"Солнышко"

Автор: Раихина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МГГУ
Населённый пункт: Апатиты
Наименование материала: Конспект
Тема: "Солнышко"
Дата публикации: 12.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Открытый момент ООД «Формирование познавательной сферы детей 4лет в продуктивной деятельности нетрадиционными методами и приемами через интеграцию образовательных областей художественно-эстетическую, познавательную, речевую в условиях реализации ФГОС ДО». Конспект организованной образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Воспитатель средней группы Раихина Е. В.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию с использованием

элементов ТРИЗ для детей средней группы: «Солнышко в гостях».

Программное содержание
: закреплять умение самостоятельно применять изученные приёмы рисования; расширять и закреплять знания об объекте, учить видеть его в системе; развивать речь детей (словообразование, введение новых прилагательных, существительных), воображение; воспитывать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности.
Словарь:
солнышко, лучистое, горячее, жаркое, желтое, оранжевое, красное, бумажное, стеклянное, пластилиновое, деревянное. Оборудование: кафельная плитка по одной на каждого ребёнка, мокрые губки или валики, тонкие кисточки, гуашь и маркеры (жёлтого, красного, оранжевого цвета), альбомные листы, изображение солнца без лучей, компьютерный экран.
Ход ООД:
Дети входят в зал. Воспитатель приглашает детей пройти в середину зала, встать полукругом, проводит беседу «Какой сегодня день?». Затем обращает внимание на большой экран.
Воспитатель (В):
Ребята, сегодня с нами опять наш Волшебный экран. Давайте посмотрим, что он нам покажет (открывает первый слайд, дети видят солнышко).
Дети (Д):
Это солнышко!
В
: Да, ребята, сегодня к нам в детский сад заглянуло солнышко. Давайте расскажем, какое оно? (Игра «Какое?», подбор прилагательных).
Д:
Ясное, желтое, красное, огромное, круглое, огненное, жаркое, теплое, обжигающее, палящее, ласковое и т.д. Воспитатель хвалит детей за ответы и открывает второй слайд.
В
: Ребята, у каждого из нас есть друзья, правда? И у солнышка есть друзья, они – круглой формы. Давайте подумаем и назовём, что бывает таким же круглым, как солнце? (Подбор существительных)
Д
: Шарик, луна, тарелка, мячик, колесо, цветок, Колобок и т.д.
В:
Молодцы, всех друзей Солнышка вы знаете.
В:
А человек может сделать солнце? Из чего? Если солнце из бумаги, оно какое? (Словообразование)
Д:
Бумажное?
В:
А если из стекла? Из пластмассы ? Из пластилина? …. (Открывает следующий слайд)
В
: Правильно, я знаю одну чудесную песню, про солнышко. Давайте послушаем её и потанцуем. (Физкультминутка под песню «Солнышко лучистое»). После физкультминутки воспитатель сообщает.
В:
Знаете, ребята, к нам заходил ленивый художник и оставил свой рисунок. Посмотрите, что это? (Подходят к мольберту, где изображено солнце без лучей).
Д:
Солнце.
В:
Правильно. Солнце, но чего же ему не хватает?
Д:
Лучиков! В: Тогда давайте нарисуем ему лучи при помощи маркеров. Только сделаем их необычными, разными, чтобы солнышко получилось очень красивым. Дети берут маркеры (жёлтый, красный или оранжевый) и дорисовывают лучи разными линиями (прямыми, ломанными, зигзагом, прерывистой, волнистой, штрихами и т.д.). Один ребёнок 2-3 луча.

В:
Вот, какие разные лучи получились у солнца, как оно сразу засияло, заискрилось, правда? Теперь оно согреет нас, ведь солнце такое горячее! (Подводит детей к экрану и показывает следующий слайд). А что бывает таким же горячим, как солнце? Нам подскажет наш Волшебный экран.
Д:
Свечка, огонь, костёр, плита и т.д.
В:
Ребята, в этом году весна слишком долго к нам идет, лежит снег, и очень холодно! А чтобы весна быстрее наступила, и стало тепло, давайте мы с вами сами нарисуем солнышко! Только перед этим разомнём наши пальчики. Проведение пальчиковой гимнастики: Солнышко, солнышко, погуляй у речки (шевелят пальцами рук), Солнышко, солнышко, разбросай колечки, (быстро сжимают и разжимают кулаки), Мы колечки соберём, золочёные возьмём (Делают хватательные движения щепотью) Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонь о ладонь) И назад тебе вернём (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). Дети усаживаются за столы, на которых лежит кафельная плитка, мокрая губка, гуашь (жёлтая, красная, оранжевая), тонкая кисть, альбомный лист. Дети рисуют техникой акватипия: смачивают плитку губкой, рисуют на ней солнце, потом делают оттиск листом по плитке. С получившимся солнцем выходят в полукруг. В конце каждый ребёнок рассказывает, какое солнце у него получилось: красное, жаркое, большое, круглое и т.д.
В:
Вот, ребята, теперь у каждого из нас есть своё солнышко, а значит, каждому будет тепло.