"Роль проектной деятельности в творческом развитии учащихся на уроках английского языка"

Автор: Рублёвская Татьяна Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: станица Атаманская
Наименование материала: статья
Тема: "Роль проектной деятельности в творческом развитии учащихся на уроках английского языка"
Дата публикации: 15.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Роль проектной деятельности в творческом развитии учащихся на

уроках английского языка
Рублёвская Т.В. учитель английского языка МБОУ СОШ № 4 ст. Атаманской, Краснодарского края Научно-технический прогресс шагнул далеко вперед. Он затронул все области науки, культуры и искусства. Не удивительно, что особое внимание уделяется развитию творческих способностей школьников. Это обусловлено тем, что разносторонне развитой личности гораздо легче самореализоваться в социуме, адаптироваться во взрослой жизни. Одним из продуктивных методов решения этой непростой задачи является, по моему личному убеждению, метод проектов. Тем более что методический комплекс В.П.Кузовлева, по которому я работаю, предоставляет для этого огромные возможности. Темы, представленные для изучения, охватывают огромный спектр бытовых, социальных и политических областей жизни. Тем самым осуществляется связь с другими предметами, изучаемыми в школе и дается возможность использовать полученные знания не только по английскому языку, но и по другим предметам, развивать творческую инициативу. И в этом отношении метод проектов является незаменимым. Проекты в учебниках В.П.Кузовлева предложены для выполнения учащимися с 6-го класса. Они в основном краткосрочны. В 6-7 классах предлагаются лишь как итог изучения раздела. В последующих классах обучающиеся выполняют проекты в течение изучения темы. Подготовка проектов вызывает интерес учеников к изучаемому языку, является стимулом для слабых учеников получить положительную оценку, учит школьников работать в группе, способствует сплочению коллектива. Метод проектов позволяет творчески применить языковой материал, расширить кругозор учащихся. Так как проектная деятельность предусмотрена в каждой теме, то подготовку конечного результата, независимо от ступени обучения, нужно начинать с начала ее изучения. При этом учитель выступает в роли соучастника, помогает в выборе темы, подборе материала, источников получения информации (в зависимости от языковой подготовки обучающихся). При чем, роль учителя как наставника уменьшается по мере взросления школьников. Чем старше ученик - тем меньше роль учителя в разработке проекта. Например, в 6 классе в начале изучения темы «Внешность» детям предлагается создать буклет «Магазин модной одежды». В настоящее время можно найти разнообразие каталогов, которые составят основу будущего проекта. Сложность составляет только та лексика, которая не изучается в рамках программы. Широкое поле для творческой деятельности предоставляется и в старшем звене. По теме «Западные демократии» я предлагаю тему «Имидж политика» на основе истории и современности. Таким образом, выделяется еще одно преимущество этой методики – обогащение словарного запаса. Метод проектов учит приобретать знания самостоятельно, работать в сотрудничестве с учителем (а также с учителями-
предметниками) и одноклассниками, знакомиться с разными культурами, собирать необходимую информацию. В результате выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, приобретает способность адаптироваться к разным условиям, самостоятельно находить решения. Результатом проектной деятельности может быть постер, сообщение, буклет и на более сложном уровне – презентация. Проекты защищаются на одном из последних занятий, как правило, в устной форме. При этом учитывается содержание, грамотность и логичность изложения материала, аккуратность в оформлении и наличие иллюстративной части. При оценивании работ необходимо создать ситуацию успеха. Нельзя оценивать только языковой материал и заострять внимание на ошибках. Необходимо учитывать сложности, которые возникают при создании проекта, использование родного языка, разный уровень языковой компетенции и многое другое. Все это компенсируется достигнутым результатом и положительными изменениями в развитии личности. Ученики приобщаются к творчеству и практическому владению иностранным языком, повышается их самооценка, совершенствуется общая культура общения и социальное поведение в целом, умения и навыки письменной речи. В конечном итоге выполнение проекта позволяет повысить успеваемость за счет обобщения, закрепления и повторения учебного материала, устранения пробелов в образовании. Работы обучающихся вывешиваю на стенде, организую выставки для родителей и обучающихся всей школы. Проектная методика, несомненно, усиливает мотивацию к изучению английского языка.