Урок-КВН по чтению по разделу "Чудесный мир классики"

Автор: Старкова Наиля Асхатовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "НовожилкинскаяСОШ"
Населённый пункт: с.Новожилкино
Наименование материала: конспект
Тема: Урок-КВН по чтению по разделу "Чудесный мир классики"
Дата публикации: 14.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Урок-КВН по чтению по разделу «Чудесный мир классики». 4 класс. 2012-2013 учебный год. Учитель: Старкова Н.А. Цели: обобщить полученные знания детей по разделу; развивать творческие способности учащихся; воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде. Ход урока.
I.

Вступительное слово учителя.
- Сегодня мы с вами проведем КВН, который будет посвящен «Чудесному миру классики». Для этого разделимся на 2 команды. II.
Приветствие команд.
-Вы уже убедились, что мир классики чудесен. Сегодня мы подведем итоги: что дали вам уроки, чему вы научились. Победить в игре вам поможет дружба, взаимовыручка, смекалка и, конечно, знания. Даю вам 2минуты, чтобы вы придумали название команды, выбрали капитана. (Через 2 минуты команды приветствуют друг друга.)
III.

Конкурс «Поэтический».
- Только по одной строчке вам нужно назвать полное имя автора, название стихотворения. (По очереди каждой команде.) 1. «И молния грозно тебя обвивала…» (Туча». А.С.Пушкин.) 2. «Вскормлен грудью облаков…» («Дары Терека». М.Ю.Лермонтов.) 3. «Глядишь в забытые ворота…» (Няне». А.С.Пушкин.) 4. «И редкий солнца луч, и первые морозы…» («Унылая пора». А.С.Пушкин.)
IV
.
Конкурс «Сказочный».
- В этом конкурсе вам нужно узнать сказку из прочитанного раздела по пословице и доказать отрывками из текста. (Пословицы – на доске). Где счастье плодится, там и зависть родится. Кто чего сильно хочет, тот того и добьется. Хотя с нуждою, а добился чести. Живи добрее, будешь всем милее. Чем крепче дружба, тем легче служба.
V.

Конкурс «Разгадай кроссворд».
- Вам нужно за 5 минут разгадать кроссворд, данный в учебнике на с.137- 138, ответить на последний вопрос к нему. VI. Конкурс «Здравствуй, басня!» 1. Инсценировка басен Л.Н.Толстого. Команда 1 – «Белка и волк». Команда 2 – «Волк и собака».
Пока дети готовят инсценировку, другие отвечают на вопросы: - В чем необычность басен Толстого? - Есть ли в них иносказательность? - Какова мораль басен Толстого? - Выражена ли она в его произведениях?
VII. Конкурс «Узнай произведение».
- Узнайте произведение по первым словам: Маленький человек Бизоны Калифорния Мустанги Америка «Монтигомо Ястребиный Коготь» - Ответьте на вопрос: что связывает рассказы «Детство» Л.Н.Толстого и «Мальчики» А.П.Чехова? Чем они различаются?
VIII. Конкурс эрудитов.
- Наш КВН мы закончим красиво. Я буду называть фамилию писателя, а вы – его имя и отчество, а также годы жизни.
IХ. Подведение итогов.