"Парные согласные звуки в середине слова"

Автор: Бороухина Алла Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 6"
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: урок русского языка
Тема: "Парные согласные звуки в середине слова"
Дата публикации: 12.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Урок русского языка в 3 классе.
Тема: «Парные согласные звуки в середине слова»

Цель

:
-подвести учащихся к правилу правописания парных согласных в середине слова; -развивать наблюдательность, творческие способности учащихся, умение обобщать; -формировать умения учебного сотрудничества через коллектив- ные, фронтальные формы работы и работу в парах.
Ход урока:

Этапы урока,

методы и

приёмы
Орг. момент Минутка чистописания
Деятельность учителя
-Урок русского языка. -Улыбнемся друг другу. -Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок. -Спасибо. Надеюсь, что таким оно останется на протяжении урока. Может, у кого-то улучшится. -Думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения и новые открытия.
21 ноября.

Классная работа.
-Обратим внимание на орфограммы.
Деятельность

учащихся
Показывают цвет сигнальным кругом.
Итог Актуализация знаний Постановка проблемной ситуации -Посадка, наклон тетради. Оформляем работу. -Урок начинаем с минутки чистописания. - Разделите буквы на группы.
г а у и к о
-На минутку чистописания возьмем буквы группы согласных:
г к
-С какой целью? -Соблюдая высоту букв, наклон, правильную посадку, прописываем. -Старались… Молодцы! -Оцените свою работу. -Вернемся к чистописанию. -Что можете сказать об этих буквах? -Какие еще парные согласные знаете? -Эта информация нам сегодня пригодится. -Третьеклассники Оля, Юра и Ира записали слова
улыбка
и
загадка
в тетрадь. -Вот что у них получилось:
Оля Ира Юра

улыпка улыбка улыбка

загатка загатка загадка
- Что заметили? -Сколько разных мнений? Дети пишут. Гласные и согласные. -Для развития скорописи, отработки каллиграфии. Самооценка. -Парные согласные. Дети называют. Запись на доске. -Все написали по- разному.
Формулирование темы урока Постановка УЗ Физ. минутка Открытие новых знаний через наблюдение -Почему задание одно, а вариантов выполнения несколько? -Догадались, какова тема урока? -Давайте, я вам помогу…
Парные согласные звуки в середине слова.
 Открываю тему. -Какую учебную задачу будем решать?
(Узнать, как проверить парный согласный звук..)
-Где можно об этом узнать? -Какой путь, на ваш взгляд, более интересный? -Попробуем вывести правило и самостоятельно решить учебную задачу. -Отдохнем. -Продолжим работу. -Предлагаю работу в парах.
Карточка №1.
-Прочитайте группы слов. Сравните. Сделайте вывод. [ф ] [в]
обновка – обновить
-Три. -Не знают правило, как правильно обозначить парные согласные в середине слова. Высказывают мнения. Ученик читает. Называют УЗ.  Спросить у учителя.  Прочитать в учебнике.  Самим открыть. -Самим открыть. Дети работают в парах.
Обобщение Предъявление научного факта

[т] [д]
грядка – гряда
[с] [з]
глазки – глаза
[ш] [ж]
кружка – кружечка
-Что заметили? -В словах какого из столбиков четко слышится парный согласный? -Почему? -Попробуем сформулировать правило. -Кто хочет попробовать ? -Можно, я начну , а вы попробуете продолжить. Чтобы правильно обозначить парные согласные звуки в середине слова… -Сравним наши выводы и правило в учебнике. -Откроем с.99. -Читаем правило шёпотом. -Читаем вслух. -Что скажете? -Вернёмся к нашим героям. -Кто был прав? Как напишем слова?
улыбка - улыбается
В ходе проверки появляется запись на доске. - В словах 2 столбика после парного согл. стоит гласный. -После согласного стоит гласный. Модель правила на доске. Ученик продолжает. Читают правило. -Мы были правы. Исправить ошибки на доске. … ПС … … ПС
Закрепление правила Физ. минутка. Закрепление правила


загадка - загадать

-
Запишем правильно.  Запись слов в тетрадь вместе с проверочными.  Обозначить орфограмму. -Какая учебная задача перед нами стояла? -Мы её решили? -Как правильно обозначить парный согласный в середине слова? -Хотите узнать, как работает наше правило? -Предлагаю помочь Незнайке.
Тренажер «Помоги Незнайке».
-Чему учились? -Что помогло выполнить задание?  Дети повторяют правило. -Оцените свою работу. -Поработаем с учебником, с.101, №192. -Читаем задание. -Выполняем по алгоритму с комментированием. -Узнать, как проверить парный согласный звук… -Да. Дети повторяют правило. Проектор, экран. Дети показывают букву, доказывают. -Правильно обозначать парный согласный… -Правило. Самооценка.
Домашнее задание Тест -
Борода – бородка, дорога – дорожка, трава –

травка, канава – канавка,…
-Понятно ли задание? -Дальше выполняем самостоятельно.  Проверка работы с доски. -Оцените свою работу. -Молодцы! -Чему учились? -Расскажите, как правильно обозначить парный согласный в середине слова. -с.101, №193, правило. -Прочитайте задание. -Все ли понятно? -Предлагаю выполнить тест. -Подпишите свою работу.
Карточка №2
шу (б, п) ка пуго (ф, в) ка селё (т, д) ка тетра (д, т) ка площа (т, д) ка лопа (д, т) ка сне (ж, ш) ки заря (д, т) ка була (ф,в) ка ко (к, г) ти сала (з, с) ки се (т, д) ка Дети комментируют, обозначают орфограмму. Самостоятельное выполнение задания. Самооценка. Повторяют правило. Запись в дневник. Дети выполняют тест. Дети работают самостоятельно.
Работа в парах Итог урока -Работу сдаем. Я проверю и оценю сама. -Продолжим работу в парах. Работаем с карточкой №3.
Карточка №3
Прочитайте. Объясните орфограммы на месте пропуска букв. Составьте пословицы. Объясните их смысл. И у берё..ки слё..ки текут, оставляй постель в поря..ке. Утро начинай с заря..ки, чем родная матушка. Нет лучше дру..ка, когда с неё кору дерут.  Проверка -Кто доволен своей работой? -Чему учились? -Как проверить парный согласный в середине слова? -С каким настроением заканчиваете урок? Сигналы.