"Урок литературного чтения в 1 классе"

Автор: Старкова Наиля Асхатовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "НовожилкинскаяСОШ"
Населённый пункт: с.Новожилкино
Наименование материала: конспект
Тема: "Урок литературного чтения в 1 классе"
Дата публикации: 14.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Урок литературного чтения в 1 классе

Тема :
Я. Тайц «По ягоды»
Цель:
способствовать отработке навыков выразительного чтения целыми словами, выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создать условия для формирования УУД личностных: мотивация учения, нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор), познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование, коммуникативных: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, воспитание трудолюбия, уважительного и заботливого отношения к старшим.
Оборудование:
презентация к уроку, портрет Я.М.Тайца, проектор, экран, модели обложек, цветные карандаши, выставка книг Я. Тайца, карточки для работы в группе, карточки контроля, карточки обратной связи, толковые словари
Ход урока:

I Орг. момент. (1 группа у конторок)
Дети в парах, держась за руки, произносят слова хором вслух. Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! - Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю – у вас все получится!
II. Вступ. беседа. Актуализация опорных знаний.
- Над каким разделом мы сейчас работаем? Повторение изученных произведений. Работа со схемой в группах
Правила работы в группе
Выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его. Вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами. Помогать, если возникнут проблемы. Работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию. Испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса. Не забывайте, распределять работу между членами группы. Произведения о природе
Проверка по образцу. Найдите подсказку . (дети находят схему – подсказку на стенде) - Какие литературные произведения по жанру о природе мы читали? - Назовите авторов произведений о природе. Как можно быстро ответить на поставленный вопрос.
III. Определение темы, постановка учебной задачи. Составление плана

урока. (2 группа у конторок)
1. - Послушайте песенку-загадку и определите, о чем будем читать сегодня на уроке. (прослушивание просмотр видеоклипа) 2. - Что такое земляника? Где можно узнать значение слова? 3. Работа с толковым словарем по группам. 4. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. Работа со стр. 125 -126учебника
Работа с заголовком.
– Прочитайте название. Можно по нему определить, кто будут герои нашей сказки? - Что можете сказать об авторе произведения? Найдите его портрет. Какое произведение Я. Тайца мы читали? Работа с выставкой книг Я.М. Тайца.
Работа с иллюстрацией.
– Как вы думаете, о чем будет текст? – Можно ли по иллюстрации определить жанр произведения? Какую задачу поставим перед собой на уроке? Что будем делать для этого? Оценивание содержания произведения, чему учит рассказ?
IVРабота над рассказом Я.Тайца “По ягоды» (3 группа у конторок)
- Давайте проверим наши предположения. Самостоятельное чтение рассказа учащимися. Подтвердились ли наши предположения? Обмен впечатлениями о прочитанном. - Что можно сказать о героях произведения? Моделирование первой страницы обложки к рассказу Я. Тайца. - Определите жанр произведения? - Назовите тему рассказа? - Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок. Запишите. Модель обложки. Я.Тайц « По ягоды»
Самопроверка по образцу. Физкультминутка С веток ягоды снимаю И в лукошко собираю. Ягод - полное лукошко! Я попробую немножко. Я поем еще чуть-чуть – Легче к дому будет путь. Я поем еще малинки. Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять… Снова буду собирать. И.Лопухина.
V. Повторное чтение рассказа и анализ. ( 4 группа у конторок)

- Будем читать и анализировать рассказ.
- Как бабушка и Надя собирали землянику? Задание 1 в тетради с. 71 - Почему у Нади осталась пустая кружечка? Прочитайте. - Объясните, почему девочке было стыдно? Зад. 2 - Расскажите, как Надя поступила на другой день? - Какой была девочка Надя?
VI. Закрепление.
Работа с произведением (углубленное прочтение, выделение законченных смысловых частей, составление плана). - Зачем составляют план? Работа по группам ( выделить в каждом абзаце предложение, служащее заголовком) 1Бабушка в кружечку, Надя – в рот. 2.У бабушки полная кружечка, у Нади - пустая. 3. Все в кружечку. 4.Надя –ягоду, дед – ягоду. Найди ошибку в плане, расставь номера по порядку, дополни план (дифференцированное задание по группам см. приложение)
VII . Творческие задания
Словесное рисование Как можно озаглавить этот рассказ по-другому? Как можно продолжить рассказ? Пересказ от имени Нади?
VII. Контроль знаний. «Вычеркни лишнее»
Главные герои рассказа: бабушка, Надя, мама, дедушка, папа. Надя – смелая, добрая, заботливая, трудолюбивая, злая. Каждому ученику дается карточка. Уч-ся читают, сравнивают информацию, проверяют себя и вносят поправки.
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся.
- Какие выводы можно сделать по прочитанному? - Чему учит рассказ?
- Какие задачи ставили перед собой? - Удалось ли их решить? - Как мы это сделали?