Конспект сюжетно - ролевой игры для второй младшей группы "Самолеты"

Автор: Валеева Клара Габидуловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №366
Населённый пункт: Челябинская
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект сюжетно - ролевой игры для второй младшей группы "Самолеты"
Дата публикации: 14.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад № 366 Конспект сюжетно-ролевой игры для второй младшей группы «Самолеты» Челябинск, 2015

Цель.
Развитие у детей способности принять на себя роль
предмета.

Игровой материал.
Предметы – заместители, мягкие игрушки, куклы, грузовики.
Игровые роли.
Самолет, продавец, покупатель.
Подготовка к игре.
Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением самолета. Экскурсия в магазин. Чтение стихотворений и рассказов про самолеты.
Ход игры.
Чтение стихотворения: «Я сегодня самолет». Я сегодня самолет Приглашаю Вас в полет, Набираю высоту Далеко всех отвезу. Проплывают облака В окнах нашей спальни. Пролетам мы сейчас Северные Альпы. Но раздался вдруг сигнал: «Центр» «Воздух» вызывал. Объявляет всем пилот: «Наш закончился полет». Приземляться нам пора, Мама ужинать звала!
«О чем это стихотворение? О мальчике, который играет в игру «Самолет». «Сегодня, идя в детский сад, я увидел в небе серебристый самолет: У него большие крылья (вот такие…). Самолет наклонял крылья то в одну сторону (вот показывает), то в другую. Летал в небе, как птица. То вверх, то вниз. Мотор гудел р-р-р, р-р-р. А потом самолет развернулся и поднялся высоко – высоко и стал совсем маленьким, прямо игрушечным. Это только казался маленьким, потому что высоко улетел. Мне очень понравился самолет. Хочу тоже летать». (Далее воспитатель перевоплощается в самолет). «Я – самолет. Буду летать. Вот мои крылья. Сейчас включу мотор и полечу за мандаринами. Р-р-р-р, р-р-р-р – полетела. Вижу большую гору (стол в группе, горка на участке). Облечу гору. Р-р-р-р. Все, прилетела. Сейчас буду приземляться (приседает, руки в стороны). Выключаю мотор – р-р-р (затихающим голосом). Все, села. Теперь загружаюсь мандаринами (кладет в карман шарики) и полечу назад. Мне одной не увезти все мандарины. А тут еще и другие фрукты есть. Посмотрите, как много яблок, апельсинов, бананов, арбузов (показывает ящик, заполненный предметами – заместителями). Кто хочет быть тоже самолетом и перевозить фрукты?». Далее воспитатель задает детям вопросы, которые касаются понятных и наиболее интересных для них особенностей предмета: «Самолет, где твои крылья? А мотор твой включается? Самолеты, покажите, как вы умеете летать. А как вы качаете крыльями? Летать самолеты умеют, можно загружать их фруктами. Я буду загружать самолеты, подлетайте ко мне. По очереди, не спешите. А то заденете крыльями друг друга, и будет авария». Воспитатель в рюкзачки детям кладет по два – три предмета – заместителя, называя их арбузами, яблоками, мандаринами. Затем говорит: «Кто загрузился, включайте моторы и летите. А приземляться будете вон там, на ковре, это будет у нас аэродром. Туда приедет машина, и вы разгрузите в нее фрукты».
Далее воспитатель привозит на ковер большую грузовую машину и предлагает самолетам разгружаться. Говорит, что повезет фрукты в магазин и будет их продавать. Подвозит машину к столу: «Здесь будет магазин». Раскладывает на тарелочках и в коробках предметы – заместители, предлагает детям выбрать себе кукол и придти с ними в магазин. Затем воспитатель продолжает: «Магазин открыт. Проходите покупать фрукты. Вот яблоки. А это мандарины, арбузы. Что любит ваш слоненок, мандарины или арбузы? Пожалуйста, берите арбуз. А ваша обезьянка хочет бананы, видите, как она на них смотрит. Берите банан». После этого воспитатель предлагает детям накормить своих кукол и уложить спать (кроватки дети могут сделать из кубиков, стульев, коробки и др.). Когда малыши справятся со своей задачей, педагог может пригласить их погулять на улице, пока их «дети» спят. Валеева Клара Габидуловна