"КТП 5класс география"

Автор: Гридина Евгения Анатольевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МКОУ Усть-Таркская СОШ
Населённый пункт: с. Усть-Тарка
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование
Тема: "КТП 5класс география"
Дата публикации: 15.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Усть-Таркская средняя общеобразовательная школа Усть-Таркского района Новосибирской области
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по географии
5 класс 2015-2016 учебный год Составитель: учитель географии Гридина Е.А., ПРИНЯТО решением методического объединения учителей _____________________ протокол № ____ от ______ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________/____________________/ ____________

География V класс. 34часа .
К учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой География «Землеведение»


пп

Тема урока.

Планируемые метопредметные результаты обучения

Основные виды

учебной

деятельности

Предметные

УУД: регулятивные,

познавательные,

коммуникативны

Личностные
1.
Введение (2

часа)
. Что изучает география Ученик получит возможность выучить: основные географические понятия и термины
Регулятивные-
Владение основами самоконтроля, самооценки;
коммуникативные-
умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; познавательные- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике. Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию; формирование целостного мировоззрения; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры. Обучение приёмам работы с дневником наблюдения. Поиск дополнительной информации о роли географии в современном мире. 2. Познание Земли в древности Ученик научится читать географические карты;
Регулятивные:
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительно го поведении; Работа с картой: определение территорий древних государств Европы и Востока. Сравнение
выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; современной карты с картой, составленной Эратосфеном. Изучение по картам маршрутов путешествий арабских мореплавателей, Афанасия Никитина, Марко Поло. Обозначение маршрутов путешествий на контурной карте. 3 Стартовая диагностика 4 Великие географические открытия (проект) Ученик научится обозначать маршруты путешествий на контурной карте
Регулятивные:
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные:
осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.
Коммуникативные:
допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные учебно- познавательные и внешние мотивы. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Описание по картам маршрутов путешествий в разных районах Земли. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий.
партнера в общении и взаимодействии 5 Открытие Австралии и Антарктиды Ученик научится искать информацию о путешественниках в интернете
Регулятивные: о
существлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные:
использовать знаково- символические средства, в т.ч. овладеет действием моделирования.
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Описание по картам маршрутов путешествий Дж. Кука, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева, И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий. 6. Современная география. Изучат современные приборы исследования. Научатся работать с электронными картами.
Регулятивные:
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
проводить сравнение, классификацию изученных объектов по Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, т.е. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия Описание способов современных географических исследований, применяемых приборов и инструментов. Практическая работа
заданным критериям.
Коммуникативные:

у
читывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. результатов требованиям конкретной задачи №1 «Работа с электронными картами» 7 Обобщение по теме: Накопление знаний о Земле Выполнять задания на сравнение и объяснение, на выбор правильного ответа, уметь работать с моделями, схемами, картами
Регулятивные:
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные:
Способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Развитие мотивации учебной деятельности, формирование самооценки. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом 8.
Раздел 2.

Земля во

Вселенной

(7 часов).
Земля и космос Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы. Понимать общие условия, необходимые для
Регулятивные:
Способность использовать знаково- символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и Смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими Поиск на картах звездного неба важнейших навигационных звезд и созвездий.
жизни живых организмов. процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Познавательные:
Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.
Коммуникативные:
Умение работать в команде, эффективно сотрудничать, способствовать эффективной кооперации словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется Определение сторон горизонта по Полярной звезде 9. Земля — часть Солнечной системы Научится работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые.
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч. Умение работать в группах, парах. Умение социально взаимодействовать. Сравнение планет Солнечной системы по разным параметрам. Составление «космического адреса» планеты Земля. Вычисление площадей материков и океанов
при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения 10 Влияние космоса на Землю Научится выявлять причинно- следственные связи
Регулятивные:
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные:
Способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется Составление описания очевидных проявлений воздействия на Землю Солнца и ближнего космоса в целом. 11. Осевое вращение Земли Научится понимать описывать уникальные особенности Земли.
Регулятивные:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
Познавательные:
Ставить и формулировать проблемы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, т.е. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов Наблюдение действующей модели (теллурия, электронной модели) движений Земли и описание особенностей вращения Земли вокруг своей оси.

Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси» 12 Обращение Земли вокруг Солнца Анализ положения Земли в определенных точках орбиты на действующей модели ее движений Составление и анализ схемы (таблицы) «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца»
Регулятивные:
уметь контролировать свои действия, давать оценку своим действиям.
Познавательные:
способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Коммуникативные:
уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию партнёров по общению, создание условий для формирования умений и навыков групповой работы. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Наблюдение действующей модели (теллурия, электронной модели) движений Земли и описание особенностей вращения Земли вокруг Солнца. (схеме вращения Земли вокруг Солнца) и объяснение смены времен года
13. Форма и размеры Земли Знать форму и размеры Земли.
Регулятивные:
уметь контролировать свои действия, давать оценку своим действиям.
Познавательные:
способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Коммуникативные:
уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию партнёров по общению, создание условий для формирования умений и навыков групповой работы. Развитие мотивации учебной деятельности, формирование самооценки. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Составление и анализ схемы «Географические следствия размеров и формы Земли» 14 Обобщение по теме «Земля во Вселенной» Использовать знания уч-ся об общих свойствах и процессов Земли и Вселенной. Приводить примеры методов изучения, использованных в ходе исследований. Проверять правильность теоретических выводов приемами
Регулятивные:
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные:
способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Работа с итоговыми вопросами по разделу «Земля во Вселенной» в учебнике.Практическ ая работа № 2.«Характеристика видов движений Земли и их географических следствий»
самоанализа и самоконтроля. взаимопомощь;устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. 15
Раздел 3.

Географически

е модели Земли

(10 ч)
Ориентировани е Научаться определение по компасу направлений на стороны горизонта, определять азимут с помощью компаса.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные:

у
станавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Умение работать в группе, умение оценивать свою работу и работу учащихся Определение по компасу направлений на стороны горизонта. Определение азимутов направлений на предметы (объекты) с помощью компаса 16 Изображение земной поверхности Ученик научится сравнивать план, карты, аэрофотоснимки, фотографиями одной местности, читать топографическую карту
Регулятивные:
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников информации.
Коммуникативные:
слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительно го поведения. Изучение различных видов изображения земной поверхности: карт, планов, глобуса, атласа, аэрофотоснимков. Сравнение плана и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности
17 Масштаб Научаться определять масштаб накарта, решать задачи по определению масштаба.
Регулятивные:
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов. Развитие мотивации учебной деятельности, формирование самооценки. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Определение по топографической карте (или плану местности) расстояний между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба. Решение практических задач по переводу масштаба из численного в именованный и обратно 18. Изображение неровностей Научаться обозначать на контурной карте самых высоких точек материков (их высот), самых глубоких впадин Мирового океана, решать задачи по определению абсолютной и относительной высоты, работать с физической картой.
Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные
: выдвижение гипотез и их обоснование . Построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознание важности исследований Земли Работа с картой и планом местности: анализ выпуклых и вогнутых форм рельефа, способов их изображения. Определение по физическим картам высот (глубин) с помощью шкалы высот и глубин. Поиск на физических картах глубоких морских впадин, равнин суши,
гор и их вершин. 19. Планы местности Научаться делать описание маршрута по топографической карте и плану местности с помощью условных знаков, определять направления по сторонам горизонта, определять на плане азимут географические на объекты
Регулятивные:
планировать свои действия и пути достижения целей, принимать верное решения в проблемной ситуации.
Познавательные:
создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Понимание важности умений работы с планом и картой. Поиск на плане местности и топографической карте условных знаков разных видов, пояснительных подписей. Описание маршрута по топографической карте (или плану местности) с помощью условных знаков и определение направлений по сторонам горизонта. Определение на плане азимутов направлений на объекты 20 Составление плана местности. Научаться составлять план местности различными способами.
Регулятивные:
ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя;
Познавательные:
выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Составление простейшего плана небольшого участка местностиПрактическ ая работа №. 3. Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки
сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого;
Коммуникативные
: уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. 21 Параллели и меридианы Научаться искать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические полюса.
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:
создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения;
Коммуникативные:
допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Сравнение глобуса и карт, выполненных в разных проекциях, для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов. Определение по картам сторон горизонта и направлений движения 22 Градусная сеть. Географические координаты. Научаться определять расстояния с помощью градусной сети, используя длину дуг одного градуса меридианов и параллелей. Научаться Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение Понимание важности умения определять свои координаты Определение по картам географической широты и географической долготы объектов. Поиск объектов на карте и глобусе по географическим
определять географические координаты. Умение определять форму и размеры параллелей на глобусе и карте, определять географическую широту объекта на карте. координатам. Сравнение местоположения объектов с разными географическими координатами. Практическая работа №. 4. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сети 23 Географические карты Научаться читать карты различных видов, определять зависимость подробности карты от ее масштаба. Уметь давать определение понятиям глобус, модель, географическая карта, физическая
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
осознание практическую значимость изучаемого материала.
Коммуникативные:
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач. Сопоставление карт разного содержания, поиск на них географических объектов, определение абсолютной высоты территории. Сравнение глобуса и карты полушарий для выявления искажений в изображении крупных
карта, топографическая карта, план местности уметь составлять сравнительную характеристику. родного языка. географических объектов 23. Обобщение по разделу «Географическ ие модели Земли» Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли» в учебнике. Тестирование
Регулятивные:
выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Познавательные:
способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли» в учебнике. Тест 24.
Раздел IV.

Земная кора
Внутреннее строение Земли. (проект) Ученик научится понимать основные географические понятия и термины - литосфера, литосферные плиты
Регулятивные:
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации; применение Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу, связи теоретических знаний с практическими Описание модели строения Земли. Выявление особенностей внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций,
методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. навыками. сравнение оболочек между собой 25. Разнообразие горных пород. Научаться определять горные породы и объяснять свойства горных пород.
Регулятивные:
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников информации .
Коммуникативные:
слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем Умение работать в группе, умение оценивать свою работу и работу учащихся Сравнение свойств горных пород различного происхождения. Определение горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. Анализ схемы преобразования горных пород. Практическая работа № 5. Определение горных пород и описание их свойств
26. Земная кора и литосфера. Научаться определять границы литосферных плит, выявлять процессы происходящие на границе литосферных плит.
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительно го поведения. Сравнение типов земной коры. Анализ схем (моделей) строения земной коры и литосферы. Установление по иллюстрациям и картам границ столкновения и расхождения литосферных плит, выявление процессов, сопровождающих взаимодействие литосферных плит 27. Разнообразие форм рельефа Земли Научаться определять по географическим картам количественных и качественных характеристик крупнейших гор и вершин, их географического положения
Регулятивные:
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные:
анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях. Умение работать в группах, парах Распознавание на физических картах в атласе разных форм рельефа. Определение на картах средней и максимальной абсолютной высоты форм рельефа.
28. Движение земной коры. Землетрясения. Вулканизм. (Проект) Научаться выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
осознание практическую значимость изучаемого материала.
Коммуникативные:
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы. Установление с помощью географических карт крупнейших горных областей.. Описание изменения в залегании горных пород под воздействием движений земной коры Научаться работать с контурной картой, наносить вулканы и районы землетрясений
Регулятивные:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные:
способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Коммуникативные:
задавать вопросы; контролировать действия партнера Умение работать в команде, эффективно сотрудничать, способствовать эффективной кооперации. Выявление при сопоставлении географических карт закономерностей распространения землетрясений и вулканизма 29. Выветривание. Работа текучих вод. Научаться искать дополнительную информацию в
Регулятивные:
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во Широкая мотивационная основа учебной деятельности, Описание облика создаваемых внешними силами
Интернете и других источниках о причинах образования оврагов, следствиях этого процесса, влиянии на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с оврагообразованием внутреннем плане.
Познавательные:
осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.
Коммуникативные:
допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии включая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Умение работать в команде, эффективно сотрудничать, способствовать эффективной кооперации. форм рельефа. Составление и анализ схемы, демонстрирующей соотношение внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа. Сравнение антропогенных и природных форм рельефа по размерам и внешнему виду. 30 Главные формы рельефа суши Научаться обозначать на контурной карте крупные горы и равнины суши, горные вершины, равнины, антропогенные формы рельефа; наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;
Регулятивные:
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям.
Коммуникативные:

у
читывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
31. Рельеф дна океанов Научаться выявлять причинно- следственные связи влияющие на образование рельефа дна океана. Выявлять границы литосферных плит на дне океана.
Регулятивные:
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные:
способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Умение работать в группах, парах. Умение социально взаимодействовать. 32 Человек и земная кора. Итоговый урок по разделу «Земная кора». Научаться рационально использовать природные ресурсы земли. Научаться систематизировать и обобщать материал о земной коре – литосфере.
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Самоопределение, нравственно- этическое оценивание, формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе. Описание по иллюстрациям способов добычи полезных ископаемых. Поиск дополнительной информации (в Интернете и других источниках) о ценных полезных ископаемых и их значении в хозяйстве, о последствиях
воздействия хозяйственной деятельности на земную кору
Регулятивные:
выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Познавательные:
способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) обсуждения проблемы воздействия хозяйственной деятельности людей на земную коруПрактическая работа № 6. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт 33. Урок-экскурсия в природу
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями ее реализации. Способность к самооценке на основе критериев

Познавательные:
создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения;
Коммуникативные:
допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии успешности учебной деятельности. 34 Контрольная работа.