Напоминание

"Сберечь Земли очарованье"

Автор: Щербанюк Зиля Анваровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №30 "Слоненок"
Населённый пункт: г. Нижневартвск, ХМАО-Югра
Наименование материала: Концепция экологической выставки в детском саду
Тема: "Сберечь Земли очарованье"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №30 «СЛОНЁНОК»
КОНЦЕПЦИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВЫСТАВКИ В

ДЕТСКОМ САДУ

«СБЕРЕЧЬ ЗЕМЛИ ОЧАРОВАНЬЕ»
Подготовила воспитатель Щербанюк З. А. Нижневартовск, 2015
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей Внутри природы, Убивайте лишь зверей Внутри себя! Е. Евтушенко
Выставка
«Сберечь Земли очарованье».
Девиз:
«Природа и мы – одно целое!»
Участники мероприятия
: педагоги, дети и родители.
Цель выставки:
Формирование у воспитанников и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.
Задачи:
-Знакомство воспитанников с разнообразием растительного и животного мира, экологией ХМАО. -Развитие эмоционально – чувственного отношения у детей к окружающему средствами регионального компонента. -Воспитание заботливого и бережного отношения к природе родного края, экологической культуры. -Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ.
-Развитие познавательных умений детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы; -Организация практической природоохранной деятельности воспитанников и родителей. Понимание экологических проблем и ориентировка в экологическом неблагополучии своего региона, создают обеспокоенность и неравнодушие, дают воспитателю кругозор и стимул к проведению разнообразной педагогической работы. Ханты и манси всегда бережно относились к природным богатствам. Основными занятиями жителей Югры были охота и рыболовство. Селения обычно располагались по берегам рек и озер. Каждый род имел участок тайги с местами для ловли рыбы, сбора ягод и трав, охотничьи потаенные тропы. Люди знали, сколько им нужно добыть и заготовить пищи за промысловый сезон. Важно было устроить так, чтобы и на следующий год, и во все последующие годы быть с богатой добычей. Отсюда незыблемое правило: не охотиться за зверями во время их размножения, не ловить рыбу во время нереста. Несмотря на то, что тайга всегда была богатой на ценные породы и рыб и зверей, с древних времен охотники и рыболовы знали о местах, где нельзя было охотиться, рыбачить, рубить деревья, собирать растения. Их называли святыми местами, именно сохранение этих мест позволило сберечь многие виды флоры и фауны. Мудрость отношения к природе, краю, где живешь сам, и будут жить твои потомки, сложилась в стройную систему природоохранных традиций народа. В современном мире, где происходят важнейшие, фантастические открытия науки о природе и человеке, необходимо сохранять и развивать народные традиции. Выставка состоит из трех тематических блоков: 1. «Растения ХМАО».
(знания о растительном мире ХМАО, о взаимосвязи, приспособлении к изменению среды обитания: световых, тепловых условий, о многообразии растительного мира). 2. «Животные нашего края». (знания о типичных представителях нашего края, их приспособлении к среде обитания; показать цепи питания, приспособление к изменению среды обитания). 3. «Защитим природу». ( проблемы экологии, охраны, правила поведения на природе). На выставке представлены: 1. Декоративно-прикладные работы. 2. Плакаты, стенгазеты, книги, фотографии, игрушки, иллюстрации. 3. Поделки из бисера, из бросового материала, из природного материала, меха, ткани, оригами из бумаги и т.д. В период работы выставки проводятся мероприятия по ознакомлению детей с разнообразием растительного и животного мира ХМАО, ее экологией во всех возрастных группах: - «Творческая мастерская» (рисование, аппликация, конструирование ручной труд и т.д.) -Наблюдения и экскурсии в природе. -Беседы о заботливом и бережном отношении к природе родного края. -Занятия-экспериментирования. -Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
-Рассматривание иллюстраций с изображением краснокнижных видов флоры и фауны ХМАО. - Театрализованная деятельность. - Разучивание песен и танцев. -Проектная деятельность. - Просматривание видеофильмов об особо охраняемых природных территориях ХМАО, аудиоэкскурсия по природному парку «Сибирских Увалов». -Консультационный центр для посетителей выставки. - Экологический праздник «Природа – наш дом родной». Охрана природы и сохранение природного наследия – это залог благополучия будущих поколений и у нас есть возможность внести свой реальный вклад в развитие экологического просвещения и сохранение заповедных территорий.

Список литературы:
1. Гончарова Е.Е., Моисеева Л.В. Технология экологического образования детей средней группы, старшей группы, подготовительной группы ДОУ. – Екатеринбург, 2002. 2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. 3. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. 4. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – Творческий центр. Сфера. Москва, 2004. 5. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Издательство. Мозаика – Синтез. Москва, 2007. 6. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. Москва, 2001.