"Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения".

Автор: Юрьева Виктория Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБПОУКГТиТ №41 "Подразделение Федосьино"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения".
Дата публикации: 13.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие

достижения»
Уча других, мы учимся сами. Луций Анней Сенека
Обучение школьников – процесс творческий.
Сердце современной школы – учитель. Он ключевая фигура учебного процесса, ваятель духовного мира юной личности. Каждый учитель должен стать творцом, найти свою методику, отвечающую его личным качествам – таково требование времени. Учитель- мастер – это в первую очередь личность, оказывающая нравственное влияние на коллег, учащихся и родителей. В настоящее время вопросы образования становятся приоритетными во всём мире, так как они определяют будущее не только нашей страны, но и всего человечества в целом. Развитие образования без освоения новых идей невозможно, необходим инновационный процесс. Мы должны решить для себя, какую школу мы создаём и какой она станет в будущем? Будут ли дети радоваться встрече с учителем, или просто бояться его? Будут ли их заставлять бездумно зубрить, или они всё-таки научатся думать самостоятельно? И каков же будет результат образования? Перед нами стоит стратегическая задача воспитания образованной и ответственной личности, способной не только обеспечить собственное жизнетворчество, но и, признав уникальность других людей, сотрудничать с ними в команде. С первых дней обучения детей в школе внимание учителя должно быть сосредоточено на формирование детского коллектива. Именно в этом, на мой взгляд, главное условие и средство формирования личности каждого ребёнка. Я только начинаю этот трудный, но увлекательный путь. Мечтаю, чтобы мои уроки были интересными, увлекательными и добрыми! Вся обстановка в
классе должна располагать к тому, что с первого до последнего урока дети будут с удовольствием учиться. На своих уроках я использую приёмы, которые рассчитаны на творческую активность учеников. Я помогаю своим ученикам думать, доказывать, обобщать. Под моим руководством они учатся составлять план и уметь проанализировать план товарища, ответить на поставленный вопрос и уметь сформулировать свой, пересказать текст то от лица какого-нибудь героя, то в форме репортажа с места событий, то раскрыть характер героя, то составить творческое продолжение рассказа, решать задачи и составлять обратные. Огромный простор для творческой деятельности. Очень важно для достижения целей и задач урока правильно подобрать образовательную технологию. Из множества методов и технологий я выбрала следующие: - игровая технология; - технология метода проекта; - расширение возможностей работы на уроке с помощью локальной сети; Чтобы повысить психолого-педагогический и методический уровень, мною были проведены занятия для ознакомления учащихся с данными методиками, а также ряд уроков с использованием элементов этих технологий (электронные тренинги по математике, обучению грамоте, окружающему миру; проект по ПДД «Дорогою добра», проект «Семейные традиции», проект «Наши имена», регулярное использование элементов игровых технологий на уроках русского языка, математики). В результате я пришла к выводу, что эти инновационные технологии действительно работают, я стала успешно применять их в своей педагогической деятельности. На сегодняшний день многие учителя уже не представляет себе работу без использования инновационных технологий, и я не исключение. Их применение помогает организовать образовательный процесс так, чтобы
каждый ребёнок был его частью, хотел учиться и знал, как это правильно делать, опираясь на чуткого наставника и верного помощника – учителя.