Сценарий конкурса чтецов "С чего начинается Родина?"

Автор: Ширяева Вера Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Семицветик" с.Суда
Населённый пункт: село Суда, Уинский район, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий конкурса чтецов "С чего начинается Родина?"
Дата публикации: 15.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Положение О конкурсе чтецов среди воспитанников МКДОУ д/с «Семицветик» с.Суда на тему «С чего начинается Родина» 1. Общие положения. 2. 1.Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса чтецов «С чего начинается Родина». 2. Цели конкурса. 2.1. Повышение качества образовательной работы с детьми дошкольного возраста по использованию поэтического слова в познавательно - речевом и художественно- эстетическом развитии. 2.2. Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, приобщение к истории и культуре своей Родины. 3. Задачи конкурса. 3.1.Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, 3.2. артистических умений, развитие умений выразительного воспроизведения стихотворений; 2. Выявление и поддержка юных дарований и талантов в художественном чтении; 3.3.Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным и поэтическим произведениям. 4. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения.
4.1.В Конкурсе принимают участие воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста. 4.2.В состав жюри Конкурса входят:  Заведующий ДОУ  Родители (3 человека)  Воспитатель мл. гр.Л.И.Борисова Порядок проведения. 5.2.От группы на Конкурс количество участников не должно превышать 4-х человек. 5.3. Для исполнения рекомендуются произведения патриотической направленности (О Родине, родном крае, природе, о мире и др.) авторов, понятных детям. 6. Требования и критерии оценки. 6.1.Соответствие выбранного произведения тематике конкурса; 6.2.Выразительность и грамотность прочтения (динамика, выражаемая в ударениях; интонация, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках; эмоциональная окраска речи, определяющая характер произведения); 6.3. Правильное литературное произношение; 6.4. Эмоциональность, артистичность, сценическая манера исполнения (мимика, позы, жесты, движения); 6.5. Индивидуальность исполнительской манеры.
7. Подведение итогов и награждение. 7.1.Жюри Конкурса определяет победителей, награждение
Конкурс чтецов с детьми дошкольного возраста « С чего начинается

Родина»

Дата проведения- 26 марта 2015года

Автор: Ширяева Вера Валерьевна

Должность: воспитатель

Место работы: МКДОУ д/с «Семицветик» с.Суда

(с использованием презентации)

Цель: - развивать артистизм, творческие способности, технические

навыки речи: выразительность, силу голоса, темп;

-воспитывать чувство патриотизма, дать понять, что Родина начинается

с малого: с семьи, с дома, где живёшь, с родного села, уважать

и гордиться своим родным краем.

Ход:

Мы сегодня собрались в нашем уютном зале, чтобы поговорить о …А

впрочем

Послушайте, что однажды произошло:

Был, говорят случай такой,

Ехали люди с работы домой.

Только приехали — вот чудеса!

Все позабыли свои адреса!

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

Где эта улица, где этот дом?

Всё перепуталось, всё заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Мы рассказали про это нарочно,


Чтобы проверить — знаешь ли, точно

Где ты живёшь, где построен твой дом,

И хорошо ли ты с домом знаком?

-Ребята, а вы знаете, где вы живёте? И адрес свой не забыли? А, кто

знает свой адрес? (спрашивает 2-3 человек).

Только не было б домов,

Если не было б основ.

Для кого же дом построен?

Ну, конечно, для жильцов!

— Друзья мои, а с кем же вы живёте? Дети смотрят на слайд и отвечают:

с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами..

Стихотворение о бабушке расскажет Катя Плешкова

Я бабулю обожаю

Людям бабушки нужны,

Сказку добрую расскажет,

Колыбельную споет.

Теплый шарфик мне завяжет

И гулять со мной пойдет.

Не накажет шалунишку,

И конфетку даст с собой,

И девчонка, и мальчишка.

Любит бабушку любой

— Бабушки, дедушки, мама, папа, брат и я — вместе всё это…?

(

семья!)


— А знаете ли вы, что Родина, как раз и начинается с комнаты,

в которой вы живёте, с мамы и папы, с вашего дома. И откроет наш

конкурс воспитанник средней группы Родион Шамсутдинов. Он прочтет

стихотворение Владимира Орлова «Родное»

"Родное"

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья —

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое —

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

-Конечно, Родина в вашем детском восприятии- это то, что находится рядом

с вами, его можно потрогать, погладить и увидеть своими глазами. Именно

об это стихотворение Татьяны Боковой «Родина», которое расскажет Люба

Софьина

Родина

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.



- А ведь наша страна большая- пребольшая, раскинулась она

широко и вольготно, есть и горы, и леса, и реки и озера. Но наша

великая Русь- матушка началась с поля хлебного, с отчего дома. Об

этом расскажет нам Ульяна Зубарева. Она прочтет стихотворение

Петра Синявского «Россия»


Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России -

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

— О семье не только пишут стихи, но и складывают песни. Давайте

послушаем песню про маму в исполнении детей средней группы.

Муз. пауза.

-А Алиса Матусевич всегда выходит из дома в хорошем настроении,

радуется теплому солнцу, цветам и птицам. Она прочтет нам

стихотворение В. Орлова «Здравствуй, Родина моя»

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

- И у всех нас сегодня прекрасное настроение, не правда ли! Давайте все

вместе повторим и покажем, что мы видим

Логоритмическая пауза.

Мы по улице шагаем, много видим, называем.


Вот дорога и машины, рядом парк и магазины.

школа, улицы, мосты. И деревья, и кусты!

— Да, действительно в нашем селе есть свои достопримечательности

и любимые уголки. А вот узнаете ли вы их, я сейчас проверю. (4-5

слайдов о нашем селе)

— Красив наш край в любое время года!

Любимый край, мой край привольный!

Идёшь, идёшь под синевой…

В лицо целует ветер вольный,

И песни птиц над головой!

Раздаётся пение птиц (фонограмма)

— Дети, вы слышите? Да это же птицы в наши края из дальних стран

возвратились!

Из-за моря, наконец, в гости к нам летит скворец!

Это он, весны гонец!

Фонограмма песни о скворце, ребёнок в

образе скворца исполняет

танец.

Солнце светит, дождик мочит травку,

Ну, а скворец поёт.

Как скучал по дому в жарких странах,

Где он зимой живёт.

Все скворца жалели в дальних странах,

Но не могли помочь.

— А давайте превратимся в птичек и поиграем вместе со скворушкой.

Подвижная игра «Ой, летали птички».

Народная мелодия.


Игра развивает способность детей исполнять выразительные движения в соответствии

с музыкой и игровым образом.

1. Вот летали птички,

птички-невелички.

Все летали, все летали –

крыльями махали

Дети бегают по залу и машут ручками, как

крылышками.

2. На дорожку сели,

зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю –

как я зернышки люблю

Присаживаются на корточки стучат

пальчиком по полу.

3. Перышки почистим,

чтобы были чище.

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

Обеими руками справа и слева

отряхиваются.

4. Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок –

Прыгаем по веткам.

Прыгают, размахивая крылышками.

Ведущий говорит:

А собачка прибежала

И всех пташек распугала.

Разбегаются, а собака догоняет.

- Где ты, скворушка, бывал?

Где ты, скворушка летал?

С высоты полёта, что ты увидал?

Скворец: Видел реки и моря, видел горы и поля

Это всё моё, родное! Это Родина моя!

— Друзья мои, скворец пролетал над страной, где мы с вами живём.

А как она называется? Россия! Стихотворение Зинаиды Александровой

«Родина» прочтет воспитанник подготовительной группы Савелий

Байдерин

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног


И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

— Ребята, наш друг скворец предлагает нам отправиться с ним в полёт,

полюбоваться красотой нашей страны. Только на чём же мы полетим?

Логоритмическая пауза.

Пролетает самолёт

С ним собрался я в полёт

Первое крыло отвёл — посмотрел

Левое крыло отвёл — поглядел.

Я мотор завожу и внимательно слежу.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу!

Во время «полёта» дети смотрят в бинокль, подзорную трубу на экран,

видят горы, море, лес, луг.

-А Даша и Настя Кузнецовы приготовили стихотворение необычно- они

будут читать его дуэтом:

Летают самолеты

Над нашими полями…

А я кричу пилотам:

Меня возьмите с вами!

Чтоб над родной землею,

Пронесся я стрелою.

Увидел реки, горы.

Долины и озера…


И зыбь на Черном море,

И лодки на просторе,

Равнины в буйном цвете

И всех детей на свете

— А теперь на посадку, посидим на полянке и послушаем разговор

скворца и журавля. А о чем они говорили- расскажет нам Илларионова

Полина, воспитанница средней группы. Она прочтет нам стихотворение

Павла Воронько «Лучше нет родного края»



Лучше

нет родного края

Жура- жура -журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля :

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая :

– Лучше нет родного края!

-А вы любите рисовать? А что чаще всего рисуете? Конечно, вы

рисуете маму, папу, свой дом и все- все, что любите, что вам дорого.

Об этом и пойдет речь в стихотворении Петра Синявского

«Рисунок», которое прочтет Байдерина Варя, воспитанница

подготовительной группы

Рисунок

На моём рисунке

Поле с колосками,

Церковка на горке

Рядом с облаками.

На моём рисунке

Мама и друзья,

На моём рисунке

Родина моя.

На моём рисунке

Лучики рассвета,


Рощица и речка,

Солнышко и лето.

На моём рисунке

Песенка ручья,

На моём рисунке

Родина моя.

На моём рисунке

Выросли ромашки,

Вдоль по тропке скачет

Всадник на коняшке,

На моём рисунке

Радуга и я,

На моём рисунке

Родина моя.

На моём рисунке

Мама и друзья,

На моём рисунке

Песенка ручья,

На моём рисунке

Радуга и я,

На моём рисунке

Родина моя.

-Ребята, а какие слова вы считаете самыми главными, самыми важными в

жизни. Правильно, ведь мама- самое первое слово, которое говорит малыш , а про Москву мы

знаем, что это главный город нашего государства, нашей Родины- России! Стихотворение

Л.Олифировой «Главные слова» прочтет Ончуков Даниил, воспитанник подготовительной

группы

Главные слова

В детском садике узнали

Мы прекрасные слова.

Их впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.

Станет солнечной листва.

Озарятся новым светом

Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.

Льется с неба синева.

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва!

(Л. Олифирова)

-


-Наше уважаемое жюри приступает к очень ответственной работе,

надо оценить выступления наших конкурсантов, а мы свами

посмотрим клип на гимн детей России

-слово предоставляется жюри.

Ведущий1: Любовь к Родине — чувство очень личное, глубокое, тихое, как сказал поэт.

Не стоит его выставлять напоказ. То, как мы относимся к своим близким, родителям,

друзьям, к своей родной Земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в

наших делах и поступках, а не в громких и красивых словах. Мы надеемся, что для

многих из вас сегодня открылась какая-то своя новая особенная Россия.

Ведущий 2 Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Ведущий1Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Ведущий2 Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечной ей быть.

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите Россию, нет России другой.

Ведущий ; Мы – будущее России. Нам её беречь и защищать.

Посмотрим клип « Гимн детей России»


Что такое Россия? Это жаркое лето,

Когда много цветов на зелёном лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,

Когда снег серебристый лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,

Когда виден узор на оконном стекле.

Ведущий 2

Что такое Россия? Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,


Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю.

Я Россию свою, мою землю родную,

Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Как повезло тебе и мне, Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья, Куда не глянь – кругом друзья!
Ребенок:
М.Пляцковский «Давайте дружить» Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется. Есть на нашей земле чудеса, Но их надо найти, разумеется Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее. И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие! Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука В трудный час обязательно выручит. Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз слова эти вспомнятся Если дружбой всегда дорожить, То любые желанья исполнятся! М.Пляцковский * * * Дружат дети на планете: Ты – со мной, а я – с тобой. Крутит наши песни ветер Над планетой голубой. Если громко засмеемся Вот веселый будет смех! Если за руки возмемся, Хватит радости на всех! Дружат дети на планете – Звонкой, юной, как весна. И одно нам солнце светит, И земля у нас одна. Исполняется песня «Мир похож на цветной луг» сл.В.Шаинского, муз.М. Пляцковского

Воспитатель:
Все мы любим нашу Родину, гордимся ее просторами и красотой. М.Ипатов * * * Родина моя, Россия! Как сказать тебе, Что я тебя люблю? Это море, это небо синее, Эту жизнь в родном моем краю. Этот дождь, и эти вьюги злые, Эти клены, эти тополя… Родина моя, моя Россия! Как сказать, что я люблю тебя? Каринэ Навасардян «Родина моя» Люблю Россию с давних лет. Ведь это Родина моя! Здесь ничего чужого нет, Здесь моя русская земля! Леса, поля, луга и горы, Родные реки и озера Встречают тут меня всегда. Ведь это Родина моя! Люблю Россию с давних лет. Ведь это Родина моя! Здесь ничего чужого нет, Здесь моя русская земля! Леса, поля, луга и горы, Родные реки и озера Встречают тут меня всегда. Ведь это Родина моя! Алёна Павличенко «Родина» Я люблю свою Родину За березку русскую, За ягоду – смородину, За реченьку быструю. Люблю за дали теплые И сугробы белые, За ночи мимолетные И цветочки нежные. За зелену травушку, За леса нарядные И за землю – матушку, Красу ненаглядную. З. Петрова * * * Мы живем в стране могучей, Самой дружной, самой лучшей
Мы гордимся ею, Родиной своею. У нее для всех хватает И вниманья, и тепла, И она не забывает Малышовые дела. Мало мы еще умеем, Мы пока еще растем, Но становимся умнее С каждым часом, с каждым днем…
Воспитатель:
О любви к своей стране, своей Родине мы не только рассказываем в своих стихотворениях, но и в песнях. Исполняется песня «Очень любим Родину» сл.Найденовой, муз.Попатенко.
Воспитатель:
Вот и подошел к концу наш конкурс. Много стихов, песен мы с вами вспомнили о нашей Родине. У кого получилось лучше всех прочитать стихотворение? Пока жюри выбирает победителя, мы с вами поиграем. Проводятся игры «Игра с шарами», «Кто внимательней» и награждение победителей.