизни не прикасался к «ремеслу» воспитателя. Пока мы находимся в колыбели, мы «воспитуемые», на нас обрушивается поток всевозможных педагогических средств, весь культурно- исторический запас. Но как только нам в руки попадает кукла или плюшевый мишка, мы уже на них начинаем упражнять свои воспитательные способности. Далее мы воспитываем кошек, собак, братьев, сестер, друзей, потом жен или мужей, а потом детей. Каждый считает нужным дать свой «полезный» совет воспитания друзьям и близким. Выражение «ни дня без строчки»-это о нас, так как без познания, изучение и осмысление педагогической и художественной литературы педагог не в состоянии творить и похож на художника, рисующего только углем. Любое общение с ребенком подчиняется желанию познать его мир, позволяет проникнуть в тайны детского мировосприятия, открыть новое, незнакомое, повлиять на него с целью его развития, обогащения. То, что профессия педагога необычна, подтверждает высказывание древнего философа (Т.Назнанзина): «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств. Воспитание- это не просто искусство, а высочайшая ответственность за то, что педагог делает и как». Достичь высокого уровня можно только тогда, когда ты наслаждаешься не только результатом, но и самим процессом. Воспитатель- профессия универсальная: он должен обладать как основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь отвечать на все детские «почему», он и музыкант, и певец, и художник, и чтец.. Всякое бывало и бывает, но глядя на детей, на таких разных, непохожих не хочется унывать, хочется давать еще больше разгораться, видеть блеск в глазах детей, их неподдельный
интерес, старания, радость от того, что у них все получается. «Детям нужны не поучения, а примеры» - Жозер Жубер (философ). По выражению Я.А.Каменского « Дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем несравнимым сокровищем». И деятельность воспитателя, как обладателя этого дара, должна быть почетной и ответственной.