Конспект занятия "Мой город Новосибирск"

Автор: Федотенкова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №451 "Теремок"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия "Мой город Новосибирск"
Дата публикации: 14.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Область познание

Конспект "Мой родной Новосибирск" (старшая группа)

ЗАДАЧИ:
o знакомить детей с историй родного города; o закреплять знания о геральдике, символах города; o напомнить детям о достопримечательностях родного города; o воспитывать чувство гордости за свой город; o расширять словарный запас.
Оборудование:
1. Макет реки Обь (из бумаги); 2. Макет моста (конструктор); 3. Образцы грунта (почва, земля, песок болотистая почва, гранит); 4. Веселый городок (конструктор) 5. Плакат с корзиной, цветы из липкой бумаги; 6. Письмо от Городовичка; 7. Конверты с заданиями; 8. Песни о Новосибирске (фонограмма). Звучит музыка, дети входят в группу.
1 этап - организационный
(активизация внимания детей и включение в работу) Приветствие. - Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть всех вас! Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение? Как вы себя чувствуете?
2 этап - мотивационный
- Сегодня утром почтальон принес письмо. Письмо адресовано нашей группе. Давайте раскроем его и посмотрим, что внутри (письмо и картинки героев). В письме написано: Г. Новосибирск Ул. Селезнёва 29 Детский сад № 451 «Теремок» Детям группы «Кораблик» Обратный адрес: г. Новосибирск Городовичку Письмо: Здравствуйте дорогие ребята. Я - Городовичок, приглашаю вас в путешествие по удивительному и чудесному городу Новосибирску. Выполните все мои задания, отгадайте мои загадки, и вы многое узнаете о своем родном городе. А так же вы сможете подготовить подарок ко дню рождения города. В добрый путь! Городовичок. Воспитатель: Ребята, а вы готовы выполнить задания Городовичка?
Ну, тогда начнем!
3 этап - основной
Открываем конверт с заданием №1
Задание №1
Собрать разрезные картинки (флаги, гербы) А вы знаете, что у каждого города есть свой символ, свой флаг и герб. Мы с вами знаем, что есть флаг и герб у нашей страны России, главного города Москвы. Давайте вспомним, что на них изображено? А как вы думаете, есть ли флаг и герб у нашего города? Что может быть изображено на нашем флаге? (рассматривание флага после детских ответов)  Зеленое поле – это здоровье, природа Сибири;  белое – чистота, снег;  голубая волнистая лента – это наша река Обь. В центре герба – щит, который повторяет рисунок нашего флага, держат его соболя, под соболями находятся лук и стрелы, и длинная лента трех цветов символизирующая Российский флаг – Россию, тянется через весь герб.
Задание № 2
Загадка: Бегу, бегу, не выбегу. Теку, теку, не вытеку (река). Дети отгадывают загадку. Воспитатель достает макет реки. А как, называется река, которая протекает в нашем городе? (Обь). Ребята, давайте подойдем к карте. Что, может рассказать нам карта о реке? Работа у карты. Обь берет начало в горах Алтая, там ее исток и впадает она в Северный - Ледовитый океан. Обь является одной из самых длинных рек в стране. Ее длина составляет 5410 километров. Стоит тот город над рекой, Над чистой Обью, большой Небосвод освещает огнями Встречает людей путями Железной дорогой, метромостом Шумом авто, ночной тишиной. Снегом зимой, летом дождями Цирком, театрами и церквями.
Задание № 3
Загадка: Я над рекой лежу, оба берега держу. (Мост) Дети отгадывают загадку. Воспитатель: А для чего нужен мост? Дидактическая игра «Мы строители». Ребята, 121 год назад на месте нашего города был маленький поселок. Детям предлагается поставить на берегу реки несколько деревянных домиков. И вот однажды на берег реки прибыли строители, инженеры. И среди них был Гарин - Михайловский, человек которого заслуженно считают основателем города. И решили они построить мост. Для этого нужно было выбрать место и исследовать грунт. Дети получают образцы грунта (песок, глина, земля, гранит) и решают, что можно использовать для строительства моста.
Делают вывод: мост нужно строить из гранита. Кладут гранитные камешки вместо опор, на них мост. Вопрос: Кто такие архитекторы? Дидактическая игра «Мы архитекторы» Затем дети берут кубики из набора «Веселый город» и строят мосты. Детям предлагаются карточки с контурными схемами, и дается задание выложить изображение моста.
Задание № 4
Загадка: Все меня топчут, а я все лучше (дорога). Подходят к столу, на котором лежит сделанная дорога. Воспитатель: Как называется главная улица нашего города? Красный проспект. Почему, ее так называют? Красная, то есть красивая. Игра «Скажи наоборот» Эта улица широкая, А эта (узкая) Это дорога длинная А эта (короткая) Эта речка мелкая, А эта (глубокая) Этот мост высокий, А этот низкий.
Задание № 5
Я в любое время года, и в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. (Метро) Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут Вдоль по улицам бегут. (Метро) Город в сплетенье дорог и мостов, Новосибирск наш, огромный и светлый. Мчится стремительно поезд метро По площадям, под Красным проспектом. Скоро давнишняя наша мечта В бег поездов воплотиться. Будет подземных дворцов красоты В ночь и мороз согревать и светиться. Площадь Калинина… Красный проспект… И метромост над раздольною Обью, Трассы метро ускоряют разбег Города, ставшего нашей любовью. Рассматривание схемы метро, беседа с детьми. Дети называют станции метро.
Дидактическая игра: «Посмотри и назови». Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с видами достопримечательностей города. Это железнодорожный вокзал, оперный театр, театр «Глобус», цирк, Храм Александра Невского, Вознесенский собор, Часовня Святого Николая. Дети рассказывают все, что знают об этих зданиях.
Задание № 6
Выкладывание разрезных картинок с изображением театров. В Новосибирске очень много разных театров, давайте их с вами назовем, те которые знаем. Загадки: Вход в театр. Рядом - ниши В них наклеены (афиши). Приезжает к нам арфист И талантливый (артист). Задержались мы в буфете Говорю подружке Свете: «Поспешим на третий акт, Скоро кончится» (антракт).
Задание № 7
Викторина «Что я знаю о Новосибирске»? На доске пустая корзина. Дети отвечают на вопросы о городе и за правильный ответ получают цветок, который приклеивают к корзине. 1. Как называется наша страна? 2. Столица нашей страны? 3. В каком городе мы с вами живем? 4. Как раньше назывался Новосибирск? 5. Кто считается основателем нашего города? 6. Как называются люди, проживающие в городе Новосибирске? 7. Как называется река, которая протекает в Новосибирске? 8. Продолжи фразу: «Обь - одна из самых … рек в России». 9. Как называется главная улица нашего города? 10.Как называется главная площадь нашего города? 11.В каком районе расположен наш детский сад? 12.На какой улице вы живете? 13.Какие достопримечательности вы еще знаете? Дети решают, что это подарок городу. Новосибирск, большой ты и сказочно красивый. Будь чистым, как в Оби вода, Пусть каждый житель будет здесь счастливый, И пусть сияет над тобой звезда! Звезда удачи, счастья и добра! Под фонограмму «Гимн Новосибирску». Воспитатель: Дети мы справились со всеми заданиями Городовичка, а теперь нас ждет сюрприз. Игра «Волшебный мешочек». Вкусные и сладкие, Не растут на ветке
Любят нас и взрослые И маленькие детки. Дети отгадывают загадку и их угощают конфетами Новосибирской шоколадной фабрики.