"Игры которые лечат"

Автор: Белякова Мария Михайловна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: пгт. Спирово, Тверская область
Наименование материала: статья
Тема: "Игры которые лечат"
Дата публикации: 15.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Игры, которые лечат
(советы родителям) Возможно, детский психолог проведет игротерапию более профессионально, но польза от занятий, которые проводят сами родители, еще более очевидна. Ведь при этом меняется не только ребенок; меняются родители, меняются отношения между детьми и родителями. Когда взрослые играют с детьми, они сами как будто попадают в свое детство, становятся более непосредственными в общении, начинают лучше понимать своих детей. Игра очень положительно влияет на психическое развитие ребенка. Помогает ему приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, готовит к взрослой жизни. Игра обладает лечебным действием, избавляет от психотравмы, позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в облегченной форме. Начинать игровые занятия с ребенком можно с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия. Посмотрим, в чем могут помочь эти игры:  снять накопившееся нервное напряжение и зарядить детей и взрослых очередной порцией жизнерадостности и оптимизма;  уменьшить страх неожиданного воздействия, нападения, наказания, темноты, замкнутого пространства, одиночества;  наладить контакт между родителями и детьми;  развить ловкость и координацию движений. 
Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения

«Снеговик»
(с 3 лет) Родитель и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу. Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, т он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.
«Буратино»
(с 4 лет) Родитель говорит текст и выполняет движения вместе с ребенком: «Представьте, что вы превратились в куклу Буратино. Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Все тело стало твердым, как у Буратино. Напрягите плечи, руки, пальцы, представьте, что они деревянные. Напрягите ноги и колени, пройдитесь так, словно тело стало деревянным. Напрягите лицо и шею. Наморщите лоб, сожмите челюсти. А теперь из кукол превращаемся в людей, расслабляемся и размякаем».

Игра способствует коррекции упрямства, негативизма,

агрессии

«Капризная лошадка»
(с 3 лет) Родитель рассказывает сказку про лошадку, и вместе с ребенком они сопровождают сказку действиями: «В одной далекой стране жила лошадка по имени Лу. Она очень любила брыкаться и капризничать. Мама говорила ей: «Покушай свежей травки, доченька» «Не хочу, не буду», - говорила Лу. Она капризничала и цокала копытами. Еще она брыкалась вот так. Когда она вдоволь набрыкалась и наупрямилась, то стала довольной и веселой. Она весело скакала и ржала: «Иго — го!».
Игры, направленные на коррекцию агрессии

«Сражение»
(с 2 лет) Игроки бросаются легкими предметами (шариками из бумаги, маленькими мягкими игрушками) друг в друга, можно из урытия. Заканчивается игра перемирием и объятиями.
«Злые — добрые кошки»
(с 2 лет) По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются (только понарошку), добрые кошки ласкаются и мурчат.
«Каратист»
(с 3 лет) На пол кладется обруч или газета. Каратист становится на обруч (за его края выходить нельзя), делая резкие движения ногами. А зрители подбадривают его: «Сильнее, сильнее!». Интенсивные движения и поддержка зритеей помогают выплескнуть агрессивную энергию.
«Боксер»
(с 3 лет) Эта игра очень похожа на игру «КАРАТИСТ», только вместо движений ногами надо делать движения руками.

«Ругаемся овощами, фруктами и ягодами»
(с 3 лет) Игроки ругают друг друга с сердитым выражением лица и с сердитыми интонациями: «Ты — капуста». В ответ: «А ты — редиска» или «А ты — слива» и т. д. Игра останавливается, если слышны какие-нибудь обидные слова или возникает физическая агрессия. Затем участники называют друг друга цветами с соответствующей интонацией: «Ты — колокольчик», «А ты — розочка» Не заставляйте ребенка играть насильно, уважайте его желания, сделайте так, чтобы игра приносила радость. Дозируйте эмоциональную нагрузку на ребенка, наблюдайте за его самочувствием. Самая эффективная психотерапия — это родительская любовь. Почаще обнимайте своего малыша, целуйте, говорите, как сильно вы его любите, какой он хороший и замечательный. Любите и растите вместе!