"В мире космоса"

Автор: Ярошенко Лидия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/с №22 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: п. Шудаяг г.Ухта Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В мире космоса"
Дата публикации: 15.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МДОУ «Детский сад№22 комбинированного вида»
Познавательно – развлекательная викторина
«В мире космоса»
Дата проведения
: 2012г
Место проведения:
спортзал
Группа:
старшая
Провели:
Л.В.Ярошенко Ухта 2012г.
Цель:
закрепить полученные знания детей о космосе.

Ведущий
: Ребята, сегодня наша страна отмечает праздник, какой? (День космонавтики)
Ведущий
: Тайны космоса, звёзд, планет притягивают человека с давних времён своей таинственностью и красотой. Люди давно пытались покорить небо. Но как?... И вот осуществилась мечта. 12 апреля 1961года в космос полетел первый человек планеты Земля – Юрий Алексеевич Гагарин. На космическом корабле «Восток» он облетел вокруг Земного шара. Уже несколько десятилетий многие мальчики и девочки хотят стать космонавтами. Но чтобы стать космонавтами, нужно обладать определенными качествами.Как вы думаете, какими? (Нужно быть смелыми, выносливыми, здоровыми, сообразительными). Вот сегодня мы с вами с помощью игр проверим есть ли у нас такие качества как выносливость, смелость, сообразительность.
Первая игра «Самый выносливый
»
Ведущий:
Проверим нашу выносливость и вестибулярный аппарат, т.е. умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счёт от 1 до 10. Кому же удастся выстоять? Приготовились! Начали! Считаем 1,2,3,…
Ведущий:
Космонавты должны быть сообразительными, многое знать. А что же знаете вы?
Итак, выполняем следующее задание.
«Назовите слова, которые относятся и связаны со словом «космос»» (планеты, луна, звёзды и т.д.).
Игра «Космонавты»

Ведущий:
В этой игре вашим главным качеством должна быть быстрота и ловкость. Правила игры следующие: парами вы встаете в обруч, повернувшись друг к другу, прижавшись спинами и затылками. Это ваш космический корабль. Запомнили свои корабли? Выходите, мы начинаем наш полет. Держитесь за руки во время движения, ведь мы команда! Итак, мы начнем двигаться. На последних словах вы должны занять свои места. (после каждого прохода один из обручей убирается) Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты На какую захотим На такую полетим. Но в игре один секрет, Опоздавшим, места нет. Следующее испытание. «
Восстановить текст».


Ведущий:
Космонавты прислали нам телеграмму, но в пути часть текста исчезла, надо его восстановить. Вы готовы помочь космонавтам? (да) Итак, я буду читать, а вы добавляйте недостающее слово: Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь (путь) Главным правилом у нас - выполнять любой (приказ) Космонавтом хочешь стать – должен много, много (знать) Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд) Только дружный звездолёт может взять с собой (в полёт) Скучных, хмурых и сердитых, не возьмём мы (на орбиты). Молодцы! Текст восстановили.
Игра «Кресло космонавта»
Ведущий: В космическом пространстве космонавты попадают в невесомость. Представьте, что и мы сейчас находимся в состоянии невесомости. Задание такое: не вставая со стульчика нужно поднять предметы с пола. Выполнять это задание можно с помощью как рук, так и ног.
Нас ждет следующее задание. Вам опять понадобятся ваши знания о космосе.
o Самая горячая звезда во вселенной (солнце) o Как называется костюм космонавта (скафандр) o Как называется естественный спутник земли (луна) o Как называется профессия человека, который летает в космос (космонавт) o Как называется летательный аппарат, в который поднимает человека в космос (космический корабль) o Как называется и животное и созвездие (медведица) o Первый космонавт, полетевший в космос (Ю.А.Гагарин) o На что похожи все планеты солнечной системы (шар).
Игра «Чей экипаж быстрее «прилунится» на луну»
Ведущий: Продолжаем готовиться к полету в космос. Нам предстоит встреча с Луной. У нас есть возможность быстрее туда добраться и сократить расстояние до Луны. (Кто быстрее намотает ленты, на конце которой находится «луна»). Вы показали свои знания, быстроту, ловкость, гибкость, сообразительность. Космос в дальний путь зовёт Отправиться друзьям в полёт Самым смелым будет наш Весёлый, дружный экипаж.
Ведущий:
Ребята, без чего не может состояться наш полет в космос? (Без ракеты) Чтобы построить ракету нам нужны конструкторы космических кораблей. Делимся на две команды. Правила таковы, «конструктор» берет по одному модулю, переносит его в обозначенное место, строит «ракету». Молодцы! К полету все готово? Внимание, пуск! (исполняются движения со словами) «Я вчера летал в ракете, На далёкой был планете.
Из ракеты той друзья, Самый первый вышел я. (вокруг ракеты со словами 5-4-3-2-1-пуск).
Ведущий:
Посмотрите, ребята, как интересно смотреть в иллюминатор ракеты. Что мы видим?(просмотр слайдов презентации «В космосе»)
Ведущий:
Как удивительно красива наша планета Земля! Это самая наполненная жизнью планета в солнечной системе! Так давайте беречь её! Кто знает, может среди вас сейчас находится будущий космонавт, который полетит в космос, посмотрит на нашу планету сверху и скажет: «Какая же она красивая!»
Ведущий:
пора отправляться на землю 5-4-3-2-1-пуск – приземлились !