Метапредметный урок "Путешествие в страну невыученных уроков"

Автор: Демченко Наталья Вениаминовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ № 7 им. И.А. Кобеляцкого
Населённый пункт: п. Чульман Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: конспект урока
Тема: Метапредметный урок "Путешествие в страну невыученных уроков"
Дата публикации: 16.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Демченко Наталья Вениаминовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
Тема: «Путешествие в страну невыученных уроков».

(Математика, русский язык, окружающий мир.)

4 класс
Форма:
Нестандартный метапредметный урок. Урок-путешествие.

Цель:
Систематизировать знания и научить приёмам переноса знаний из одной предметной области в другую. Тип урока : Урок - путешествие Цель: Организовать деятельность учащихся по грамматике нравственности модуль «Культура учения» Планируемые результаты(предметные): Уметь находить в тексте местоимения, определять их лицо и число, пользуясь алгоритмом; уметь работать с информационными технологиями (тесты, ватсап, веб-квест); развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, действовать по алгоритму, выстраивать и воспринимать цепь суждений, мысленно проигрывать варианты решения задач; уметь осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности. Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные:
Научиться: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получить возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные:
Научиться: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи, получить возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные:
Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные:
уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико- математической деятельности. Методы: словесный, наглядный, практический Образовательные (цифровые) ресурсы: интерактивная презентация к уроку, интерактивная доска, система голосования. Формы организации познавательной деятельности учащихся: - фронтальная; - групповая; - работа в парах; - индивидуальная; - самостоятельная.
Демченко Наталья Вениаминовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
ЗАДАЧИ
: Закрепить умение решать задачи с величинами скорость, время , расстояние; правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных Развивать орфографическую зоркость Расширять кругозор детей, способствовать повышению интереса к изучаемым предметам, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Презентация «В стране невыученных уроков», карточки со словосочетаниями, фломастеры, фонтан, проектор, компьютер, необычные деревья.
Ход урока
. 1. Организационный момент. Дети рассаживаются по группам Ребята, вы любите путешествовать? Для чего люди путешествуют? Я предлагаю вам сегодня совершить увлекательное путешествие в необычную страну. В эту страну попал герой замечательной книги Лии Гераськиной. Хором прочитать название страны.
Слайд 1
Вы уже догадались, как его зовут? Витя Перестукин. Что вы знаете об этом мальчике?
Слайд 2

(фрагмент мультфильма)
А как вы думаете, зачем мы отправимся в эту страну невыученных уроков? А нужна ли Вите наша помощь? 2. Попробуйте сформулировать тему нашего занятия (Дети сами формулируют тему занятия) Выполняя разные задания, мы поможем Вите вернуться домой. Прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним важные правила дружбы.
Слайд 3
 Помогать друг другу, поддерживать  Слушать своих товарищей, находить верное решение  Спорить, доказывать Ребята, мне на телефон пришло смс-сообщение. Давайте прочитаем его.( а детям отправляю сообщение по ватсапу) Слайд 4
Дорогие ребята! Обращается к вам Витя Перестукин. Я попал в беду, мне нужна

помощь. От меня ушли учебники, потому что я их обижал. Они обиделись на меня и

не хотят ко мне возвращаться. А я далеко от дома. Только вы, ребята, можете помочь

мне. Вас ожидают трудности, но я уверен, что вы справитесь.
Вам нужно найти в этом тексте личные местоимения и определить их
лицо
и число. (работают в группах) К вам- 2 л.мн.ч Я-1 л ед.ч Мне-1л ед.ч От меня-1 л.ед.ч Я-1 л.ед.ч Их-3 л.мн.ч они-3 л.мн.ч На меня-1 л.ед.ч Ко мне-1 л.ед.ч Я-1 л.ед.ч Вы-2 л.мн.ч Мне-1 л.ед.ч Вас-2 л.мн.ч Я-1 л.ед.ч Вы-2 л.мне.ч
Алгоритм на слайде (слайд 5)
3.
Итак, мы подошли к сказочным воротам.Нам предстоит войти в страну невыученных уроков через эти ворота, но на них висит огромный замок, чтобы его открыть, необходимо выполнить задание:
Слайд 6
Компьютерное тестирование (дети работают на планшетах, открывают сайт Testedu и выполняют тест в группах Словарные слова. Молодцы, отправляемся дальше. На слайде старик.
Слайд 7
Кто это ? (мудрец) Этот старик хотел наказать Витю за невежество, но он долго думал и решил, что только вы можете помочь Вите вернуться. Что такое невежество? (недостаток знаний, необразованность, отсталость) Ребята, а что вы ещё можете сказать о Стране невыученных уроков? (она сказочная) Мы попали с вами в сказочный лес.
Слайд 8
А что же в нём необычного? (в нём растут необычные деревья) Какие необычные деревья вы знаете? Вы получили задание на моём персональном сайте выполнить веб-квест по теме «Необычные деревья». Давайте проверим, как вы поработали. Ребята все выходят к доске и смотрят на сообщения, а отдельные ученики рассказывают про деревья кратко. Огуречное дерево (рассказ) Бутылочное дерево (рассказ) колбасное дерево (рассказ) конфетное дерево (рассказ) физминутка Приготовьтесь идти дальше. Ведь Витя нас ждёт. Каким местоимением можно заменить слово Витя? (он) Какого лица и числа это личное местоимение? Измените это местоимение по вопросам. Ждёт помощи кто? он Нет сейчас кого? Его Помогаем кому? Ему Увидим кого? Его Будем гордиться кем? Им Говорим о ком? О нём На слайде фото класса. Кто это? (это мы) Измените его по вопросам (работают в паре) После можно обменяться карточками и проверить друг друга. А сейчас мы пойдём по тропинке. Какая она? Узкая, опасная, лесная, извилистая. На тропинке словосочетания. Задание: определить падеж имён прилагательных. Как будете выполнять это задание? (работа в паре)
Алгоритм ( на слайде правило показать)

Долгим путём

По хорошим поступкам

Доброго человека

В далёкой стране

На интересный урок


У бережливых детей

О честном человеке

Проверить.
Ребята, нам ещё долго идти, чтобы встретиться с Витей. Между нами и Витей 240 км. Мы идём со скоростью 6 км/ч, а Витя двигается со скоростью 4 км/ч. Через сколько часов мы встретимся? (ребята решают самостоятельно) 24 часа – 1 сутки Молодцы, вы помогли спасти Витю Перестукина. Понравилось ли вам путешествие? Какие трудности испытывали? Кто хочет остаться в этой стране? Что вы посоветуете Вите? Ребята написали письма для Виктора Перестукина . Против двоек есть одно спасенье. Какое , ребята? (ЗНАНИЯ) Рефлексия. Предлагаю вам открыть фонтан эмоций. На доске фонтан, дети подходят и пишут слова-эмоции, которые они испытывают. С каким настроением мы заканчиваем урок? Я хочу пожелать вам никогда не попадать в страну невыученных уроков.