"Удивительный поход"

Автор: Кузьминкина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 143"
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Удивительный поход"
Дата публикации: 12.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ТЕМА:
«Удивительный поход»
ЦЕЛЬ:
Закрепить знания детей, полученные в течение учебного года по образовательным областям.
ЗАДАЧИ:
Развивающие: -развитие интереса к совместной деятельности со сверстниками, умение действовать в команде; -развивать все компоненты устной и связной речи, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом; -развивать умения применять полученные знания на практике; -активизировать коммуникативные навыки связной речи; -развивать логическое мышление и делать выводы; -развивать мелкую моторику рук; -развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Воспитательные:
-воспитывать навыки безопасного и культурного поведения на природе; -воспитывать потребность в ЗОЖ; -формировать желание охранять и оберегать природу; -формировать осторожное поведение при путешествии со взрослыми; -закреплять навыки самостоятельного действия по предложенному сценарию; -воспитывать любовь к природе, к ее красоте.
Образовательные:
-закреплять знания об одежде людей для разных ситуаций, умения правильно ее подбирать; -закреплять понятия «поход», «привал», умение пользоваться картой и ориентироваться на местности; -закреплять счет до «20», умение считать группами по 2,3,4,5; закрепить понятие «одинаковое количество»;
-закрепить умения и навыки проведения опытов, экспериментирования, записи результатов и умение делать выводы по результатам опыта; -закреплять умения составлять схему предложения, определять количество звуков в слове на слух; -закреплять умение правильно подбирать глаголы и договаривать предложения; -формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
Создание среды для организации и проведения НОД:
подбор слайдов, одежда детей для похода, включая головные уборы, рюкзаки на каждого ребенка и воспитателя, предметы для похода (например: кружка, ложка, мусорные пакеты, соль, спички, нож, медикаменты, фонарик, лопатка, утюг, женские кожаные перчатки, бинт, термос, бутылка с водой, одноразовая посуда, пила, плащ целлофановый и другие предметы), карта с маршрутом движения, компас, бруски для моста, мешки с песком для моста, коврики, контейнер, карточки с наклеенными кусочками материала, пипетки, емкость с водой, цветные карандаши, палатка, бруски для костра, бумага для оригами-языки пламени, «бревна» для детей, вода или сок для детей, одноразовые стаканчики, печенье, отрывок из мультфильма.
Ход НОД:
Звучит песня «Если с другом вышел в путь» В. Ребята, какая хорошая песенка. А в какой путь отправляются друзья? Как вы думаете? Д. Наверное, в путешествие или поход. В. Совсем скоро наступит лето. Может быть кто-то и из вас отправиться в такое увлекательное путешествие, как поход. А что такое поход, ребята, кто знает? Д. (ответы детей.) В.Правильно. Походы бывают разные (показ слайдов): -пешие; -сплавы по реке; -велопоходы; -походы в горы; -автомобильные походы.
(Обратить внимание детей на снаряжение туристов, на их одежду. Также уделить внимание как оборудовано место для костра в лесу). Надо очень хорошо подготовиться к походу. Как вы думаете с чего нужно начинать подготовку к походу? Д. Надо определить куда мы отправимся в поход. В. Правильно сказать, определить маршрут путешествия. Надо определить в какой поход вы идете и куда, какой по длительности он будет. Я предлагаю вам сегодня потренироваться. Как будто мы с вами собираемся отправиться в поход. Согласны? Д. Да! В. Хорошо, тогда приступим. Наш поход будет не длительный и будет проходить в выдуманном лесу. Мы встретимся с трудностями, которые, я думаю, мы с вами легко преодолеем. В. Ребята, посмотрите, как мы с вами одеты? Д. Майки, кроссовки, спортивные шорты и штаны, кепки. В. Как вы думаете, эта одежда подходит для того, чтобы отправиться в поход? Ее можно назвать удобной и спортивной, подходящей для похода? Д. Да, конечно. В. Чем еще можно поинтересоваться перед тем, как отправиться в поход? Д. Надо узнать погоду на время похода. В. Правильно, ребята. Надо поинтересоваться погодой на время путешествия. Определить какую одежду надо взять на случай похолодания. В. С одеждой мы определились, погоду узнали. Пора собирать вещи в дорогу. В чем носят вещи путешественники? Д. В походных рюкзаках. В. Правильно. Подходите сюда. На столах разложены вещи, которые необходимы в походе, а также вещи, которые не нужны будут совсем. Я предлагаю вам сейчас собрать вещи для похода и сложить их в рюкзаки. (Дети подходят к столам. На них разложены разные предметы, без которых в походе не обойтись и ненужные вещи; также лежит походный нож, спички, медикаменты. Дети отбирают вещи для того, чтобы сложить в рюкзаки.) В. Ребята, скажите, а нож, спички, медикаменты дети могут нести сами? Д. Нет. Эти предметы должны нести взрослые.
В. Правильно. Опасные предметы должны находиться только у взрослых. Давайте теперь посчитаем все предметы, которые вы отобрали. (Дети считают предметы. У каждого ребенка должно быть одинаковое количество предметов, не считая предметы для воспитателя.) В. Хорошо. Давайте посчитаем по 2 предмета (2,4,6,8..); по 3 (3,6,9…); по 4 (4,8,12,16…); по 5 (5,10,15…). (Дети считают.) В. Молодцы, складываем свои вещи в рюкзаки. Теперь вернемся к маршруту. Я предлагаю вам карту, на которой указан маршрут нашего путешествия. (Дети разглядывают карту, обсуждают маршрут.) В. Еще у настоящих туристов обязательно должен быть компас. Для чего нужен компас? Д.: для указания направления движения. В. Правильно. Ну что же, вещи собраны, карта и компас есть, отправляемся в путь. (Звучит песня «Если с другом вышел в путь»). В. Сверяемся с картой. На нашем пути первое препятствие: река и болото. Нам надо разделиться на две подгруппы. Мы будем строить мост из брусков и мешочков через реку: -1 подгруппа- составляет схему предложения : 1 слово- 1 брусок; - 2 подгруппа- определяет количество звуков в слове: 1 звук- 1 мешочек. (Дети строят мост и переходят реку, а далее «перешагивают» через болото.) В. Наше путешествие продолжается. Согласно нашей карте сейчас у нас должен быть привал. Мы вышли с вами на поляну. У нас привал. Что это такое? Д. Привал- это место, где отдыхают путешественники во время своего пути. В. Правильно. Путешественники отдыхают, могут даже разбить лагерь для ночлега, если поход длительный. Давайте мы с вами отдохнем и послушаем различные звуки. (Дети ложатся на индивидуальные коврики, закрывают глаза и слушают аудиозапись различных звуков-природы, леса, городских звуков.) В. Давайте определим с вами, какие звуки относятся к звукам леса. (Дети отвечают.) В. Молодцы. А сейчас я предлагаю провести небольшой эксперимент. Представьте, что пошел дождь. Зонтики мы с вами не брали. Какой материал можно использовать, чтобы укрыться от дождя?
Опыт «Какие материалы как пропускают воду». (Воспитатель достает подготовленный контейнер с карточками, на которые наклеены кусочки различного материала: ткань, картон, тетрадный лист, салфетка, целлофан. Дети капают из пипетки воду на кусочки и определяют какой материал быстрее впитывает воду, затем отмечают в пустых клеточках напротив материалов степень их промокания: сильно- 4 капли, чуть меньше-3 капли, средне-2 капли, чуть-чуть-1 капля, а напротив материала, который не промокает ничего не ставят. Делают вывод). В. Итак, чем лучше всего укрыться от дождя? Д. тем, что сделано из целлофана, потому что он не пропускает воду совсем. В. Правильно. Поэтому мы и взяли с собой плащ из целлофана. Он легкий, но сможет нас надежно укрыть от дождя. Молодцы. Ну что же, нам пора идти дальше. Сверяемся с картой. (Дети рассматривают карту. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».) Вот мы и пришли с вами на опушку леса, где мы разобьем с вами наш лагерь. На нашей карте отмечено именно это место для лагеря. Нам надо поставить палатку, определить место для костра. Но посмотрите, здесь до нас уже кто-то был и оставил мусор на поляне. Д. Давайте уберем этот мусор! В. Давайте. У кого были с собой мусорные мешки? Иван: у меня. (Иван достает мусорный мешок и дети собирают мусор на поляне.) В. Ребята, разве можно мусорить? Д. Нет. Надо весь мусор собрать и сложить в мусорные мешки, унести с собой. В. Почему? Д. Оставляя мусор, мы наносим очень большой вред природе. В.Совершенно верно. Ну что же, а теперь собираем палатку. (Дети вместе с воспитателем собирают палатку.) В. Теперь надо определиться с костром. Давайте вспомним, как было оборудовано место для костра, когда мы готовились к походу и смотрели слайды.
Д. надо выкопать яму подальше от деревьев, обложить камнями предполагаемое место костра. В. Молодцы. За дело. (Дети обкладывают место костра брусками-«камнями» и ставят в центр «подставку для костра»). В. Теперь мы с вами «разведем» костер. Так как мы с вами в выдуманном лесу, то мы сделаем костер из бумаги (оригами). (Каждый складывает из бумаги «языки» пламени и вставляют в подставку.) В. Костер наш готов. Давайте сядем вокруг костра как настоящие туристы на «бревнышки». Ребята, а что туристы делают в походе на месте своей стоянки? Д. Играют, кушают, спят, выполняют какие-либо задания, купаются, поют песни, разговаривают. В. Я предлагаю вам поиграть в слова. Вам надо будет подобрать правильный глагол и досказать предложение. Слушайте внимательно: Сосульки под солнцем… (тают). На деревьях почки … (набухают, лопаются). Весной птицы гнезда…. (строят, вьют). Весной медведь от спячки…(пробуждается). Летом вода в реке от солнца…(нагревается). Пчелы летом мед…(собирают). Зимой вода в реке…(замерзает). Молодцы. Вы все ответили правильно. Пора подкрепиться. (Подготовить детям воду или сок, индивидуально упакованное печенье). Мы с вами подкрепились. Что сделаем с мусором? Д. Все соберем и заберем с собой, а при удобном случае выкинем. В. Правильно. Природу нельзя засорять.
(Воспитатель раздает детям карточки с различными ситуациями поведения людей на природе). В. Я раздала вам карточки, на которых показано поведение людей на природе. Расскажите мне кто, что делает правильно, а кто ведет себя не правильно. Почему? (Дети рассказывают. Объясняют.) В. Я думаю, что вы будете себя всегда правильно вести в походе. Ну что же, нам пора возвращаться в наш сад. Надо сложить вещи, собрать палатку. (Дети выполняют задания.) Но что-то мы с вами не сделали. Д. Не затушили костер. В. Конечно же. Как надо тушить костер? Д. Полить водой, можно засыпать песком, землей. Самое главное не оставлять угольки, которые могут разгореться. В. Вы правы. (Дети «тушат» костер). В. Ну вот и все. Возвращаемся в детский сад. (Звучит запись песни «Если с другом вышел в путь». Дети возвращаются на начало пути по тому же маршруту: через поляну, где был привал, через болото и реку по мосту). Вот мы и вернулись. Вам понравился наш поход? Вы запомнили все правила поведения в лесу, на природе? Д. Да. В. Я думаю, что вам можно присвоить звание «Юный турист». Молодцы! А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из мультфильма. (Показ отрывка из мультфильма про друзей).