"Моя Родина - Республика Калмыкия"

Автор: Кошелева Ольга Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Обильненская СОШ"
Населённый пункт: село Обильное, Сарпинский район, Республика Калмыкия
Наименование материала: Классный час
Тема: "Моя Родина - Республика Калмыкия"
Дата публикации: 12.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МКОУ «Обильненская средняя школа» Классный час Тема: «Моя родина –Республика Калмыкия» Кошелева Ольга Ивановна Учитель начальных классов МКОУ «Обильненская средняя школа» Сарпинского района Республики Калмыкия 2016 год

Цель:
познакомить учащихся с краем, в котором они живут; формировать понятие «родина»; воспитывать любовь к своей малой Родине.
Оборудование:
карта Калмыкии, портрет К.Н.Илюмжинова. Рисунки: кибитка, домбра, тюльпаны, сайгаки, Элиста.
Методы работы:
беседа, разгадывание кроссворда, игры.

План работы
:
1.Оргмомент. Сообщение темы классного часа

2. Беседа с опорой на карту, рисунки.
-До недавнего времени о существовании маленькой республики на юге нашей страны мало кто знал, а сейчас о ней говорит весь мир. Как она называется? (РК). -Правильно! Это вы должны знать, т.к. это ваша родина, здесь вы родились и живёте более 7 лет. -О Калмыкии заговорили, когда в 1993году, 12 апреля был избран её первый Президент. Как его зовут? (К.Н. Илюмжинов). - Верно. Он очень молод. Тогда ему исполнилось. 35лет. - Каждая республика имеет свою столицу, её главный город. Как называется столица Калмыкии? (город Элиста).
3. Исполнение песни об Элисте
(слушание): - А сейчас мы споём с вами песню об Элисте. Там, где степи, степи, степи, Ковылями взор манят. Там, где в небе, в небе, в небе Над тобой орлы парят- Элиста, Элиста, Дочь калмыцких степей. Элиста, Элиста, Город юности моей.
IV. Работа с картой:
- Посмотрите на карту. Калмыкия находится в степях, переходящих в полупустыни, поэтому здесь очень мало рек и озёр. Самое большое озеро находится в Приютненском районе. Это Маныч. Особенно красив Маныч, да и вся степь весной, когда повсюду расцветают самые красивые и всеми любимые цветы - какие? (Тюльпаны). - Да, это тюльпаны. Тюльпаны занесены Красную Книгу. Их нужно охранять, любоваться ими, но не рвать охапками. А какие ещё растения растут в степях Калмыкии? (________). - Верно. В Калмыкии много не только растений, но и животных. Каких?(_______). - Одно из этих животных стало как бы символом Калмыкии. Кто это? (Сайгак). Да, это сайгак. Сайгаки очень древние животные. Они живут па Земле со времен мамонтов. Популяция сайгаков постоянно уменьшается, поэтому они находятся под охраной государства. Их нельзя убивать. Люди нанимаются разведением сайгаков в питомниках.
V. Экскурс в историю:
- В далёкие времена калмыки вели кочевой образ жизни. Они кочевали по степям со стадами верблюдов, овец, табунами лошадей. Трудное было время. Жили они в переносных жилищах, которые назывались ...кибитками. В холодные зимние вечера их согревала музыка, (калмыки играли
на домбре) и очень вкусный напиток, который с удовольствием пьём и мы. Это джомба - калмыцкий чай.
VI
. Кроссворд: 1 Д 3 7 О 4 К И Б И Т К А 9 М А Ю Ч Б Л 5 Э Л И С Т А 2 Р М Ь Й М А Н Ы Ч П К 6 С А Й Г А К 8 К И Р С А Н Я 1. музыкальный инструмент. 2. озеро. 3. республика 4. жилище 5. столица. 6. животное. 7.цветок 8.имя Президента 9. напиток. VI. Игры. «Игра в альчики»: в центр круга на кон ставят альчики. Отойдя от круга на 10-15 шагов, играющие по очереди битой (альчик) бьют по альчикам. Тот, кто выбьет альчик из круга, забирает его себе. 2. «Прятание колец»: Две команды садятся напротив друг друга. Игроки одной из команд передают из рук в руки кольцо. Игрок из другой команды угадывает у кого кольцо. Если угадал, кольцо переходит в другую команду. Если нет - фант, (спеть, рассказать стих., станцевать).
VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов.