Мастер-класс с родителями и детьми в старшей группе "Гжельская посуда"

Автор: Дмитриева Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12, г. Конаково
Населённый пункт: г. Конаково, Тверская область
Наименование материала: Авторская разработка
Тема: Мастер-класс с родителями и детьми в старшей группе "Гжельская посуда"
Дата публикации: 15.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Мастер-класс с родителями и детьми в старшей группе

«Гжельская посуда»

Воспитатель: Дмитриева С. А.
Цели:  Приобщать детей и родителей к истокам русской народной культуры, на примере знакомства с народном промыслом Гжели;  Способствовать развитию эстетического вкуса у детей и формированию восприятия прекрасного, умение по мотивам создавать узор. Задачи:  Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными традициями нашу страну Россию;  Развивать желание испытать себя в роли народного мастера и стремление своими руками создавать красоту.
Ход мероприятия:

Воспитатель:
Добрый вечер, я рада видеть вас в нашей группе. Сегодня нам предстоит стать мастерами одного из народных промыслов. А какого именно узнаете, отгадав мою загадку: Сине-голубые Розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, Каждый удивится Чудо на фарфоре – Синяя купель. Это называется Просто роспись… (Гжель) Правильно, сегодня мы с вами попытаемся украсить вот эти белые тарелки гжельскими узорами в технике декупаж. Для этого нам понадобятся: трехслойные бумажные салфетки гжельскими узорами, клей ПВА, кисточки и ваша фантазия. У всех все есть? Тогда давайте посмотрим на экране телевизора последовательность выполнения работы.

Воспитатель:
Теперь я думаю всем все понятно. И можно приступать к украшению тарелочек, но для начала нам надо размять наши с вами пальчики:
(Родители вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику)
Наши синие цветки (Согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком) Распускают лепестки. (Пальцы расставляем в стороны) Ветерок чуть дышит, (Дуем) Лепестки колышет. (Шевелим пальчиками) Наши синие цветки Закрывают лепестки. (Снова соединяем пальчики в «бутон») Головками качают, (Качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук) И тихо засыпают. (Соединенные кисти рук подкладываем под голову)
Воспитатель:
Я вижу вам не терпится проявить свое творчество, тогда давайте приступим.
(Дети и родители под музыку выполняют работу)

Воспитатель:
Какие красивые узоры появились на тарелках, такие замечательные и совершенно непохожие друг на друга. Вы, молодцы, прекрасно потрудились, и теперь эти замечательные тарелки будут украшать нашу группу.